Каждый чиновник должен отвечать персонально за решение ЖКХ-проблем Подмосковья — тогда будет порядок

25.07.2018 в 10:11
Поделитесь новостью:
17688
0
Версия для печати
Выбор редакции

Подходит к концу очередной губернаторский срок главы Подмосковья. Выборы состоятся в сентябре этого года. В связи с этим мы решили узнать, как изменилась сфера ЖКХ, в том числе и сектор управления многоквартирными домами, за последние годы. Наш собеседник — руководитель ассоциации многоквартирных домов в Красногорске — Павел Сычев. Как оказалось, при всех административных ужесточениях последних лет, на самом деле контроль за управляющими организациями, мягко говоря, продолжает хромать.

Как вы оцениваете работу власти в целом в сфере ЖКХ?

В Подмосковье очень много проблем в сфере ЖКХ. Но чаще всего они просто забалтываются. Возьмем тех же глав администраций районов. Чаще всего они доносят до регионального уровня искаженную информацию. Отчитываются, что все хорошо и замечательно, но по факту, если хорошо капнуть сферу именно ЖКХ, а не благоустройства, парков, дорог и так далее, то картина предстает совсем иной.

Например, это видно, если сделать срез во время отопительного сезона. Губернатору докладывают, что все хорошо. В реальности регулярно отключают газ из-за долгов. Самые крупные должники — это МУПы и ДЭЗы.

 

Как бы вы оценили работу комитетов по ЖКХ в структуре муниципальных администраций?

Иногда элементарные вопросы, которые можно решить в течение месяца, решаются по несколько месяцев, а иногда даже и лет. Постоянно происходит переписка. Допустим, прошло общедомовое собрание. Утвердили решение. Дом написал, что у них не было перерасчета по теплу по 354-му закону, написал, что у них нет автоматики ВТП (водяной теплый пол — прим. ред.) или написали, что у них проблемы с лифтом. Даже Госжилстройнадзор признал лифт аварийным, остановил его работу, сделал предписание МУПу, учредителем которого соответственно является муниципалитет. И вот на таких домах происходит проволочка. Представляете, девятиэтажный дом, лифт стоит, а ничего не решается.

Или, например, идет замена тротуарного бордюрного камня. Эта работа должна происходить на бетонирование, на раствор. Многие подрядчики просто кладут сухую смесь. Хотя по проекту и по плану должны класть на раствор. Далее, вместо указанного слоя песчаной подушки используют другие материалы и не выдерживают толщину. Меняют резиновое покрытие, в каких-то моментах кладут на асфальт. Хотя проект согласован с жителями. В администрации нам говорят, а почему вы об этом не сообщили. У нас встречный вопрос: а почему мы должны делать вашу работу, если есть план, он утвержден. А потом происходит иное.

Надо ввести на законодательном уровне норму о том, что если есть предписания, которые были сделаны более трех раз и не были исполнены, то ответственность за это несут муниципальные комитеты ЖКХ. Чиновники должны напрямую отвечать перед чиновниками. А если кто-то не справляется со своими обязанностями, то он должен быть уволен. Я знаю многих жилищных активистов, которые годами пишут жалобы в разные инстанции. Уже вагоны бумаг написали, а дело с места не сдвигается.

 Ютуб

Фото: YouTube

 

Что вы думаете про работу Госжилстройнадзора?

Говорят, что год от года усиливается контроль со стороны Госжилстройндзора. Но если взять отельное территориальное отделение в Домодедовском районе или Сергиевом Посаде, то там работает 10–15 человек. А количество домов на той или иной территории может достигать 2–3 тысячи. Как такое количество сотрудников может качественно контролировать подобное количество жилого фонда, как оно может осилить такое огромное количество обращений и жалоб? Это физически невозможно!

 

Как бы вы оценили работу управляющих организаций? Ведь в последние годы шло ужесточение норм и правил управления МКД. Разве это не помогает?

Деятельность управляющих компаний должна освещаться через информационные доски. Но нередко никаких досок нет. Или они есть, но на них нет никакой информации. А ведь там должен вывешиваться, в том числе, и отчет о работе управляющих компаний. Они должны согласовывать с жителями планы работ. Но мы этого не видим. Компании не стремятся этого делать.

Отсутствие нормального информирования косвенно влияет и на рост долгов за жилищно-коммунальные услуги. Почему? Потому что управляющие компании не ведут должны образом работу по взысканию долгов. Если бы управляющие компании использовали бы те же информационные доски, вывешивали бы номера квартир должников и суммы долгов, то это бы действовало в совокупности с другими мерами.

Еще один негативный момент. Управляющие компании не хотят заключать трехсторонний договор, в котором был бы прописан состав совета многоквартирного дома. Согласно ему, «управляшка» должна согласовывать, например, тарифную сетку, а также вопросы дополнительных доходов дома. Например, можно на информационных досках поместить рекламу, а это дополнительные доходы, которые потом можно пустить на работы по дому.

Иногда складывается впечатление, что закон управляющим организациям вообще не писан. Например, есть 354-й закон. Он требует, чтобы управляющие компании ежегодно делали перерасчет по теплу. Но по факту они его не делают. Они говорят: должно быть заявление от гражданина, тогда сделаем. И делают не на дом, а на конкретное лицо. Хотя в данном случае должно происходить наоборот.

То есть одним словом, управляющие компании сознательно не занимаются просвещением жителей, а наоборот темнят, умалчивают и удерживают информацию, по всей видимости, в своих корыстных целях. Если бы все управляющие компании работали по закону, тогда бы у нас не было должников, были бы обустроены дворовые территории, дом был бы в хорошем состоянии.

Происходит разрыв между жителями, управляющими компания и надзорными органами. У последних нет сил контролировать управляющие организации. У жителей тоже не хватает времени и активности, а «управляшки» в это время ведут себя как хотят. Что касается ужесточения, повышения штрафов, то повторюсь, чтобы это работало, надо многократно увеличить штат работников Госжилстройнадзора.

 

Как бы вы оценили работу Фонда капитального ремонта?

Прежде всего, отмечу странные или возмутительные моменты. Иногда жители не хотят, чтобы красили их дом или разбирали крышу. Но вопреки воле собственников МКД, фонд капитального ремонта все равно это делает. Есть такие работы, которые на самом деле не делались, но их в отчет включили. То есть план был один, по ходу работ его изменили, и в итоге отчет по работе на выходе уже совсем другой.

 

Но неужели нет никаких плюсов за последние годы?

Почему же, есть. К примеру, когда начинался внедряться в работу сайт «Добродел», не было раздела комментариев и прочих сервисов. Сейчас это все появилось, стало удобно. Но есть и минусы. К примеру, появились боты. Это анонимные авторы, которые просто приходят и пишут небылицы или еще что-то малопонятное. То есть можно писать на сайт, не авторизовавшись или под вымышленными именами. Я считаю, это неправильно.

Далее, не всегда «Добродел» отрабатывает заявления граждан по той проблематике, которая указана. Например, годами остается нерешенной проблема вывоза мусора. В основном она касается крупных компаний, МУПов и ДЭЗов. Люди об этом пишут. Но все эти обращения потом, мягко говоря, сходят на нет.

Из минусов «Добродела» еще можно отметить, что сделали классификатор проблем, но тем самым и перегрузили сайт. Обычной бабушке теперь очень сложно стало разобраться в нем. Да даже обычному интернет-пользователю.

 

Подмосковье — один из немногих регионов, где действуют крупные губернаторские программы, нацеленные на улучшение сферы ЖКХ. Например, та же программа софинансирования текущего ремонта подъездов «Мой подъезд». Разве это не плюс?

Эта программа дорабатывалась и совершенствовалась с точки зрения снижения вклада жителей и увеличения объемов и видов работ. Это плюс. Но здесь есть подводные камни. Не всегда управляющие компании берут на себя обязательства по нормальной подготовке собраний в этой программе. Потому что сначала они должны вложить деньги, а потом их получить. Выходит, что многие управляющие компании наоборот не хотят участвовать в программах по ремонту подъездов.

Далее, программа рассчитана так, чтобы делали ремонт с первого этажа и до последнего. А на практике делают половину дома, а дальше не делают. Такие вещи недопустимы. Это снова вопрос контроля. Правда, в ряде случаев, благодаря бдительности жителей, ремонт все-таки был доделан до конца. Но, тем не менее, это происходило только после того, как шло давление на управляющие компании.

 

К какому выводу мы приходим? Что нужно сделать региональной власти, чтобы ситуация исправлялась?

Необходимо точечно взять на контроль всю информацию по проблемам домов, которая есть в «Доброделе» и в Госжилстройнадзоре. Затем напрямую связываться с жителями, которые дали информацию по этим домам, выезжать к ним, общаться. Есть предложение, чтобы за решением каждой такой проблемы закреплять человека, и чтобы за ним была введена персональная ответственность. Не администрации в целом, а конкретно взятого чиновника. Он должен обозначить конкретную дату решения проблемы и публично отчитываться по ней. Когда это будет сделано, тогда ситуация будет меняться. В другие варианты я не верю. Даже в разрешении проблем в судах. Там можно завязнуть на годы, а тем временем состояние дома будет все ухудшаться и ухудшаться, а люди должны будут платить еще за это.

Григорий Колотов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх