Иски за клевету и долги — ждёт ли Комжил банкротство?

26.01.2020 в 22:03
Поделитесь новостью:
15847
1
Версия для печати

Противостояние управляющих компаний в Московском продолжает набирать обороты. С одной стороны, за умы и дома жителей с переменным успехом конкурируют между собой НАО «Жилищник» и компании, входящие в холдинг «ПИК-Комфорт». С другой стороны, в схватку за жилфонд в Московском вступили пушкинский «Комжил» и ленинский «Стандарт ЖКХ».

людиБорьбе «Жилищника» и ПИКа мы уже посвятили значительное количество строк в наших материалах, поэтому сегодня нам хотелось бы более подробно рассмотреть то, как конкурируют между собой «Комжил» и «Стандарт», пришедшие в Московский извне.

Как мы уже писали ранее, в ряде домов, которые обслуживает управляющая компания «Комфортное жильё» («Комжил») у собственников квартир накопился изрядный багаж негативных впечатлений от работы этой организации. Поэтому появились активисты, которые стали открыто призывать соседей сменить управляющую компанию. В качестве альтернативы они предлагают рассматривать не других местных коммунальщиков, а позвать УК из Подмосковья, которая ещё не запятнала себя. Долго искать желающих не пришлось, на запрос жителей откликнулось сразу несколько компаний. Наиболее активную деятельность на просторах Московского пока развила только «Стандарт ЖКХ Ун». Однако о своём интересе заявили и другие игроки подмосковного ЖКХ.

платежкаПо словам жителей, представители «Комжила» не преминули акцентировать внимание собственников на этом аспекте и пытаются выставить его в негативном свете под тем соусом, что управляющие компании из других городов не знают ситуации в Московском: им якобы будет трудно наладить хорошее коммунальное обслуживание домов на незнакомой местности. Однако подобная аргументация в адрес конкурентов со стороны «Комжила» зачастую вызывает лишь улыбки со стороны жителей. Дело в том, что и сам «Комжил» в своё время прошёл аналогичный путь, причём не так давно. Напомним, что УК «Комфортное жильё» зарегистрирована в Пушкинском районе Подмосковья и на момент прихода в Московский в 2014 году не имела домов в управлении. Тем не менее, это не помешало им привлечь к себе внимание жителей и получить дома на обслуживание на незнакомой территории.

Теперь с таким же багажом пришла УК «Стандарт ЖКХ» и намерена потеснить «Комжил» на рынке Московского. Поэтому жителям довольно странно слышать рассуждения конкурентов о том, что приглашение варягов — это плохо. Их же собственный опыт говорит об ином.

Особенно забавно, по мнению жителей, выглядят попытки сотрудников «Комжила» представить конкурентов негативном свете на фоне того, что у него самого имеются немалые проблемы с долгами перед поставщиками ресурсов. Как мы уже писали в предыдущих материалах, на сайте Арбитражного суда имеется огромное количество исков от тепловиков и водоканала на общую сумму более 40 миллионов рублей.

плиткаВозможно, именно с наличием таких огромных финансовых претензий со стороны поставщиков ресурсов связаны трудности «Комжила» по эксплуатации своего жилфонда, которые озвучивают жители. Наш корреспондент побывал на нескольких общих собраниях собственников, где ставился вопрос о смене управляющей компании и заключении договора со «Стандартом ЖКХ». Естественно, что на этих мероприятиях присутствовали и представители «Комжила», и им приходилось выслушивать немало претензий со стороны жителей на качество работы коммунальных служб. К примеру, жильцы первого этажа дома номер 16 из микрорайона 1 жалуются на сырость и холод, поступающие из подвала. Это неблагоприятно сказывается не только на людях, но и на домашних питомцах. По словам одной из жительниц, её собака регулярно болеет простудными заболеваниями, хотя на улице не появляется. В итоге хозяевам приходится и самим страдать от дискомфорта, и ещё тратиться на врачей и лекарства для своих питомцев. Кроме того, жители считают, что из сырого подвала, где, возможно, проживают грызуны, в квартиры первого этажа проникают блохи, от которых приходится регулярно избавлять животных. Других источников паразитов люди придумать не могут, так как, повторимся, питомцы, по их словам, на улице не бывают. В ответ на озвученные проблемы жильцы услышали от коммунальщиков шуточки про то, что блохастым постояльцам стоит получше следить за своей чистоплотностью. Кроме того, они предложили собственникам наведаться с инженерами в подвал, правда уточнили, что тур по подземелью можно будет организовать не сегодня-завтра, а только через несколько дней, а лучше и вовсе через неделю, ибо управляющая компания очень занята — видимо, приведением подвальных помещений в порядок.

вывескаВпрочем, если подвал действительно не самое легкодоступное место, то вот подъезд вполне открыт для посещения в любое время, однако представители «Комжила» отказались проинспектировать и его. Дело в том, что жители были возмущены тем, что батареи совсем не отапливают подъезд и некоторые комнаты в квартирах. Одни предлагали мужчине, которого представили на собрании как главного инженера «Комжила», пройти несколько метров и потрогать подъездные батареи, если он не верит им на слово. Другие предлагали этому техническому специалисту подняться к ним в квартиру и оценить нагрев радиаторов там. Однако главный инженер не только не дал ответа, почему отопительные приборы работают в таком режиме, но и с удивлением заявил: «Да зачем я должен ходить и трогать какие-то батареи?!»

батареяОт такого хамского ответа жильцы, мягко говоря, опешили и напомнили главному инженеру, что он вообще-то наёмный работник, а жители дома его работодатели, так как управляющая компания живёт за счёт платежей собственников квартир за ЖКУ. Поэтому, если жители дома просят его подойти к батарее и дать экспертную оценку её состоянию, то он, наверное, должен пойти и сделать это, а не стоять с надменным видом и заявлять о том, что он не должен ходить и трогать какие-то там батареи. Кстати, корреспондент «Всё о ЖКХ» не поленился и прошёл несколько метров до радиатора в подъезде, и оказалось, что он даже не тёплый, а вообще холодный. Действительно, кому захочется трогать ледяные батареи?..

людиИнтересно, что спустя полторы недели «Комжил» провёл в этом доме собственное собрание жителей, на котором коммунальщики особо отметили, что батареи в подъезде теперь греют хорошо. На что жильцы резонно заметили: «Будут ли радиаторы так работать до конца зимы, или их включили только для собрания жильцов, а потом их нагрев опять начнёт падать, а главный инженер воротить нос от просьб жителей проверить радиаторы?»

В рамках этого небольшого материала мы смогли описать лишь малую часть вопросов и претензий, которые накопились у жителей домов к управляющей компании «Комжил». И вот на этом фоне на горизонте объявились конкуренты, у которых нет долгов, нет негативного шлейфа возмущённых жителей и всё такое прочее. Чем же можно притушить их сияние? Ответ достаточно прост и банален — чёрный пиар. По крайней мере, именно так, похоже, расценили действия сотрудников «Комжила» в управляющей компании «Стандарт ЖКХ». Дело в том, что, когда активные граждане начали проводить в январе в своих домах общие собрания по отказу от услуг УК «Комжил» и переходу в «Стандарт», то по почтовым ящикам были раскиданы листовки, в которых якобы раскрывались страшные тайны о новой управляющей компании. Поскольку сама листовка была анонимна, то поначалу у людей были сомнения, кто её автор. Однако на общем собрании собственников дома 31 в 1-м микрорайоне все точки над i были, похоже, расставлены, так как в ходе ОСС сотрудники УК «Комжил» открыто раздавали те же самые листовки.

людиТак какие же скелеты в шкафу «Стандарта» выносит на свет эта листовка? Например, в ней утверждается, что это ГК «ПИК-Комфорт» создала «Стандарт ЖКХ». Нам неизвестно, какими источниками информации пользовались авторы листовки, однако федеральный портал проверки юрлиц Rusprofile рисует нам совершенно иную картину. Согласно его данным, учредителем УК «Стандарт ЖКХ Ун» является Елена Комова. Кроме того, компания не имеет никаких связей по учредителям или руководителям с организациями, входящими в группу компаний «ПИК-Комфорт». Зато имеет общего учредителя с двумя управляющими компаниями из другого города. Так что подтвердить откровения из листовки нам не удалось, зато стало ясно, что руководство «Стандарта», видимо, имеет представление о том, как обслуживать дома.

Далее в листовке выстраивается интересная логическая цепочка: 1) ГК «ПИК-Комфорт» создали «Стандарт», 2) в интернете есть видео про рейдерские захваты ГК «ПИК-Комфорт», 3) в настоящий момент «Стандарт» пытается захватить дома. Про то, откуда взялась компания «Стандарт», мы уже написали выше. С обвинениями в рейдерстве пусть разбираются с авторами листовки юристы ГК «ПИК-Комфорт». Остаётся утверждение о том, что «Стандарт» захватывает дома. Тут хочется процитировать Шварценеггера из фильма «Красная жара»: «Какие ваши доказательства?» На сегодняшний день нам неизвестны документально зафиксированные факты захвата домов этой УК. В судебной картотеке нам также не удалось найти дел о попытках «Стандарта ЖКХ» взять дома на управление с нарушением жилищного законодательства. Так что и тут, похоже, у авторов листовки промах.

людиНу и вишенкой на торте можно считать утверждение в листовке о том, что у «Стандарта ЖКХ» нет лицензии на обслуживание домов. Проверить это было настолько просто, что даже стыдно писать. Достаточно зайти на сайт «Стандарта», где без труда находится лицензия, выданная Государственной жилищной инспекцией города Москвы ещё в декабре 2019.

Мы не просто так решили разобрать данную листовку. Дело в том, что представители «Стандарта ЖКХ» посчитали оскорбительной содержащуюся в ней информацию. И теперь ясно, почему. Тем более, что эти листовки с откровенно неправдивой начинкой распространяли не анонимные недоброжелатели, а сами сотрудники «Комжила», что трудно назвать честной конкурентной борьбой.

люди

По нашим данным, в «Стандарте ЖКХ» считают, что их деловой репутации был нанесён значительный ущерб и компания намерена в судебном порядке привлечь к ответственности УК «Комжил». Сумма исковых требований, по различным источникам, составляет от 40 до 50 миллионов рублей.

Напомним, что у компании уже имеются иски от поставщиков ресурсов на несколько десятков миллионов рублей. Если «Комжил» проиграет суд ещё и «Стандарту», то впору будет ставить вопрос о банкротстве компании. А ведь конкурентов меньше не становится. Вокруг да около ещё ходят компании, входящие в ГК «ПИК-Комфорт». О своём желании взять на обслуживание дома «Комжила» заявляет и УК «Лирахауз 24». Одним словом, жителей Московского, похоже, ждут большие изменения на коммунальном рынке, который становится всё теснее и теснее, а значит, собственники смогут выбирать наиболее выгодные условия эксплуатации, по сравнению с тем, что они имеют сейчас. И совсем скоро мы узнаем, в чью пользу сделают выбор горожане.

люди

Александр Крышка

Комментарии (1)

07.11.2020, 23:23
Интересные дела происходят за спиной у жильцов МКД. Данная статья многое прояснила, за что спасибо! И как житель дома 30 корпус 1 в 1 микрорайоне Московского совершенно ответственно заявляю что не принимала участия в собрании с 20 по 31 января на котором якобы жильцы дома проголосовали за Стандарт. Не была уведомлена о таком собрании. О смене управляющей компании мы (жильцы) узнали в сентябре из распоряжения Мосжилинспекции № 7848-РЛ от 26.08.2020. На сегодняшний день наши активисты подали иск в прокуратуру о подделке протокола общего собрания собственников. Мы не платим третий месяц. Об иных способах сопротивления даже писать не стану. "Председатель собрания" Иноземцев В.П. фигурирующий в поддельном протоколе попал в реанимацию после того как жители дома узнали о смене управляющей и обратились к нему с претензией. Разумеется это наш дом и мы его в обиду не дадим! Однако проблема очевидна - слишком просто незаконно сменить УК, слишком много интересов у так называемых посредников вокруг денег плательщиков, фондов капитального ремонта что порождает такую конкуренцию и создает лишние риски жильцам которые может и не хотели ничего менять...

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх