«Буду бить во все колокола» — жители Коломны против навязанных услуг

14.03.2018 в 12:24
Поделитесь новостью:
6677
0
Версия для печати
Фото: cdn.lifehacker.ru

Год от года правовое сознание собственников многоквартирных домов растёт. Это отмечают и общественные организации в сфере ЖКХ. Только вот сознание некоторых бизнесменов всё ещё остаётся на уровне 10-15-летней давности.

Им все кажется, что жители — это людская безликая масса для выжимания из них денежного ресурса. Не зря исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева в интервью нашему порталу по итогам 2017 года отметила, что граждане стали более образованными. Правда, есть одно «но».

«Но, к сожалению, очень многие активные жители опускают руки», — отмечает она. — «Это связано с некоторыми системными проблемами, касающимися сферы управления МКД. Например, собрание принимает решение сменить управляющую компанию, но компания не уходит до момента изъятия дома из реестра её лицензии. Это не происходит, пока не пройдут все суды. И в результате компания, против которой проголосовали собственники дома, может ещё сколь угодно долго управлять им».

Фото: tv-gubernia.ru

Чем-то похожая ситуация сложилась в нескольких домах города Коломна. Как нам стало известно, камнем преткновения стала странная услуга — охрана. Каждая квартира должна платить за неё почти тысячу рублей. При этом, по словам ряда жителей, эта услуга, по сути, им была навязана. Никакой охраны они не просили у руководства управляющей компании. И, собственно, охраны-то нет. Есть лишь пожилые консьержи.

Однако началось всё не с этого. В 2009 году в Коломне было построено пять многоэтажных домов. Кто-то называет их домами бизнес-класса, но не суть. Их построила компания «РК-Газсетьсервис», директором которой является Алексей Ильин. Один из таких домов расположен по адресу: ул. Гагарина, 7а, к.1. В нём 450 квартир. Как это нередко бывает, застройщик попытался ещё и оставить за собой контроль над домом. Это делают чаще всего ради дополнительного зарабатывания денег, но не только. После сдачи здания в эксплуатацию 5 лет действует гарантийный срок. То есть застройщик обязан устранять все недоработки за свой счёт. Когда дом находится под управлением своей карманной управляющей организации, то препятствовать жителям в реализации их права на устранение недостатков застройщику становится легче.

В доме сразу было учреждено ТСЖ «Серебряные паруса», которое возглавил Илья Гордов. Как подчёркивают жители, он при этом даже не является собственником жилья в доме. Но самое интересное, что ТСЖ, недолго думая, заключило договор на обслуживание дома с управляющей компанией «Жилье-XXI», которую возглавляет тоже гражданин Гордов. А учредителем этой УК по стечению обстоятельств числится не кто иной, как директор компании-застройщика Алексей Ильин. Такая ситуация длилась несколько лет, пока неравнодушные жители, наконец, не добились того, чтобы Гордов покинул должность председателя ТСЖ. Это удалось сделать только с помощью прокуратуры.

Фото: yakutia24.ru

Однако как бы то ни было, ТСЖ всё равно продолжило играть роль некой «прокладки» между собственниками МКД и управляющей организацией. Вернее, как пояснили нам жители, обслуживающей, а не управляющей. По крайней мере, так им объясняют сотрудники «Жилья-XXI». А потому порой возникает странная ситуация. Недовольные жители обращаются в компанию с какими-либо вопросами, а им объясняют, что надо обращаться в ТСЖ. Но кто теперь в товариществе председатель, непонятно. В частности, самые дотошные собственники не раз обращались в компанию с вопросом, на каком основании они присылают свои платёжки? В ответ всякий раз они получают что-то невразумительное. В самой компании с нами, кстати, также отказались общаться. Сказали, вы не житель, поэтому вам знать необязательно.

«Если у нас домом управляет ТСЖ, то управляющая компания уже этого делать не может», — размышляет одна из жительниц, попросившая не указывать её имя. — «Когда подписывался договор с „Жильём“, то в нём было написано, что это договор и управления, и обслуживания. Как такое возможно? При этом со стороны ТСЖ его подписал Гордов, а со стороны компании главный бухгалтер. Да, потом мы с помощью прокуратуры добились того, чтобы он покинул должность председателя. Но ТСЖ всё равно продолжает существовать в некоем спящем режиме. При этом Гордов сейчас пытается его ликвидировать. Если зайти в единый реестр юридических лиц, то там сказано, что „Серебряные паруса“ находятся в стадии ликвидации. Но мы противимся этому. Мы хотим, чтобы у нас было ТСЖ и чтобы мы сами решали, какие услуги нам нужны и сколько они будут стоить. Но нам мешают, что порождает на данный момент неразбериху».

А теперь давайте заглянем в платёжку. Что же в ней интересного? Во-первых, табличка с данными оплаты за месяц обозначена странной фразой: «начисление за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт». Что, поперхнётся читатель, какой ещё «капитальный ремонт»? Все мы знаем, что с 2014 года действует система региональных фондов содействия капитальному ремонту. Данные операторы присылают отдельные платёжки. Правда, далее про капитальный ремонт уже ничего не говорится. Забыли убрать с 2014 года? Вот это небрежность!

Во-вторых, в строке «содержание жилого помещения» есть та самая строка «охрана», плата за которую составляет 902 рубля в месяц. Жители рассказали нам, что на самом деле протоколы собрания, во время которого люди якобы проголосовали за эту строчку, поддельные. И более того, одна из жительниц даже доказала это в суде. Её зовут Людмила Андреевна. Ей даже вернули деньги за определённый период. Но потом вдруг снова якобы прошло голосование. Первое голосование, по её словам, было в 2011 году. Тогда она смогла доказать его незаконность, поскольку, по её словам, было приписано лишних 107 голосов. Люди вызывались в суд и подтверждали, что не голосовали за эту услугу. Второе подобное голосование прошло в 2015 году. И оно до сих пор признано легитимным, счета за охрану приходят. Но Людмила Андреевна продолжает борьбу и принципиально не платит.

«Для меня деньги уже не так важны», — заявила она. — «Мне важен сам принцип. Почему они смеют навязывать нам какую-то дополнительную услугу? Тем более, я не считаю это охраной. Сидят бабушки и дедушки при входе в дом, которые ни за что не отвечают. Какая же это охрана?! Сейчас я наняла даже адвоката, снова обратилась в суд. Недавно написала в приёмную президента. Если мне там не помогут и спустят решение вопроса обратно на уровень местной администрации, то я буду бить во все колокола, буду обращаться, в том числе и в СМИ. Потому что у нас маленький город, все друг друга знают, думаю, что у „Жилья“ есть связи в администрации, а потому мне ничем не помогут. Но платить за эту услугу я не буду».

 

Фото: regnum.ru

Не платит не только она, но и ряд других активных граждан тоже. При этом их смущает не только «охрана», но и сам тариф на содержание жилья.

«Они ежегодно повышают этот тариф. Сегодня он составляет 37,7 рублей за квадратный метр», — говорит один из жителей. — «Но из чего он складывается, нам не поясняют. Говорят, инфляция растёт. Хозинвентарь подорожал, штат дворников увеличился. Но ведь мы знаем, что по итогам 2017 года в стране была низкая инфляция. В любом случае нужны отчёты о работе за год. Никаких отчётов нет. Работа непрозрачна».

В таких условиях жители были бы рады сменить управляющую компанию. Но понимают, что сделать это будет непросто. Ведь в доме 450 квартир. Чтобы сформировать кворум, нужно будет приложить немалые усилия. Тем более что ряд жителей считает, что «Жилью-XXI» покровительствуют в городской администрации. Поэтому, как и отмечала Светлана Разворотнева, руки опускаются. Пока хватает лишь сил на суды. Однако наш портал всегда готов информационно помочь жителям, оказавшимся в подобной ситуации. Звоните на нашу горячую линию: +7 800-250-93-90.

Григорий Колотов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх