Александр Цветков: «Мы всегда ставим себя на место жителей дома и работаем соответственно»

11.04.2018 в 13:58
Поделитесь новостью:
5732
0
Версия для печати

Болевые точки старого жилфонда Лобни, по сути, совершенно типичны: всё те же текущие кровли, обветшавшие фасады, разваливающиеся входные группы, изношенные инженерные сети. Ничего нового и необычного. Ситуация долгие годы усугублялась ещё и тем, что многие дома обслуживались из рук вон плохо. Руководитель участка № 3 компании ПИК-Комфорт (лобненское отделение) Александр Цветков рассказал, что отчаявшиеся люди показывали ему жалобы семи-восьмилетней давности, по ним не было сделано ровным счётом ничего. Ну, а ПИК-Комфорт, приступивший к работе в Лобне в августе 2017 года, по его словам, взялся за расчистку этих авгиевых конюшен. Прошло всего полгода, и ряд копившихся годами проблем уже решён, другие находятся в стадии решения, третьи — в перспективных планах. В чём же секрет? Почему данной компании удается сделать то, что по разным причинам не получилось у других? Об этом наш разговор с Александром Цветковым.

 

Александр Викторович, и всё же можно поконкретнее насчёт состояния жилфонда, доставшегося вам в наследство?

Компания ПИК-Комфорт в Лобне приняла в управление более 200 многоквартирных домов. Большинству из них уже более 30–40 лет. Количество проблем огромное. Практически в каждом доме требуется ремонт подъездов и внутридомовых инженерных систем: отопления, водоснабжения и водоотведения. А в каждом втором необходим ремонт кровли, есть серьёзные проблемы с межпанельными швами, требуются работы по благоустройству придомовой территории. Сейчас большую часть проблем уже отдефектовали, составили планы работы и претворяем их в жизнь. Конечно, чисто по-человечески очень хочется помочь всем и сразу, но это, сами понимаете, невозможно: проблемы, накапливавшиеся десятилетиями, не решить ни за полгода, ни за год, ни даже за два. Поэтому в первую очередь мы взялись за самые критические адреса, а остальные дома будем ремонтировать по плану. Уверяю вас: очередь дойдёт до каждого.

 

Относительно межпанельных швов: вы сказали, что проблемы присутствуют едва ли не в каждом втором доме. В первый раз слышу о таком масштабе. Как вы думаете, с чем это связано: с дефектами при строительстве или с недостатками обслуживания?

Я все-таки думаю, что имеют место строительные дефекты. Осматриваем шов. С виду он герметичный, никаких отслоений нет. Вскрываем, а внутри он пустой. Возможно, утеплитель при строительстве использовался некачественный, поэтому он попросту сгнил. Дом, естественно, в холодное время года промерзает, температура в квартирах ниже нормативной. Из-за низкой температуры и сырости в квартирах от стен отстают обои, появляется плесень. В общем, условия жизни — не позавидуешь.

 

Как решаете проблему?

По закону, именно управляющая компания обязана обеспечивать комфортную температуру и влажность в квартирах. Швы промерзают, потому что строители когда-то дали маху? Но жителю всё это неинтересно: у него есть договор с УК, которая должна об этом позаботиться.

В 2017 году, пока позволяли погодные условия, мы отремонтировали порядка 2000 погонных метров межпанельных швов. Работы были проведены на уровне: в настоящий момент нет ни одного возврата по гарантии. Сейчас мы не можем ремонтировать швы: по технологии, температура воздуха для этого должна быть не ниже +5о. Поэтому выходим по жалобам заявителей, составляем акт, проводим дефектовку, подсчитываем стоимость ущерба и выплачиваем компенсацию. Причём выплачиваем в полном объёме, не экономя на мелочах. Мы, наверно, одна из немногих компаний, которая вообще компенсирует жильцам ущерб в подобных случаях. Ну, а дома, естественно, включаются в план работ на текущий год.

 

Ещё одна проблемная точка старого жилфонда — состояние подвалов…

Всё верно, и лобненских домов это касается в полной мере. Характерный пример — дом № 1 по улице Центральной. Жильцы нижних этажей этого дома постоянно жаловались на сырость и запах канализации из подвала. Когда мы в него спустились, пришли в ужас: зловоние, фекальные реки. Без сапог передвигаться там было невозможно. Начали менять трубы и обнаружили, что старые давным-давно закоксовались. В общем, заменили краны, трубы, утеплили их, осушили подвал. Весь комплексный ремонт занял примерно две недели.

В текущем году будет проведён комплексный ремонт подвалов примерно в 30 домах. Примерно, потому что планы работ ещё окончательно не сформированы. Везде будут заменены трубы, запорная арматура, где это необходимо — осушим подвал. Особый акцент делается на утеплении: только в марте мы утеплили 1300 погонных метров труб. Почему? Потому что в холодное время года это спасает дома от аварий по причине замерзания инженерных сетей. Насколько мне известно, у наших коллег зимой такие случаи были.

 

Какие ещё застарелые проблемы жилфонда компания ПИК-Комфорт в Лобне будет решать системно, причём в ближайшее время?

Много работ запланировано по части электроснабжения: мы будем перебирать вводные распределительные устройства (ВРУ) более чем в 30 домах. Опять не называю точной цифры, так как планы работ на текущий год по данному направлению ещё формируются.

 

Простите за дилетантский вопрос: что такое вводное распределительное устройство и с чем его едят?

Это такой шкаф, который, как правило, находится под лестницей в одном из подъездов. К нему приходит электричество от поставщика и отсюда оно распределяется по дому. Что мы только мы не обнаруживаем в этих шкафах при детальном обследовании! Жуткую грязь, трупы птиц, грызунов. Оборудование обветшало, а электропотребление меж тем растёт: почти во всех квартирах имеется мощная бытовая техника. А ведь от состояния ВРУ напрямую зависит безопасность дома, и если его не привести в порядок, то дело может закончиться бедой.

 

В начале нашего разговора вы коснулись темы ремонта кровли. Давайте вернёмся к ней и поговорим об этом чуть подробнее.

Порядка 80 домов, находящихся под нашим управлением, нуждаются в ремонте кровли. Многие из проблем, так сказать, долгоиграющие: я уже говорил, что жильцы показывали мне жалобы, написанные ещё в 2010 году. Им обещали решить вопрос, но воз и ныне там. В любом случае, в текущем году мы будем делать локальный ремонт кровель, чтобы устранить протечки, однако я бы разделил эту проблему на два больших блока.

Первый — это где мы обойдёмся своими силами и сделаем всё в рамках текущего ремонта. Тут я не вижу особых проблем: в штате компании ПИК-Комфорт есть опытные специалисты-кровельщики, они приступят к работе согласно плану, как только позволят погодные условия.

Второй блок — кровли, требующие капитального ремонта. Мы, конечно, всё равно будем их латать по мере возможности, но поможет ли это, если кровля уже как решето? А работы капитального характера не в компетенции управляющей компании: их организует и финансирует Фонд капитального ремонта общего имущества МКД Московской области.

 

Что же делать жильцам в этом случае?

Первым делом нужно узнать, на какой год в их доме запланирован капитальный ремонт кровли. Это можно сделать на портале «Реформа ЖКХ». И если работы в доме планируется проводить ещё не скоро, а состояние кровли не позволяет медлить, то собственникам необходимо провести общее собрание на предмет включения дома в программу капремонта на 2019–2020 годы. Компания ПИК-Комфорт готова оказать жильцам методическую и юридическую помощь в проведении общего собрания. После ОСС мы обратимся в администрацию города с просьбой поспособствовать включению дома в программу капремонта. Администрация, надо отметить, очень конструктивно реагирует на все наши пожелания, так что, думаю, и в этом случае проблема решится в положительном ключе.

 

Традиционный для всех городов Подмосковья вопрос: как у вас обстоят дела с реализацией губернаторской программы «Мой подъезд»?

В 2017 году — а мы, напомню, начали работу в Лобне в августе — компания ПИК-Комфорт отремонтировала по губернаторской программе 187 подъездов, полностью выполнив взятые на себя обязательства. Программа «Мой подъезд» на текущий год, насколько я понимаю, ещё находится в стадии формирования, а по нашим внутренним планам мы намерены отремонтировать в 2018 году 201 подъезд в 64 многоквартирных домах Лобни.

 

Какие именно работы будут проведены?

Полностью заменим осветительное оборудование: установим светодиодные энергосберегающие лампы. Также на сто процентов поменяем почтовые ящики. Будут приведены в порядок стены, причём мы не используем побелку — только качественные фасадные краски. Все провода, которые висят на стенах, уберём в короба. Естественно, покрасим перила. Отремонтируем входные группы. Если губернаторской программой будут утверждены какие-либо дополнительные работы — выполним и их.

Сейчас идёт ремонт в 36 подъездах, а в 10 работы уже практически выполнены, осталось только положить плитку на полу первого этажа. Пока это не позволяет сделать погода, но когда потеплеет до +5о — +7о, всё закончим.

 

Почему же работы в таких объёмах не велись на жилфонде раньше, до появления вашей компании?

Мне сложно говорить о том, что было до нас. Однако я вижу, что многие застарелые проблемы жилфонда Лобни вполне решаемы, нужно только взяться за дело. Вот вам пример: дома № № 5 и 7 на улице Космонавтов. Лет десять у жителей этих домов была серьёзная беда: зимой в подъездах очень сильно парило. Представляете, открываешь дверь в подъезд, а там клубы пара! Нужно ли говорить о последствиях в виде сырости, плесени и прочих малоприятных вещах?

Дома, надо сказать, старые, подвала в них нет, только техподполье высотой 60 см, и в нашем случае оно было затоплено. Работы в техподполье проводить очень сложно, а при наличии воды и вовсе невозможно. Стали разбираться, осмотрели инженерные системы домов и пришли к выводу, что такой объём воды никак не может вытекать из внутридомовых сетей.

 

Тогда в чём же был корень зла?

Вдоль домов проходит коллектор теплотрассы, он находится в зоне ответственности ресурсоснабжающей организации — ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора. — Прим. ред.). Наши сотрудники залезли в коллектор, а там полно воды! Как мы предположили, именно она и стекала в техподполье двух домов. Была создана комиссия, в которую вошли, в том числе, представители «ЛЗСФ» и водоснабжающей организации — ООО «Лобненский водоканал». Со стороны завода было высказано предположение, что проблема на стороне водоканала, однако оно оказалось несостоятельным: вода-то вытекала горячая, а водоканал за ГВС и отопление не отвечает. Потом мы услышали версию, что это, мол, снег тает при соприкосновении с трубами, а вода течёт в техподполье. Высказывались и другие, не менее интересные версии. В общем, примерно месяц мы с «ЛЗСФ» воевали, так сказать, по переписке, было несколько комиссионных выходов на эти дома. Сопротивлялись они отчаянно.

 

В итоге вопрос решился?

Решился. Когда мы подключили к нему представителей городской администрации и обратились в совет депутатов. После этого дело сдвинулось с мёртвой точки: были устранены протечки задвижек, которые находятся в зоне ответственности «ЛЗСФ», также устранили течи по трубе. Места, где трубы входят в дома, наши специалисты зачеканили, чтобы в техподполье не попадала вода. Затем мы осушили техподполье… И всё! Проблема, досаждавшая жителям двух домов порядка десяти лет, была решена. Причём я бы не сказал, что решение оказалось каким-то архисложным. Просто нужно было заняться этим.

 

Так в чём же секрет этих, казалось бы, простых решений?

К нашей работе нельзя относиться формально. Помимо чисто профессиональных знаний и навыков, необходимо желание помогать людям. Изучая ситуацию в том или ином доме, я стараюсь поставить себя на место его жильцов. Думаю, а насколько мне и моей семье будет комфортно жить в таких условиях? Ну, а потом действую исходя из этого. Такое же отношение к работе и у сотрудников компании — другие у нас попросту не приживаются.

Беседовал Алексей Нилов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх