Управа и ГЖИ помогают Комжил удержать дома жителей в Московском?

29.12.2019 в 08:38
Поделитесь новостью:
11158
0
Версия для печати

Сфера ЖКХ Московского продолжает меняться. Это связано с тем, что жители всё больше времени уделяют анализу работы своих управляющих компаний (УК) и качеству предоставления коммунальных услуг. В этом нет ничего удивительного: затраты на ЖКХ в семейном бюджете становятся только выше, взамен людям хочется получить достойное обслуживание, чтобы жить в чистоте и комфорте. Только вот последнее обеспечить удаётся далеко не всем управляющим компаниям, поэтому жители всё чаще идут на такой шаг, как смена обслуживающей организации, чтобы платить тем, кто готов хорошо работать, а не только ежемесячно выставлять квитанции за ЖКУ.

По Московскому уже прокатилось несколько волн голосований собственников по смене УК и, похоже, в 2020 году тенденция продолжится. В этот раз чаша терпения переполняется у жителей домов, которые обслуживает управляющая компания «Комфортное жильё» («Комжил»). Людей не устраивает, что коммунальщики годами не решают проблемы с отоплением, плесенью и горячей водой, а своё бездействие оправдывают связями в Госжилинспекции и городской управе. По словам жителей, на встречах с собственниками и старшими по домам, представители «Комжила» открыто заявляют, что у них есть договорённости с властями и инспекцией о том, что на их дома не зайдёт никакая другая компания, и поэтому они будут работать так, как им хочется и поделать с этим жители ничего не смогут. Тем не менее, люди намерены во что бы то не стало сбросить эти коммунальные оковы.

 

пар

Давайте попробуем разобраться, так ли всё на самом деле, что конкретно говорят жители, и постараемся понять, оправданно ли их желание поменять управляющую компанию. Первое, на что жители обращали внимание нашего корреспондента — это безобразное отопление, которое стало прямым следствием работы «Комжила».

«Можно спокойно держать руку на батарее. Раньше такого не было, у нас всегда были кипяток батареи», — возмущается Екатерина, жительница 1-го микрорайона, д. 16. — «Как пришла эта компания, так всё, отопление зажали и в квартирах теперь холодно. Особенно у тех, у кого нет пластиковых окон, там вообще меньше 20 градусов тепла бывает. Одним словом, нету никакого толка от управляющей компании».

батарея

 

«Раньше мы и не знали, что зимой может быть холодно в квартире. Однако, с тех пор как пять лет назад к нам в дом пришел „Комжил“, батареи резко охладели», — говорит Алексей из мкр. 1-й, д. 31. — «Спасает только то, что последние два года зимы тёплые сами по себе. Соседи шутят, что коммунальщики предвосхитили глобальное потепление».

По словам жителей, коммунальщики действительно не видят большой проблемы в не сильно горячих батареях и считают, что в квартирах достаточно тепла.

«Они приходят, замеряют температуру в 18–20 градусов и говорят, что это вполне неплохо. А то, что мне постоянно приходится жечь газ на плите, чтобы хоть как-то прогреть кухню и комнаты, это их не волнует», — рассказывает Валентина Ивановна из мкр. 1-й, д. 31.

Причём проблемы есть не только с отоплением, но и в целом с горячей водой. Она идёт без должного напора и является скорее тёплой, нежели горячей.

«Я несколько раз уже вызывала техников из „Комжила“, а что толку? Они ничего так и не сделали: пришли, посмотрели и ушли. В душе можно включать только горячую воду без боязни обжечься, вода остывает буквально налету», — объясняет Ольга. — «Нам говорят, что во всём виновата котельная. По-моему, нам просто вешают лапшу на уши, чтобы не заниматься проблемой. Вон в соседнем доме из крана идёт кипяток с паром, хотя они тоже запитаны на ту же котельную. Ко всему прочему „Комжил“ ещё и не хочет делать нам перерасчёт за то, что не может обеспечить нас нормальной горячей водой. Вот так: ни денег, ни воды, ни тепла».

кран

Многие жители также считают, что проблемы с отоплением и горячей водой связаны не с плохой работой котельной, а с тем, что коммунальщики некачественно делают ремонт инженерных систем в домах.

«Не надо списывать проблемы наших домов на котельную. Это всё от непрофессионализма собственных инженеров и сантехников „Комжила“. Они поменяли в подвалах трубы, вроде хорошее дело сделали. Только эти „специалисты“ поставили трубы меньшего размера. В некоторых домах диаметр трубы чуть не вдвое меньше сделали. Конечно, после такого не будет напора в кране, а теплоноситель будет остывать раньше времени и тепла на все квартиры хватать не будет», — считает Алексей. — «Другое дело, что за пять лет они ничего так и не исправили, потому что не осталось грамотных людей в „Комжиле“. Объясню свою логику. Если столько лет не решают проблему, то значит, или не знают, как это сделать от недостатка опыта, или не хотят тратить деньги и переделывать инженерные сети, чтобы дать людям тепло и горячую воду, а в таких условиях ни один уважающий себя профессионал работать не будет. Вот и получается, что с хорошими кадрами там напряжёнка».

По нашей информации, жители даже составляли коллективные обращения в управляющую компанию по поводу неудовлетворительного качества ГВС и отопления, но ситуация, как мы видим, пока не меняется.

Ко всему прочему, в некоторых домах уже не первый год себя прекрасно чувствует плесень, которая не встречает отпора со стороны коммунальщиков.

«Своими силами в каждой отдельной квартире мы не можем справиться с плесенью, этим должна комплексно заниматься управляющая компания», — говорит Екатерина.

Жители считают, что сырость идёт в дом с улицы, однако УК не ведёт работу по защите от неё. В частности, не занимается своевременным ремонтом кровли и межпанельных швов.

«Несколько лет назад просто закрасили краской эту плесень на фасаде, но потом она снова появилась», — вспоминает Екатерина.

По поводу перспектив изменения ситуации к лучшему под руководством «Комжила» у многих жителей довольно пессимистичные прогнозы.

«А зачем им что-то менять? Они уже четыре или пять лет собирают с нас деньги, а делают только абсолютный минимум работ, только чтобы внешне всё выглядело более-менее благообразно, а то, что жить в доме некомфортно, их, похоже, не особо заботит», — считает Наталья из мкр. 1-й, д. 25. — «Когда их спрашиваешь о том, когда работать нормально начнёте, они нам отвечают: „Вот мы в некоторых домах поменяли лифты и кое-где покрасили подъезды“. Ну это же свинство выдавать чужую работу за свою — лифты-то меняют по целевой программе за бюджетные деньги. А что до подъездов — ну да, покрасили в некоторых домах, только вонючей водоэмульсионной краской, и та уже отваливаться стала. Маловато дел будет за столько лет».

«У нас дом старый и много пожилых людей, мы уже много раз просили сделать поручни на лестнице на первом этаже, чтобы было за что держаться тем, кому тяжело ходить. И лично обращались, и на собраниях просили глаза в глаза. И ничего, все наши просьбы утекают в никуда, как вода сквозь решето», — расстраивается Валентина Ивановна.

По мнению ряда жителей, у компании попросту нет денег на то, чтобы проводить какие-либо значимые работы на домах.

«У них долгов на 40 или 50 миллионов рублей, чего вы ещё хотите от них получить?» — говорит Ольга.

Заявление серьёзное и, как оказалось, не совсем голословное. По данным Арбитражного суда, только в этом году на «Комжил» было подано несколько десятков исков с долговыми требованиями от поставщиков ресурсов. Только от тепловиков из «МОЭК» можно найти судебные иски на 18 и 17 миллионов рублей. От «Мосводоканала» на 2,2 млн, 4 и 4,9 млн руб. И целая россыпь исков от «Регионэнергосервиса» на суммы от 400 тыс. до полутора миллионов рублей. И это лишь за последнее время, так что общая сумма исковых требований от ресурсоснабжающих организаций вполне может превышать и так впечатляющие 50 миллионов рублей.

В свете всего вышесказанного, не вызывает удивления желание жителей ряда домов прекратить сотрудничество с УК «Комфортное жильё» и выбрать себе другую управляющую компанию. Активисты за смену УК отмечают один интересный момент: реакция «Комжила» на такие настроения последовала гораздо быстрее, чем на обычные обращения жителей. По их словам, представители «Комжила» проводят встречи с жителями и организуют беседы со старшими по домам. В ходе этих встреч и бесед, по словам жителей, сотрудники управляющей компании открыто заявляют о том, что никуда не отпустят ни один дом, так как компанию якобы поддерживают местные власти и Госжилинспекция, которые дали им карт-бланш на работу на данном жилфонде. Так что правила на домах устанавливает УК «Комжил», а не собственники.

«Нам просто пытаются пустить пыль в глаза, так как на кону деньги жителей, которые мы ежемесячно платим за ЖКУ. Теперь поздно бегать и рассказывать, какие вы в „Комжил“ хорошие. Надо было просто хорошо работать, теперь уже доверия вам нету и мы всё равно поменяем управляющую компанию, не смотря на то, есть у „Комжила“ какая-то поддержка наверху или нет», — подводит итог Ольга.

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх