Сегодня внимание нашей редакции привлекла Городская управляющая компания «Домжилсервис» из города Мытищи. Дело в том, что она регулярно предпринимает попытки по активному расширению своей зоны влияния, но нередко это приводит к скандалам и обвинениям в рейдерстве. Возможно это лишь наговор конкурентов, но, когда такие обвинения звучат в адрес компании уже почти с десяток лет, это заставляет задуматься.
Начиная с 2011 года «Домжилсервис», кажется, успел повоевать уже со всеми
Если грубыми мазками подытожить информационный фон деятельности этой компании, то можно прийти к выводу, что
Скажем зимой 2016–17 года драматические события развернулись вокруг ТСЖ Трудовой переулок № 17.
«Десять лет назад наш дом передали управляющей компании „Домжилсервис“, которой мы заплатили за это время более 50 млн руб. за содержание и ремонт дома», — рассказывает «Газете. Ru» одна из пострадавших, Анастасия. — «По прошествии этих лет наш дом только стремительно разрушался, а размер платы УК только рос с каждым годом».
В декабре 216 года члены товарищества собственников жилья провели общее собрание и снизили тариф за техобслуживание, а также разорвали с управляющей компанией договор. После этого у собственников, по их словам, начались проблемы. Сначала управляющая компания стала разбрасывать листовки с угрозами отключить электричество. В конце января нескольким жильцам обрезали электропроводку неустановленные лица. Однако, как уверяют жители дома, компания, очевидно напоследок, решила громко хлопнуть дверью.
«В ночь на 3 февраля у всех машин, которые стояли вдоль
7-го дома, были проколоты колеса», — рассказывает собеседница. — «При этом машины, стоящие вдоль соседнего дома, в котором осталась работать УК, были не тронуты. Скорее всего, так они решили нам отомстить за то, что собрание жильцов проголосовало против них».
Не менее интересно разворачивались события в Новом Медведково в 2017 году. По данным mosday.ru, жители сразу двух домов в этом микрорайоне по адресу Кадомцева 4 и Астрахова 10А обратились к областным властям с просьбой «прекратить беспредел» Домжилсервиса, которая, по их мнению, «не считается с мнением жителей и их законным правом самостоятельно решать, как управлять жильём».
Дело в том, что местные власти выставили эти два дома на муниципальный конкурс для принудительного назначения обслуживающей организации, однако жители провели общее собрание собственников и выбрали в качестве коммунального подрядчика одну из местный управляющих компаний. Несмотря на то, что жители реализовали своё право на выбор УК мытищинские власти всё же провели конкурс, который выиграл Домжилсервис. Согласно Жилищному кодексу, выбор собственников квартир является приоритетным по отношению к другим способам определения обслуживающей организации, в том числе и к муниципальным конкурсам. В такой ситуации, когда жители уже сказали своё веское слово, добропорядочные управляющие компании предпочитают сняться с участия в конкурсе, либо не заявлять свои права на дом, по его итогам.
Однако Домжилсервис предпочел иной путь. По словам местных жителей, представители этой компании попросту захватили их дома силовым способом. А именно взломали замки и проникли в технические помещения. Кроме того, по данным издания Аргументы недели «вместе с сотрудниками УК приехали люди крепкого телосложения и буквально запугивали местных жителей, которые старались противостоять беззаконию. Растатуированные бугаи подходили к активным гражданам и просто говорили, что знают, в какой квартире живёт человек, и какая у него машина. Мол, будут прокалывать шины и царапать краску, если те будут выступать и защищать свои права». Не правда ли, это
В конечном счете жителям удалось отстоять свои дома и оспорить муниципальный конкурс с помощью суда и ФАС.
До этого момента мы говорили лишь о том, как Домжилсервис пытается расширять свой жилфонд, однако ни словом не обмолвились о непосредственной работе этой компании на домах. Следующий эпизод увлекательного жизненного пути Домжилсервиса проиллюстрирует сразу оба аспекта их деятельности.
Еще в 2013 году «Домжилсервис» вступил в борьбу с
Нам доподлинно не известно были ли такие негласные договорённости, однако ПИК действительно нанял Домжилсервис в качестве подрядной организации. Правда через несколько лет они, видимо, пожалели о своём решении и в 2018 они отказались от услуг данного подрядчика с формулировкой «недобросовестное исполнение работ по обслуживанию жилого фонда». А спустя еще несколько лет колесо истории сделало полный оборот и обе компании опять вступили в борьбу за Юбилейную, 16. В феврале этого года в доме стартовало общее собрание собственников, на котором предлагалось выбрать ДЖС в качестве новой УК. Согласно итоговому протоколу, большинство жителей высказалось за переход вновую УК. Поскольку, окончание ОСС пришлось на пандемию, когда работа госорганов была парализована, в лицензию Домжилсервиса дом включили только летом. Примерно в это же время на доме стартовало встречное общее собрание собственников, на котором жителям предлагалось вернуться под управление ПИК-Комфортом. Завершилось оно в конце августа, и согласно итоговому протоколу, на этом ОСС также был кворм и большинство жителей проголосовало «ЗА», но уже не за Домжилсервис, а за ПИК. Документы на включение дома в лицензию также уже переданы в Госжилинспекцию. Что тут сказать — либо за полгода у жителей кардинально поменялось мнение, либо одна из двух управляющих компаний лукавит об итогах своего общего собрания. Похоже, что истину, как обычно, жителям с полярными точками зрения придется искать у Фемиды, что собственно уже и происходит в Мытищенском городском суде, где сейчас оспариваются итоги и процедура проведения первого ОСС за ДЖС.
Так или иначе, но на сегодня Юбилейно, 16 управляет Домжилсервис. Так что же ожидать жителям от не и почему в своё время ПИК отказался от услуг этой компании?
Рассказать об этом могут отзывы самих жителей и отчетные данные
По поводу тамбурных дверей на межэтажных переходах, комментарии были еще жестче, так как они имеют непосредственное отношение к безопасности самих жителей. Дело в том, что эти двери должны быть оборудованы противопожарными стеклопакетами. Однако по словам, жителей вместо них Домжилсервис устанавливал или самые обычные стеклопакеты (в лучшем случае) или вовсе закрывали проёмы листами поликарбоната, из которого делают садовые теплицы или навесы над магазинами. В итоге, после расставания с ДЖС, во всех четырех домах по улице Борисовка было заменено остекление более 140 переходных дверей на противопожарные стеклопакеты стоимостью почти в миллион рублей (если верить данным
Светильников заменили вообще полторы тысячи. Кроме того, после подрядчика была переварена неадекватно работающая система ГВС, так как были перепутаны первые и вторые зоны, а также было невозможно раздельное отключение подъездов. Насосы тоже пошли под замену, следом за стеклопакетами и светильниками. Опять же если верить справочной информации компании, так как в подвал с проверкой нас никто не пустит, а ходить и считать сотни новых лампочек и стекол никто не будет. А вот что действительно можно без труда проверить самостоятельно, так это отчет о замене практически всех железных дверей в подъездах четырех домов Борисовки общим количеством 19 штук. Тоже удовольствие не из дешевых — кто сталкивался, тот знает.
Интересно, что жители дома Воронина, 6 говорят, что по итогам работы Домжилсервиса у них так же был полный мрак с освещением и работало от силы 10–15% ламп. Трудно поверить, что собственники квартир жили практически как кроты, но по данным
Не менее занимателен и еще один момент в воспоминаниях о работе бывшего подрядчика. Технически подкованные жители обратили наше внимание еще и на то, что у Домжилсервиса были проблемы с обслуживанием ИТП, а точнее с их настройкой. А, как известно, неверно налаженная работа ИТП может приводить к тому, что у торцевых домов (например, та же Юбилейная, 16) возникают проблемы с отоплением при переключении между котельными. В этом ключе совсем другими красками начинает играть, казалось бы, совсем заурядная информация о том, что в 2019 году Мытищенская теплосеть совместно с
Вообще, при подготовке материала нам не раз приходилось слышать и читать такое мнение о компании «Домжилсервис», что они, в первую очередь, работают, что называется, «на картинку», а техническая часть у них идет по остаточному принципу. То есть, когда обслуживаемые дома внешне выглядят чинно и благолепно, чтобы глаз жителя радовался, а инженерные внутренние коммуникации могут и подождать вложений, благо собственники туда не заглядывают, пока не наступит катаклизм.
Как мы видим, некое разумное зерно в такой характеристике ДЖС есть, но не для всех домов и не всегда. С другой стороны, готовы ли вы проверить окажется это правдой или ложью именно на своём доме?
Евгений Плотников