ГУК «Домжилсервис» — работают только «на картинку» или умеют и в ЖКХ?

19.08.2020 в 00:49
Поделитесь новостью:
26599
10
Версия для печати

Сегодня внимание нашей редакции привлекла Городская управляющая компания «Домжилсервис» из города Мытищи. Дело в том, что она регулярно предпринимает попытки по активному расширению своей зоны влияния, но нередко это приводит к скандалам и обвинениям в рейдерстве. Возможно это лишь наговор конкурентов, но, когда такие обвинения звучат в адрес компании уже почти с десяток лет, это заставляет задуматься.

Начиная с 2011 года «Домжилсервис», кажется, успел повоевать уже со всеми более-менее крупными управляющими компаниями Мытищ, Балашихи, Щелково и Королева. За это время они спорили за управление жилыми домами с УК «Жилкомплекс», УК «Лидер», УК «Регион-Строй», УК «ПИК-Комфорт», УК «ЮИТ-Сервис» и другими. Новостные сайты, форумы, тематические группы в соцсетях и разного рода блоги, вроде forum.mytischi.ru, tsj_afera пестрят рассказами об этих событиях, так что найти подробности нашим читателям не составит труда.

домЕсли грубыми мазками подытожить информационный фон деятельности этой компании, то можно прийти к выводу, что где-то Домжилсервису удавалось потеснить конкурентов и взять дома на обслуживание, а где-то шло не по плану, жители коллективно выступали против Домжилсервиса, заявляли о давлении на них, говорили о подделанных документах, картельном сговоре и рейдерских методах. В итоге Домжилсервис либо сам отказывался от борьбы за эти дома, либо протоколы и заключенные договоры оспаривались в судах и признавались ничтожными. Тем не менее, компания не оставляет попыток расширить обслуживаемый жилфонд. Подробно рассказывать всю историю их деятельности не хватит страниц, так как компания светилась в сводках ЖКХ последние 8–9 лет, поэтому рассмотрим всего несколько ярких примеров.

Скажем зимой 2016–17 года драматические события развернулись вокруг ТСЖ Трудовой переулок № 17.

«Десять лет назад наш дом передали управляющей компании „Домжилсервис“, которой мы заплатили за это время более 50 млн руб. за содержание и ремонт дома», — рассказывает «Газете. Ru» одна из пострадавших, Анастасия. — «По прошествии этих лет наш дом только стремительно разрушался, а размер платы УК только рос с каждым годом».

В декабре 216 года члены товарищества собственников жилья провели общее собрание и снизили тариф за техобслуживание, а также разорвали с управляющей компанией договор. После этого у собственников, по их словам, начались проблемы. Сначала управляющая компания стала разбрасывать листовки с угрозами отключить электричество. В конце января нескольким жильцам обрезали электропроводку неустановленные лица. Однако, как уверяют жители дома, компания, очевидно напоследок, решила громко хлопнуть дверью.

дом

«В ночь на 3 февраля у всех машин, которые стояли вдоль 7-го дома, были проколоты колеса», — рассказывает собеседница. — «При этом машины, стоящие вдоль соседнего дома, в котором осталась работать УК, были не тронуты. Скорее всего, так они решили нам отомстить за то, что собрание жильцов проголосовало против них».

Не менее интересно разворачивались события в Новом Медведково в 2017 году. По данным mosday.ru, жители сразу двух домов в этом микрорайоне по адресу Кадомцева 4 и Астрахова 10А обратились к областным властям с просьбой «прекратить беспредел» Домжилсервиса, которая, по их мнению, «не считается с мнением жителей и их законным правом самостоятельно решать, как управлять жильём».

Дело в том, что местные власти выставили эти два дома на муниципальный конкурс для принудительного назначения обслуживающей организации, однако жители провели общее собрание собственников и выбрали в качестве коммунального подрядчика одну из местный управляющих компаний. Несмотря на то, что жители реализовали своё право на выбор УК мытищинские власти всё же провели конкурс, который выиграл Домжилсервис. Согласно Жилищному кодексу, выбор собственников квартир является приоритетным по отношению к другим способам определения обслуживающей организации, в том числе и к муниципальным конкурсам. В такой ситуации, когда жители уже сказали своё веское слово, добропорядочные управляющие компании предпочитают сняться с участия в конкурсе, либо не заявлять свои права на дом, по его итогам.

звонокОднако Домжилсервис предпочел иной путь. По словам местных жителей, представители этой компании попросту захватили их дома силовым способом. А именно взломали замки и проникли в технические помещения. Кроме того, по данным издания Аргументы недели «вместе с сотрудниками УК приехали люди крепкого телосложения и буквально запугивали местных жителей, которые старались противостоять беззаконию. Растатуированные бугаи подходили к активным гражданам и просто говорили, что знают, в какой квартире живёт человек, и какая у него машина. Мол, будут прокалывать шины и царапать краску, если те будут выступать и защищать свои права». Не правда ли, это что-то напоминает.

В конечном счете жителям удалось отстоять свои дома и оспорить муниципальный конкурс с помощью суда и ФАС.

До этого момента мы говорили лишь о том, как Домжилсервис пытается расширять свой жилфонд, однако ни словом не обмолвились о непосредственной работе этой компании на домах. Следующий эпизод увлекательного жизненного пути Домжилсервиса проиллюстрирует сразу оба аспекта их деятельности.

Еще в 2013 году «Домжилсервис» вступил в борьбу с ПИК-Комфорт за дом Юбилейная, 16 в Мытищах. В определенной степени ситуация была схожа с тем, что происходило в Новом Медведково спустя несколько лет. Тоже новостройка, тоже спорный муниципальный конкурс, в котором победил Домжилсервис. В итоге, конкурс был отменен и дом остался в управлении ПИК-Комфорта. Однако, в своё время высказывались предположения, что местные власти изначально были на стороне Домжилсервиса и, когда конкурс пошел под откос, администрация заключила с ПИК-Комфорт негласное соглашение о том, что власти, со своей стороны, не педалируют эту тему и обнуляют результаты конкурса, а ПИК, в свою очередь, нанимает Домжилсервис в качестве подрядчика. Этакий компромисс, чтобы обе управляющие компании смогли получить свой кусок коммунального пирога и не продолжали воевать.

людиНам доподлинно не известно были ли такие негласные договорённости, однако ПИК действительно нанял Домжилсервис в качестве подрядной организации. Правда через несколько лет они, видимо, пожалели о своём решении и в 2018 они отказались от услуг данного подрядчика с формулировкой «недобросовестное исполнение работ по обслуживанию жилого фонда». А спустя еще несколько лет колесо истории сделало полный оборот и обе компании опять вступили в борьбу за Юбилейную, 16. В феврале этого года в доме стартовало общее собрание собственников, на котором предлагалось выбрать ДЖС в качестве новой УК. Согласно итоговому протоколу, большинство жителей высказалось за переход вновую УК. Поскольку, окончание ОСС пришлось на пандемию, когда работа госорганов была парализована, в лицензию Домжилсервиса дом включили только летом. Примерно в это же время на доме стартовало встречное общее собрание собственников, на котором жителям предлагалось вернуться под управление ПИК-Комфортом. Завершилось оно в конце августа, и согласно итоговому протоколу, на этом ОСС также был кворм и большинство жителей проголосовало «ЗА», но уже не за Домжилсервис, а за ПИК. Документы на включение дома в лицензию также уже переданы в Госжилинспекцию. Что тут сказать — либо за полгода у жителей кардинально поменялось мнение, либо одна из двух управляющих компаний лукавит об итогах своего общего собрания. Похоже, что истину, как обычно, жителям с полярными точками зрения придется искать у Фемиды, что собственно уже и происходит в Мытищенском городском суде, где сейчас оспариваются итоги и процедура проведения первого ОСС за ДЖС.

Так или иначе, но на сегодня Юбилейно, 16 управляет Домжилсервис. Так что же ожидать жителям от не и почему в своё время ПИК отказался от услуг этой компании?

людиРассказать об этом могут отзывы самих жителей и отчетные данные ПИК-Комфорта, которые нам удалось насобирать по крупицам в открытых источниках. Среди них в глаза бросаются 4 дома по улице Борисовка 20, 20А, 24 и 24А. Дело в том, что эти дома около двух лет на подряде обслуживал Домжилсервис, как раз до момента «увольнения» в 2018 году. Примечательно, что после ухода подрядчика, ПИК-Комфорту пришлось основательно вложиться в эти дома и затратить более 4,5 миллионов рублей. Причем речь, судя по всему, шла не о плановой косметике в подъездах, а о восстановлении технического состояния этих домов. К примеру, по словам жителей, при ДЖС в их домах творилось форменное безобразие с освещением и с переходными дверями. Первое хромало на обе ноги и проблема была не в том, что периодически перегорали отдельные лампочки, а в том, что многие светильники попросту не работали и их ремонтом или заменой подрядчик попросту не занимался.

По поводу тамбурных дверей на межэтажных переходах, комментарии были еще жестче, так как они имеют непосредственное отношение к безопасности самих жителей. Дело в том, что эти двери должны быть оборудованы противопожарными стеклопакетами. Однако по словам, жителей вместо них Домжилсервис устанавливал или самые обычные стеклопакеты (в лучшем случае) или вовсе закрывали проёмы листами поликарбоната, из которого делают садовые теплицы или навесы над магазинами. В итоге, после расставания с ДЖС, во всех четырех домах по улице Борисовка было заменено остекление более 140 переходных дверей на противопожарные стеклопакеты стоимостью почти в миллион рублей (если верить данным ПИК-Комфорта).

проводаСветильников заменили вообще полторы тысячи. Кроме того, после подрядчика была переварена неадекватно работающая система ГВС, так как были перепутаны первые и вторые зоны, а также было невозможно раздельное отключение подъездов. Насосы тоже пошли под замену, следом за стеклопакетами и светильниками. Опять же если верить справочной информации компании, так как в подвал с проверкой нас никто не пустит, а ходить и считать сотни новых лампочек и стекол никто не будет. А вот что действительно можно без труда проверить самостоятельно, так это отчет о замене практически всех железных дверей в подъездах четырех домов Борисовки общим количеством 19 штук. Тоже удовольствие не из дешевых — кто сталкивался, тот знает.

Интересно, что жители дома Воронина, 6 говорят, что по итогам работы Домжилсервиса у них так же был полный мрак с освещением и работало от силы 10–15% ламп. Трудно поверить, что собственники квартир жили практически как кроты, но по данным ПИК-Комфорта, в этом доме в 2019 году было заменено 470 светильников, так что вроде как показания сходятся. Ах да, на этом доме также ремонтировали отопление и меняли стеклопакеты (правда в неизвестном объёме и количестве), видимо и здесь ДЖС использовали садовые стройматериалы и не дружили с трубами.

Не менее занимателен и еще один момент в воспоминаниях о работе бывшего подрядчика. Технически подкованные жители обратили наше внимание еще и на то, что у Домжилсервиса были проблемы с обслуживанием ИТП, а точнее с их настройкой. А, как известно, неверно налаженная работа ИТП может приводить к тому, что у торцевых домов (например, та же Юбилейная, 16) возникают проблемы с отоплением при переключении между котельными. В этом ключе совсем другими красками начинает играть, казалось бы, совсем заурядная информация о том, что в 2019 году Мытищенская теплосеть совместно с ПИК-Комфорт активно занималась наладкой отдельных ИТП, а одну из них коммунальщикам и вовсе пришлось перебрать чуть ли не на половину, чтобы обеспечить жильё нормативными показателями тепла.

табличка

Вообще, при подготовке материала нам не раз приходилось слышать и читать такое мнение о компании «Домжилсервис», что они, в первую очередь, работают, что называется, «на картинку», а техническая часть у них идет по остаточному принципу. То есть, когда обслуживаемые дома внешне выглядят чинно и благолепно, чтобы глаз жителя радовался, а инженерные внутренние коммуникации могут и подождать вложений, благо собственники туда не заглядывают, пока не наступит катаклизм.

Как мы видим, некое разумное зерно в такой характеристике ДЖС есть, но не для всех домов и не всегда. С другой стороны, готовы ли вы проверить окажется это правдой или ложью именно на своём доме?

Евгений Плотников

Комментарии (10)

23.09.2020, 11:05
У вас ошибка в статье, все что вы пишете это относится ПИК комфорт, хотя у них и "картинки" уже почти нет, просто гребут бабки в наглую, не работают вообще и терроризируют жителей. У ПИК комфорт нормальным является собирать деньги с жильцов, не платить поставщикам и ничего не делать. А когда жильцы от них уходят они заказывают такие статьи и проводят липовые ОСС. Вот уж по кому должна прокуратура работать, так это по ПИК комфорту, особенно в Мытищах.
23.09.2020, 11:22
Заказная статья, проплаченная ПИК. Редкостная пакостная ложь! Тому, кто пишет подобное, продавая свою совесть, всё вернётся сторицей. Самое интересное, всё, что связано с ПИК-комфорт, имённо такое - вороватое, подлое, бесчестное. Очень доволен, что наш дом ушел наконец от них! Сумма в платежах стала в два раза ниже! И за эти деньги новая управляющая компания ещё постоянно что-то делает. В отличии от ПИК-комфорт.
Все комментарии (10)

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх