Чего ждать жителям Балашихи от очередных управляющих компаний?

31.07.2020 в 13:16
Поделитесь новостью:
10555
0
Версия для печати

Городской округ Балашиха продолжает радовать интересными новостями из области жилищно-коммунального хозяйства. На востоке Подмосковья, наметилось очередное противостояние управляющих компаний. Однако необычной данную конкурентную борьбу делает не только то, что она была временно поставлена на паузу из-за короновируса, но и то, что в этот раз по разные стороны баррикад оказались организации, работающие, так сказать, в разных весовых категориях.

Дело в том, что на коммунальном рынке Балашихи появились новые управляющие компании УК «Федерация» (ИНН 5003136947), «УК Июнь» (ИНН 7719497257), УК «Мегаполис Комфорт» (ИНН 7727431965). Само по себе это событие мало значимое, однако внимание к себе организации привлекли тем, что её представители начали активно ходить по домам, которые сейчас обслуживает коммунальный гигант УК «ПИК-Комфорт» (ИНН 7701208190). Естественно, что цель этих визитов была не попить чайку с жителями, а убедить их перейти под крыло новой управляющей компании (УК). По словам собственников квартир, представители конкурентов вели агитацию довольно агрессивно и не гнушались открыто предлагать жителям по 50 тысяч рублей, если они станут инициаторами общих собраний собственников по смене УК и помогут настроить соседей на нужный лад. Помимо прочего, жителям обещают снижение тарифа за ЖКУ и при этом они якобы намерены повысить качество обслуживания домов.

дом

По нашим данным, вследствие того, что данные УК созданы совсем недавно и не имеют домов в лицензии, её представители пытаются привлечь в свои ряды и линейный технический персонал из «ПИК-Комфорта», взамен обещая существенное повышение заработной платы. С одной стороны, это вполне здравый шаг с точки зрения конкурентной борьбы, чтобы пополнить свои ряды и парализовать работу конкурента. Правда крайними окажутся жители, так как это, скорей всего, скажется на уровне текущего обслуживания домов в период борьбы за жилфонд.

Но с другой стороны, такой шаг не совсем коррелируется с заявленным снижением тарифа за коммунальные услуги. Если компании намерены собирать с жителей меньше, то за счёт чего УК будут платить своим сотрудникам существенно больше, чем конкуренты? ЖКХ — это не благотворительность, а бизнес, и жертвовать прибылью вряд ли кто-то будет. Из чего возникает вопрос, за счёт чего будет компенсироваться рост зарплатной ведомости? Снижением расходов на обслуживание жилых домов? Но тогда как они собираются выполнять обещание по улучшению качества эксплуатации? Если верить их словам, то складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, они обещают больше вкладывать в персонал и обслуживание, но при этом якобы собирать с жителей меньше денег. По здравому размышлению, такая необычная бизнес-схема, мягко говоря, не выглядит жизнеспособной. Или же эксплуатация жилфонда вообще не является основной целью руководства этих компаний состоит совсем в другом? Впрочем, порассуждаем об этом позже, когда рассмотрим происходящее в Балашихе со всех сторон.

дом

Вернёмся к агитации жителей. Если сантехников, электриков и инженеров компании ещё предстоит найти, то, как мы видим, штат менеджеров по работе с населением уже набран. Причём набран как раз из стана конкурентов.

В ходе информационных встреч с собственниками квартир и обещения в частном порядке, представители новых УК были опознаны как бывшие сотрудники «ПИК-Комфорт» в числе которых были Елена Новикова и Дарья Вишнякова. По нашей информации, в ПИКе они работали в отделе развития, то есть как раз занимались привлечением домов. Нам неизвестно, по какой причине они покинули ряды такого крупного холдинга, однако, судя по тому, какие «страшилки» они рассказывают жителям, расставание прошло не полюбовно.

Самое интересное, что Новикова и остальные курировали в ПИКе как раз этот район Подмосковья и ещё несколько месяцев назад рассказывали местным жителям (в том числе и Балашихи и Железнодорожного) о том, какая прекрасная компания «ПИК-Комфорт». Сегодня же они поливают грязью своих бывших работодателей и превозносят свою нынешнюю компанию. А завтра эти же самые люди будут уже очернять ПИК, Федерацию, Июнь и нахваливать перед жителями уже УК «Рога и копыта»? Согласитесь, что одно дело слушать ужасы про конкурентов и сладкие обещания, когда не знаешь про агитаторов ничего. И совсем другое, когда вам уже известен жизненный путь и моральный облик этих людей. Хотя, наверное, не стоит недооценивать доверчивость наших сограждан…

Вы нас спросите, почему эти специалисты вдруг перешли из федеральной УК, обслуживающей более 50 миллионов кв.м жилья, в нулевую компанию местного значения — отчего такой карьерный дауншифтинг? На это мы зададим встречный вопрос. А зачем нулевой УК специалисты такого уровня и откуда деньги на это? На оба вопроса ответ один: не всё так однозначно, как кажется.

фасадЕсли говорить о стороннем финансировании, то похоже никто из крупных УК так и не изъявил желания подставить им финансовое плечо.

дома

Фото: msk.restate.ru

Поэтому до сих пор остается открытым самый главный вопрос — за счет каких средств бывшие менеджеры среднего звена намерены создать полноценные управляющие компании с нуля? Нельзя же просто набрать людей с улицы, выделить им пару подвалов или консьержных и начать обслуживать дома с обещанным высоким уровнем качества. Требуется обеспечить линейный персонал всем необходимым оборудованием и спецтехникой, закупить расходные материалы и так далее. Причем всё это материально-техническое обеспечение линейных и аварийных бригад должно иметься с самого первого дня начала обслуживания жифонда — с самой первой минуты. Так как в домах может произойти всё что угодно и в любой момент, а люди не должны остаться без прикрытия коммунальных служб.

домТак за счет чего будет обеспечиваться финансирование нулевой управляющей компании на начальном этапе? Если компания будет работать в режиме тотальной экономии на всём и вся в течении первых 4–6 месяцев пока не улягутся страсти и жители не начнут регулярно оплачивать квитанции, то о каком приличном качестве обслуживании можно вести разговор, когда в наличии будет минимальный набор технических специалистов со скромным комплектом инструментов и дефицитом расходников.

Если же набрать кредитов для стартового рывка, то как потом их отдавать без ущерба для качества работы? Не забываем, компания обещает, что жители будут платить меньше (снижение тарифа), а сотрудникам будут платить больше, если они перейдут в Федерацию/Июнь/Мегаполис из ПИКа. А если наложить это на обещания о том, что работать они будут гораздо качественнее конкурентов, то логично предположить, что такая бизнес-схема окажется низкомаржинальной — то есть, после оплаты всех расходов будет оставаться маловато деньжат для себя любимых, а тут еще ведь и кредит возвращать надо. Поднимать для жителей тариф до муниципального уровня раньше Нового года нельзя, значит, видимо, придется урезать затраты и перенаправлять деньги жителей с обслуживания домов на обслуживание кредитов.

домВполне возможно мы ошибаемся по всем пунктам и руководство Федерации/Июня/Мегаполиса вообще не планирует заморачиваться с технической стороной, а намерено держать в УК только управленческий персонал, а все остальные работы отдать на откуп разного рода подрядчикам и субподрядчикам. В итоге она будет снимать «финансовые сливки», а по всем вопросам качества обслуживания перенаправлять людей к подрядчикам.

Впрочем, есть и еще один вероятный сценарий, по которому могут действовать новые УК. Этот вариант развития событий не самый очевидный, но зато в него прекрасно укладываются все противоречивые аспекты: компания-пустышка; щедрые обещания по тарифам, ЗП и качеству работы; неясные источники и объёмы финансирования на старте. Речь идет о том, что у руководства этих новых компаний вообще может не быть долгосрочных планов по работе в сфере ЖКХ и их намерения заключаются в том, чтобы провести рекламную компанию среди жителей, привлечь в УК максимальное количество домов за относительно короткий период, а потом продать компании более крупным коммунальным игрокам.

 

двор

Фото: msk.restate.ru

В этом случае вполне оправдано привлечение опытных агитаторов, пусть ценник и кусается, но их услуги потребуются лишь на короткий срок. К тому же, при таком сценарии у агитаторов и руководства полностью развязаны руки и языки — можно сулить жителям всё что угодно, ведь в дальнейшем им уже не придется исполнять взятые обязательства. Это уже станет головной болью новых собственников компании, которым придется решать исполнять ли обещания, данные прежним руководством, или же при первом удобном случае вернуть обслуживание на среднерыночный уровень.

Одним словом, пока остается лишь гадать каким путем пойдут эти новые компании пустышки и как сложатся их взаимоотношения с жителями Балашихи.

Александр Крышка

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх