Городской округ Балашиха продолжает радовать интересными новостями из области
Дело в том, что на коммунальном рынке Балашихи появились новые управляющие компании УК «Федерация» (ИНН 5003136947), «УК Июнь» (ИНН 7719497257), УК «Мегаполис Комфорт» (ИНН 7727431965). Само по себе это событие мало значимое, однако внимание к себе организации привлекли тем, что её представители начали активно ходить по домам, которые сейчас обслуживает коммунальный гигант УК
По нашим данным, вследствие того, что данные УК созданы совсем недавно и не имеют домов в лицензии, её представители пытаются привлечь в свои ряды и линейный технический персонал из
Но с другой стороны, такой шаг не совсем коррелируется с заявленным снижением тарифа за коммунальные услуги. Если компании намерены собирать с жителей меньше, то за счёт чего УК будут платить своим сотрудникам существенно больше, чем конкуренты? ЖКХ — это не благотворительность, а бизнес, и жертвовать прибылью вряд ли
Вернёмся к агитации жителей. Если сантехников, электриков и инженеров компании ещё предстоит найти, то, как мы видим, штат менеджеров по работе с населением уже набран. Причём набран как раз из стана конкурентов.
В ходе информационных встреч с собственниками квартир и обещения в частном порядке, представители новых УК были опознаны как бывшие сотрудники
Самое интересное, что Новикова и остальные курировали в ПИКе как раз этот район Подмосковья и ещё несколько месяцев назад рассказывали местным жителям (в том числе и Балашихи и Железнодорожного) о том, какая прекрасная компания
Вы нас спросите, почему эти специалисты вдруг перешли из федеральной УК, обслуживающей более 50 миллионов кв.м жилья, в нулевую компанию местного значения — отчего такой карьерный дауншифтинг? На это мы зададим встречный вопрос. А зачем нулевой УК специалисты такого уровня и откуда деньги на это? На оба вопроса ответ один: не всё так однозначно, как кажется.
Если говорить о стороннем финансировании, то похоже никто из крупных УК так и не изъявил желания подставить им финансовое плечо.
Поэтому до сих пор остается открытым самый главный вопрос — за счет каких средств бывшие менеджеры среднего звена намерены создать полноценные управляющие компании с нуля? Нельзя же просто набрать людей с улицы, выделить им пару подвалов или консьержных и начать обслуживать дома с обещанным высоким уровнем качества. Требуется обеспечить линейный персонал всем необходимым оборудованием и спецтехникой, закупить расходные материалы и так далее. Причем всё это
Так за счет чего будет обеспечиваться финансирование нулевой управляющей компании на начальном этапе? Если компания будет работать в режиме тотальной экономии на всём и вся в течении первых 4–6 месяцев пока не улягутся страсти и жители не начнут регулярно оплачивать квитанции, то о каком приличном качестве обслуживании можно вести разговор, когда в наличии будет минимальный набор технических специалистов со скромным комплектом инструментов и дефицитом расходников.
Если же набрать кредитов для стартового рывка, то как потом их отдавать без ущерба для качества работы? Не забываем, компания обещает, что жители будут платить меньше (снижение тарифа), а сотрудникам будут платить больше, если они перейдут в Федерацию/Июнь/Мегаполис из ПИКа. А если наложить это на обещания о том, что работать они будут гораздо качественнее конкурентов, то логично предположить, что такая
Вполне возможно мы ошибаемся по всем пунктам и руководство Федерации/Июня/Мегаполиса вообще не планирует заморачиваться с технической стороной, а намерено держать в УК только управленческий персонал, а все остальные работы отдать на откуп разного рода подрядчикам и субподрядчикам. В итоге она будет снимать «финансовые сливки», а по всем вопросам качества обслуживания перенаправлять людей к подрядчикам.
Впрочем, есть и еще один вероятный сценарий, по которому могут действовать новые УК. Этот вариант развития событий не самый очевидный, но зато в него прекрасно укладываются все противоречивые аспекты:
В этом случае вполне оправдано привлечение опытных агитаторов, пусть ценник и кусается, но их услуги потребуются лишь на короткий срок. К тому же, при таком сценарии у агитаторов и руководства полностью развязаны руки и языки — можно сулить жителям всё что угодно, ведь в дальнейшем им уже не придется исполнять взятые обязательства. Это уже станет головной болью новых собственников компании, которым придется решать исполнять ли обещания, данные прежним руководством, или же при первом удобном случае вернуть обслуживание на среднерыночный уровень.
Одним словом, пока остается лишь гадать каким путем пойдут эти новые компании пустышки и как сложатся их взаимоотношения с жителями Балашихи.
Александр Крышка