Московский в огне коммунальных войн

29.11.2019 в 09:47
Поделитесь новостью:
8388
0
Версия для печати

Не так давно на страницах нашего издания мы уже проводили анализ управляющих компаний Московского. Однако их работу мы описали лишь общими словами. Давайте же теперь посмотрим более пристально на то как, они работают с населением и как борются с конкурентами. Тем более что для этого есть прекрасный повод. Недавно управляющая компания НАО «Жилищник Новомосковский» расширила обслуживаемый жилфонд, переголосовав ряд домов у компаний, входящих в холдинг «ПИК-Комфорт». Однако прошло это не совсем гладко и сейчас в этих домах происходит гражданское противостояние между сторонниками «Жилищника» и ПИКа. И полным ходом идёт голосование жителей за возврат домов в ПИК.

То, как происходят эти процессы, мы рассмотрим на примере двух домов на улице Солнечной. Истории жителей, на наш взгляд, очень показательны для понимания общей картины.

домНачнем, пожалуй, с Солнечной, 15. Вот что рассказывает Сергей о том, как начались коммунальные пертурбации в его доме.

«Однажды в мою квартиру настойчиво постучали, хотя есть звонок. Я открываю и вижу старшую по подъезду и представителей НАО „Жилищник“, которые принесли бюллетень голосования за их управляющую компанию. После чего мне сразу в лоб сказали: „Вот бюллетень, поставьте везде галочки“. Время на ознакомление у вас было, говорят мне, так что давайте голосуйте, и вообще, времени уже нет, мы торопимся, так что ставьте везде галочки и мы пойдём», — говорит он. — «Естественно, что меня это просто шокировало, тем более, что по манере общения мне всё это напомнило 90-е годы, так как разговаривали со мной очень грубо, очень жёстко».

По его словам, многих может сбить с толку, когда вот так к вам приходят и с напором говорят: «Знаешь что, ставь везде галочки и свободен». Ведь в доме очень много квартир сдаётся в аренду, и люди, которые снимают, вполне могут, не глядя, подписать за собственников, лишь бы не конфликтовать с этими активистами. И тогда это уже получается голосование не собственников, а квартирантов. 

Ещё одним интересным моментом является то, как жителей мотивируют голосовать за смену управляющей компании. 

«Никаких аргументов у „Жилищника“ нет. Нам говорили только одно — мы будем платить меньше, нам снизят тариф. Но одно дело, когда предлагают уменьшить тариф на рубль-два, как ПИК, а другое дело, когда обещают резко снизить тариф, как НАО „Жилищник“», — считает Сергей. — «Но ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если мы будем платить сильно меньше, то у нас снизится уровень обслуживания. Это вполне логично, ведь содержание жилья требует значительных средств, а управляющая компания себе в убыток работать не будет, каким бы низким тариф ни был. Значит, компенсировать они это будут снижением затратности и объёмов своей работы. B итоге сегодня мы заплатим „Жилищнику“ на 500 рублей меньше, а завтра попадём на ремонт дома, потому что его должным образом не обслуживали».

домНа вопрос о финансовой и организационной целесообразности смены управляющей компании все отвечают для себя по-разному. Но все отмечают наличие подводных камней.

«А зачем переходить? Мы стабильно работаем с этой управляющей организацией. ПИК нам готов предоставлять отчеты о том, что было выполнено по нашему дому. Да, может эту компанию надо попросить, чтобы они сделали какие-то глобальные вещи, но самое главное, что эта компания делает то, что от неё просят», — считает Наталья. — «Им есть за что отчитаться: нам сделали ремонт в подъезде полностью на каждом этаже, нам поменяли почтовые ящики, нам заменили освещение со стандартного на новые светодиодные лампочки. А что будет делать и чем будет отчитываться НАО „Жилищник“, если они хотят забрать себе дом, где уже проведены все работы? Просто стричь деньги? В „Жилищнике“ нам говорят, что мы не будем платить за домофон и за свет в подъезде. А кто будет тогда за него платить? Люди, видимо, считают, что это халява, но оплачивать-то домофон и свет надо. Значит, либо мы заплатим за это по другой скрытой статье, либо эти расходы опять будут компенсировать за счёт трат на содержание жилья и опять пострадает обслуживание нашего дома». 

По мнению Сергея, чтобы обслуживать дома, нужна крупная компания, которая может ответить за свои слова и может обеспечить высокий уровень обслуживания. В пример он привёл вопрос с консьержами. По его информации, в тех домах, которые всё-таки перешли в НАО «Жилищник», на охрану деньги с жителей собирают неофициально, в частном порядке, и непонятно, какой потом учёт по этим живым деньгам ведётся. В ПИКе же плата за консьержей включена в официальную платёжку, как это и должно быть, по его мнению.  

«У „Жилищника“ же полный раздрай в домах. Мы сейчас живём во время интернета и не составляет труда посмотреть, как они обслуживают дома. А сейчас они пришли в наш дом, где всё хорошо, где провели ремонты, и хотят потом тоже превратить наш дом в барак?» — говорит Сергей. — «Самое обидное, что люди, которые работают, они приезжают домой вечером уставшие и многим некогда разбираться в ситуации. Они просто вечером смотрят в общедомовой чат и верят старшим по дому, который облизывают „Жилищник“ и поливают конкурентов. Многие на этой волне и голосовали в первый раз, и только теперь у них происходит осознание, что всё не так просто. Лучшее доказательство этому — результаты уже нашего голосования. Потому что люди тоже хотят, чтобы их обслуживала стабильная, крупная управляющая компания, а не какая-то шарашка». 

холлКак выяснилось, Сергей со своими сторонниками выступил против перехода его дома в НАО «Жилищник Новомосковский». Поэтому они организовали альтернативное общее собрание собственников, целью которого является возврат дома под управление «ПИК-Комфорта». 

«На нашем собрании была зачитана повестка, всё как полагается по закону. Однако в ходе собрания были очень жёсткие перепалки со сторонниками НАО „Жилищник“. Я больше чем уверен, что, если я голосую за „ПИК-Комфорт“, потому что мне нравится их работа и я её вижу каждый день, то вот бабушки, которые продвигают „Жилищник“, делают всё это исключительно из своих личных интересов, например, чтобы им коммуналку сделали ниже или вовсе убрали», — считает Сергей.

Он также акцентирует внимание на том, что дом будет неизбежно устаревать, а в нём ещё жить его детям. В этом ключе Сергея очень беспокоит то, что „Жилищник“ обслуживает в Московском всего несколько домов. Поэтому он беспокоится, что завтра эта компания может распасться, и куда тогда пойдёт его дом? Ведь у него нет никакой гарантии долговечности этой компании.

«Те здравые люди, у кого здесь семьи, кого беспокоит будущее дома, кто хочет управляющую организацию с огромным опытом, с огромным количеством обслуживаемых домов, те и проголосовали сейчас за „ПИК-Комфорт“. И таких оказалось большинство. Конечно, по результатам нашего голосования есть и воздержавшиеся, и те, кто был против. Но это нормально. Ненормально, когда все 100% голосуют только «за», как это было у НАО „Жилищник“. Выводы делайте сами», — обращается он к соседям. 

Совсем иначе разворачивались события в доме по Солнечной, 9. В предыдущем доме общение между соседями и сторонниками «Жилищника», хоть и происходило довольно бурно, но всё же хоть как-то укладывалось в рамках морали. Здесь же разыгрались настоящие мексиканские страсти.

В доме по Солнечной, 9 начиналось всё уже по привычной схеме: на информационных стендах в холлах первых этажей в первый день июля появилось объявление, что проводится общее собрание собственников, на котором будут выбирать «Жилищник» в качестве новой УК. Вывесили его за день до самого собрания. Инициатором собрания была бывший председатель совета дома Винникова.  По словам жителей, никаких уведомлений, предписанных законодательством, разослано не было. То есть и тут, похоже, всё началось с нарушения Жилищного кодекса.

«В общедомовом чате всем собственникам предложили выставить свои кандидатуры для включения в Совет дома. Из нашего третьего подъезда отозвалось три человека, которые активные, которые болеют за судьбу дома, я была одной из них, — вспоминает Галина Федосеевна. — «Помимо этого я предложила свою кандидатуру ещё и на должность председателя Совета дома. Кроме того, чтобы проконтролировать честность голосования собственников, мы потребовали, чтобы в счётную комиссию вошли представители от всех трёх подъездов, в том числе и от нашего третьего».

фасадПо её словам, всё это было им обещано секретарем собрания Болговым. Более того, перед собранием была встреча с исполняющим обязанности директора НАО «Жилищник» Сурковым, который заверил, что представители третьего подъезда будут и в совете дома, и в счётной комиссии.

Однако на общем собрании выяснилось, что в счётную комиссию вошли только представители первого подъезда, и те исключительно из окружения инициатора собрания, бывшего председателя совета дома Винниковой.  На собрании жители её спросили, по какому принципу была «назначена» счётная комиссия. По словам очевидцев, ёе ответ был таков: «Это те люди, на которых я могу положиться».

После того, как озвучили состав счётной комиссии, и выяснилось, что в неё никого, кроме окружения инициаторов, не входит, многим жителям стало понятно, что проконтролировать процесс голосования и подсчёт результатов станет невозможным. В итоге собственники квартир в третьем подъезде провели своё мини-собрание, на котором было решено бойкотировать ОСС по выбору «Жилищника». 

«Не согласны мы были не только с тем, как было организовано собрание, но и с повесткой. Например, один из её пунктов гласил: „Признать работу ПИКа неудовлетворительной“. Однако объяснить, в чём она неудовлетворительна, на собрании никто из инициаторов так и не смог. Просто неудовлетворительная и всё», — рассказывает Галина Федосеевна. — «Так что этот пункт повестки был явной профанацией».

В итоге большинство собственников третьего подъезда не поддержало инициативу с выбором «Жилищника».

Интересно, что во время голосования представители «Жилищника» не только активно развешивали по подъездам свои листовки, но ещё и срывали со стендов информационные документы ПИКа, которые законно висели там, поскольку домом на тот момент управляла именно эта компания.

Надо сказать, что в качестве представителей «Жилищника» в голосовании участвовали вообще очень странные личности. Они не представлялись собственникам, вели себя как хозяева, ещё не получив лицензию на право управления домом.

«Мы, конечно, были крайне удивлены, что администрация города пользуется услугами таких граждан, которых, в общем-то, надо сначала проверять, что они из себя представляют», — говорит Галина Федосеевна. — «Лично мне они, например, угрожали, что обратятся в прокуратуру и затаскают по судам, после того как я отказалась с ними сотрудничать».

В конце концов, голосование в пользу УК «Жилищник» закончилось и, согласно Жилищному законодательству, его результаты должны были быть доведены до собственников в течение 10 дней. Однако, по словам жителей, итоговый протокол не был доведён до сведения собственников нашего дома. В Государственную жилищную инспекцию по этому поводу были направлены четыре жалобы на нарушения Жилищного кодекса. Показательно, что первая жалоба о проведении ОСС с нарушениями была коллективной — её подписали 34 собственника.

В итоге в подъездах всё же появились данные о финале ОСС. Но развесили не официальный протокол, а простое объявление с заголовком «Информация», где значились итоги их общего собрания.

«В Совет дома не попал никто из нашего подъезда. Совет дома состоит из граждан, о которых у нас нет никакой информации. Мы неоднократно предлагали им озвучить свои биографии, образование, сферу занятости в прошлом, так как большинство избранных — это пенсионеры за 70 лет», — говорит Галина Федосеевна. — «Зато одним из членов нового совета дома теперь является гражданин Таджикистана, у которого большие проблемы с русским языком. Непонятно, по каким параметрам этот кандидат был избран в совет дома. В то же время кандидат наук с двумя высшими образованиями не подошёл, юрист не подошёл, военврач, заведующий хирургическим отделением в звании полковника... Все представители третьего подъезда были вычеркнуты из списка кандидатов. Поэтому мы сформировали инициативную группу и при поддержке собственников решили провести собственное общее собрание, потому что мы не можем допустить, чтобы дом оказался в руках непонятно кого, практически неизвестных никому людей, ярых сторонников „Жилищника“».

Во время этого голосования соседи говорили инициаторам и обходчикам примерно одно и то же: мы за стабильность, мы за порядок. Если верить тому, что рассказали нам жители, результаты голосования кажутся вполне закономерными. По словам инициаторов, из 228 собственников участие приняло 178 человек. В зависимости от пункта повестки в среднем 6-7% голосовали против, 18–20% воздерживались и 64–66% голосовали «за» по большинству вопросов повестки.

дома

«Мы не скрываем результаты, мы не скрываем цифры, как наши оппоненты. Если сравнить наши результаты и „Жилищника“, то они прямо противоположные, и возникают вопросы для проверки», — считает Галина Федосеевна. — «В суд нами подан иск о признании недействительным протокола голосования в пользу УК «Жилищник». У нас было абсолютно прозрачное голосование. А всё потому, что мы с каждым человеком беседовали, до всех старались дозвониться. В итоге все подъезды активно участвовали в голосовании. У нас получилось даже так, что в третьем подъезде из 13 сдающихся в аренду квартир 11 собственников приехало и проголосовало. Потому что люди знали, какая непростая ситуация в доме, и от их голосов зависит дальнейшая судьба дома».

Если подводить некий итог, то мы видим, что НАО «Жилищник» нахрапом провёл общие собрания сразу в целом ряде домов, на некоторых из них уже даже приступил к обслуживанию. Однако, похоже, что далеко не все жители приняли такие правила игры. Мы видим, что собственники оправились от первого шока и теперь активно проводят голосование по возврату своих домов под управление прежней обслуживающей организации. Если так пойдёт и дальше, то с какой скоростью «Жилищник» приобрёл новый жилфонд, так же быстро он может его и потерять.

Надо сказать, что в Московском может наметиться ещё одна точка напряжения на коммунальном рынке. Дело в том, что, по нашей информации, управляющая компания «КомЖил» (входит в группу Маторин) недавно пыталась получить право на обслуживание двух чужих домов, но Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) им дала от ворот поворот.

Насколько нам известно, в этих домах ещё в 2017 году прошли общие собрания собственников, на которых жители якобы проголосовали за компанию «КомЖил». Однако протоколы и бюллетени этих собраний почему-то так и не доехали до ГЖИ. Где и почему они хранились всё это время, не известно. И вот недавно с этих бумаг сдули пыль и принесли их наконец в ГЖИ. Жилищные инспекторы, судя по всему, шутку не оценили и отказали компании «КомЖил» во включении этих домов в реестр лицензии.

По нашей информации, сейчас в этих домах повторно идёт сбор подписей среди собственников за смену управляющей компании.

Вся эта история порождает множество вопросов, на которые у нас нет пока ответов. Что означает эта попытка реанимировать протоколы двухлетней давности? Намерена ли УК «КомЖил» расширить свой жилфонд только за счёт этих двух домов, или нацелилась и на другие дома конкурентов?

Согласно данным Арбитражного суда, у «КомЖил» имеются многомиллионные долги перед поставщиками ресурсов. Является ли тогда заход на чужие дома способом привлечь в компанию новые денежные поступления от жителей, чтобы расплатиться с ресурсниками?

Ну и, пожалуй, самый главный вопрос. Будут ли они проводить собрания так же, как это делает НАО «Жилищник Новомосковский»?

Вполне возможно, что в Московском страсти будут только накаляться. За развитием событий следите в наших следующих материалах.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх