Жители еще одного дома подмосковного поселка Развилка недовольны, что их дом оказался в реестре УК «Эстет». Но в тоже время не проявляют особой активности, чтобы противостоять этому. Тем временем, по некоторой информации, аппетиты «Эстета» растут.
Управляющая компания «Эстет» продолжает тихой сапой «отвоевывать» себе жизненное пространство в подмосковном поселке Развилка. Ранее мы писали о том, как он зашла в дом по адресу № 45. Но на сегодня суд решил, что ее действия были неправомочны и восстановил в правах прежнюю УК.
И вот новая история в соседнем доме. Правда, если 45-й дом был «отнят» у компании «Развилка», в этом случае «жертвой» стал целый МУП — «Управляющая компания ЖКХ» Ленинского района. С начала июля УК «Эстет» компания приступила к управлению в доме по адресу: Развилка, 43. Более того, свои полномочия она решила подкрепить пропагандисткой газеткой. Так, на днях, в почтовых ящиках жителей 43-го дома появилась газета «Наши соседи+" № 11, обозначенная как Спецвыпуск: Развилка. В ней на первой полосе рядом с названием газеты красуется гордая надпись: «Ваша „Управляющая компания Эстет“», которая не оставляет сомнений в тематической направленности данного спецвыпуска.
В тексте заглавной статьи сказано: «Мы выбираем ту управляющую компанию, которая сможет обустроить наш комфорт, нашу безопасность, сохранность и преумножение нашего имущества. Так и произошло в доме № 43 в поселке Развилка совсем недавно: жители, недовольные работой МУП «Управляющая компания ЖКХ» Ленинского района Московской области провели, как и положено по закону, общее собрание собственников жилья, и приняли решение о выборе другой управляющей организации — ООО «УК Эстет».
Также в статье указывается, что 20 июля в Госжилинспекции Московской области прошло совещание по вопросу смены управляющей организации в данном доме. Оно состоялось по просьбе руководства МУПа, которое было несогласно с тем, что происходит. Как сказано в газете, директор предприятия Владимир Иванов «выразил озабоченность тем фактом, что смена управляющей компании может негативно отразиться на репутации организации и послужит плохим примером для собственников других домов, которые недовольны работой МУП».
В этой же статье директор УК «Эстет» Кирилл Добриков представлен, как некий Робин Гуд. Он утверждает, что жители сами обратились к его компании за помощью, и он не смог отказать.
«В середине апреля активные жители дома № 43 обратились к нам с просьбой провести общее собрание собственников дома с соблюдением всех законных процедур и взять МКД под свое управление», — рассказывает он. — «Причиной они назвали неудовлетворительную работу УК „ЖКХ“. Мы откликнулись на просьбу жителей. Работа предстояла огромная, но мы решили помочь людям».
Далее в статье, на наш взгляд, идет откровенная манипуляция сознанием читателей. На фоне рассказов о неудовлетворительной работе МУПа приводятся слова главы Госжилинспекции Вадима Сокова.
«Управляющая организация должна внимательно и бережно относится к вверенному общему имуществу, внимательно работать с людьми», — цитирует автор статьи главу ГЖИ. — «Основными целями ГЖИ является стимулирование к совершенствованию работы, улучшения качества услуг, повышение ответственности перед собственниками…»
Как мы видим, слова Сокова, наверняка взяты из его многочисленных интервью или выступлений и имеют обобщающий характер. Они не относятся конкретно к данной ситуации в Развилке и уже тем более в заявлении главы ГЖИ нигде нет обвинения в том, что МУП работал плохо, а потому правильно, что в дом пришла УК «Эстет».
Но в газете все подается так, будто бы фраза Сокова относится именно к происходящему. То есть УК «Эстет» пытается изобразить Госжилинспекцию ангажированной в данном вопросе? Вряд ли подобные манипуляции отдельных УК положительно сказываются на репутации ведомства, тем более, что в реальности все не так, как показано в газете с сильным флером пропаганды.
За разъяснением ситуации мы обратились непосредственно к жителям. И в первую очередь к председателю совета дома № 43 Василию Гордееву. По его словам, МУП действительно работал плохо, но это вовсе не означало, что вместо него должна прийти УК «Эстет». У жителей были мысли создать свое ТСЖ или, как сегодня называется данная форма управления, ТСН. Однако все планы были перечеркнуты, когда вдруг появилась информацию о проведенном собрании по смене управляющей компании. Причем, почерк работы уже знаком нашим читателям.
«Смотрю, я заявлен, как инициатор собрания, мои фамилия и имя используются в документах», — возмущается Василий Федорович. — «Сам я ни на каких собраниях не был. Как говорят соседи, там было всего было 8–12 человек, потом агитаторы якобы пошли по квартирам. Был ли кворум или нет, я не знаю. Но я обратился в „Эстет“, говорю, ребята, пожалуйста, не используйте мое имя в своих делах, я вам ничего подписывать не буду. Они мои слова проигнорировали. Потом мы ездили в Госжилинспекцию, там я заявил то же самое. Они ответили что-то вроде того, мол, председателю не обязательно ставить подпись в документе, если жители провели собрание. Я ахнул. В общем, я, как и другие, считаю, что это был захват».
УК «Эстет» приступила к управлению домом с начала июля. И сразу занялась активной деятельностью. Или ее имитацией. Но, так или иначе, нельзя не заметить, что за последний месяц в доме были проведены работы. Но вот удовлетворяют ли они жителей?
«Посмотрите, как они сделали спуск для коляски!» — говорит Василий Федорович. — «Что это за спуск? Кривой, небрежно сделанный. Это все скоро сломается. Если вы хотите что-то сделать, то сделайте один подъезд, но хорошо, а не пускайте пыль в глаза».
По словам Василия Гордеева, в доме большинство относятся негативно к смене управляющей организации, в результате чего многие не платят. К тому же приход УК «Эстет» совпал с традиционным ежегодным повышением тарифов ЖКХ.
Недовольны работой новой компании и рядовые жители. Вот, например, мнение Екатерины Иосифовны.
«Они как-то быстро оказались у нас в доме: раз-два и все всё подписали», — говорит она. — «Я не верю, что так бывает. Я лично за них не голосовала и не знаю, кто вообще голосовал. Мне кажется, все подписи подделаны. А вот посмотрите, что они уже сделали. Вот пандусы. Это же позор. Просто цементом намазали. Это разве пандус? Весной все будет разрушено. Зачем-то бордюры белым цветом покрасили, когда они быстро пачкаются колесами машин. В соседнем доме бордюры зеленые, а у нас почему-то белые. Я пока не оплачиваю их квитанцию, потому что эта история еще не завершилась. И мы не хотим, чтобы нас могла вот так просто захватить любая компания».
Другой житель Развилки, попросивший не называть его имени, отнесся к происходящему философски. Он признает, что УК «Эстет» действует незаконно и некрасиво. Но, может быть, оно и к лучшему, считает он, так как прежняя организация работала плохо, а это начала хоть что-то делать.
«Если говорить по закону, то „Эстет“ — это явные мошенники», — говорит он. — «Но я в замешательстве, как правильно оценивать эту ситуацию. С одной стороны, пришли какие-то товарищи и совершили рейдерский захват. В моральном плане они вели себя некрасиво. А с другой стороны, какое-то дело пошло. Правда, из истории мы знаем, что многие люди ставили светлые цели, но шли к этому нечестным путем. Хорошо ли это? Вряд ли. И потом, неизвестно чем это все закончится, выиграют ли жители 43-го дома или проиграют? Не исключено, что „Эстет“ соберет деньги и исчезнет. Так или иначе, захват продолжается. Насколько я знаю, компания „Эстет“ раскинула свои щупальца уже в 41 и 42 дома. И вряд ли что-то помешает им взять эти дома себе. У них уже отработана методика, видимо, есть связи в ГЖИ. Они быстро проводят собрания, потом любым способом добывают подписи, то ли подделывают, то ли как-то обманывают жителей. Потом Госжилинспекция быстро включает дом в реестр и всё. Если кто-то не согласен, то он должен идти в суд. Но кому из жителей это надо? Это же все время и деньги».
Наконец, мы послушали мнение представителя МУПа. Нам ответила юрист Дарья Ивановна.
«Обжаловать решение ГЖИ в суде мы неправомочны, это могут делать только собственники», — говорит она. — «Мы лишь обращались в ГЖИ и прокуратуру, чтобы они обратили внимание на эту ситуацию, так как нам поступали жалобы от жителей, что они не голосовали за „Эстет“. Однако дальше этого дело не пошло. Хочу заметить, что ГЖИ не видело бюллетени голосования, а только протокол. На его основании дом был внесен в реестр. Оценить насколько протокол правдивый, сложно, дом большой, всех не проверить. На данный момент у нас связаны руки. Если собственники не проявляют достаточной инициативы, то сами мы уже ничего не можем сделать. Выходит, что этот дом от нас уже ушёл. Что касается других домов, то будем там проводить собрания по подтверждению наших полномочий».
Мораль сей истории такова. Чтобы не потерять дом, необходимо оперативно реагировать на просьбы и жалобы людей. К сожалению, у МУПов, будучи крупными и неповоротливыми, это не всегда получается. Поэтому и жители ведут себя не очень активно, так как, вероятно, руководствуются поговоркой «хрен редьки не слаще». Зато захватчики всегда встретят отпор частных и мобильных организаций, таких, как, например, УК «Развилка». Во-первых, им дома достались не просто так, за каждый дом пришлось выиграть конкурентную борьбу, поэтому никто не будет их отдавать всем встречным поперечным. А, во-вторых, частные компании подходят к управлению домом более ответственно и не позволяют, чтобы дело доходило до точки кипения, чем часто пользуются «агрессоры».
Григорий Колотов