Сотни жителей Рязани «случайно» выбрали себе постороннюю управляющую компанию

01.10.2019 в 13:41
Поделитесь новостью:
25400
0
Версия для печати

В Рязани разгорается коммунальный скандал из-за компании-двойника, которая, маскируясь под крупную УК, начала активно привлекать жилые дома под своё управление. Введённые в заблуждение жители начали бить тревогу и теперь пытаются вернуть контроль над своим жильём. Обманутыми считают себя тысячи рязанцев, а резонансный передел коммунального рынка привлёк внимание надзорных и правоохранительных органов. Редакция «Всё о ЖКХ» решила разобраться в том, как небольшая управляющая компания смогла наделать столько шума в сфере ЖКХ города и почему жители массово заявляют о том, что они стали жертвами мошенников.

дом

Для того чтобы понять, откуда растут ноги у сегодняшнего скандала, необходимо обратиться к недавнему прошлому. На протяжении многих лет одним из крупных игроков на коммунальном рынке Рязани была управляющая компания «Рязанский сервисный центр ЖКХ» (РСЦ ЖКХ). Во главе этой организации была семейная пара: Наталья Поздеева являлась учредителем компании, а Дмитрий Поздеев руководителем.

Так было до осени 2017 года, когда они вышли из учредителей РСЦ ЖКХ, и компания вошла в состав крупнейшего российского коммунального холдинга «ПИК-Комфорт». Тем не менее, Поздеевы продолжили работать в компании уже в качестве наёмных сотрудников, а не владельцев, изнутри наблюдая за тем, как РСЦ интегрируется в федеральную УК. Весной 2018 года «ПИК-Комфорт» официально объявил о том, что «Рязанский сервисный центр ЖКХ» полностью вошёл в структуру холдинга и РСЦ ЖКХ перестаёт существовать как отдельный бренд. После чего Поздеевы увольняются из компании и вроде как уходят в тень.

дом

Однако в это же самое время весной 2018 года регистрируется управляющая компания «Аварийно-ремонтный сервис», которая тут же меняет своё название на «Сервисный центр ЖКХ» (СЦ ЖКХ). Нетрудно заметить, что это практически полная копия с уже раскрученного в городе бренда «Рязанский сервисный центр ЖКХ». Более того, офис РСЦ располагается на улице Горького, 17, а почтовый адрес двойника — на Горького, 30. Рядовой обыватель разницы в большинстве случаев и не заметит — ну кто из нас помнит точное название и адрес своей коммунальной организации? Есть и ещё один немаловажный момент: в новую компанию перешла и часть сотрудников Рязанского сервисного центра, из-за чего сходство с оригиналом в глазах жителей наверняка увеличилось ещё больше.

дом

Что мы имеем в итоге? На рынок ЖКХ выходит компания СЦ, которую по большинству внешних признаков не отличить от известной в городе обслуживающей организации РСЦ. Можно, конечно, предположить, что это всего лишь невероятное совпадение и весь этот маскарад на самом деле не рассчитан на эффект узнаваемости среди жителей, чьи дома обслуживал Рязанский сервисный центр. Однако последующие события поставят под сомнения случайность выбора названия и всего прочего.

дом

Дело в том, что с осени 2018 года по наше время под управление «Сервисного центра ЖКХ» перешло 15 домов, большинство из которых ранее обслуживал именно «Рязанский сервисный центр ЖКХ». Причём в основной своей массе это дома сравнительно новые и в хорошем техническом состоянии. То есть новая, никому не известная компания умудряется переманивать к себе самый рентабельный жилфонд. Чем же они смогли заинтересовать жителей, почему люди на общих собраниях голосовали за эту компанию? Может быть, более высоким качеством работы, может, более низкими тарифами или какими-то преференциями? К сожалению, нет. Произошло именно то, о чём многие из вас уже догадались.

гаражи

По словам жителей, в их домах состоялись собрания собственников, на которых их убеждали проголосовать за «Сервисный центр ЖКХ» под тем предлогом, что это та же самая компания, что и раньше. Якобы это простая формальность, чтобы не было правовых коллизий: компания вошла в крупный холдинг и надо всего лишь заново подтвердить её полномочия. Из-за этого сотни жителей без каких-либо сомнений приняли участие в собраниях и отдали свои голоса за совершенно постороннюю для них управляющую компанию.

дом

«У нас даже и сомнений не было, что мы остаемся в нашей прежней компании. Так что теперь я просто в шоке. Так откровенно врать всем в лицо — это надо совсем не иметь совести», — возмущается Алексей из Дятьково. — «Этот Сервисный центр зарегистрирован тут у нас в одной из квартир дома Грачи, 60. В гости к руководителю, наверно, сейчас круглые сутки будут стучаться соседи, желающие задать парочку интересных вопросов».

«Интересные» вопросы по поводу проведения этих собраний возникли и у надзорных органов. Поскольку обманутые жители стали писать обращения в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и даже в ОБЭП (по поводу мошенничества). По словам жителей, некоторых из них уже начали вызывать на допросы, где просят рассказать о том, как проводились общие собрания собственников, какими аргументами их убеждали проголосовать, подписывали ли они какие-либо документы и так далее.

Согласно данным сайта Генпрокуратуры, только за тот год рязанская Госжилинспекция уже трижды проводила внеплановые проверки в «Сервисном центре ЖКХ» — не многовато ли внимания для столь небольшой компании?

Особняком стоит дом по Пугачева, 14. Все жители, с которыми нам удалось пообщаться, в один голос заявляют, что в их доме вообще не проводилось никаких собраний по выбору или перевыбору УК. И собственники убеждены, что их дом по-прежнему обслуживает «ПИК-Комфорт», как правопреемник РСЦ ЖКХ. Однако, по нашим данным, «Сервисный центр ЖКХ» уже подал в Госжилинспекцию пакет документов о включении дома в их лицензию. Если это действительно так, то откуда тогда у них взялись протокол голосования и бюллетени? Судя по всему, и по этому дому не за горами проверки надзорных органов, а может, и судебные тяжбы.

подъезд

Отдельно стоит поговорить об ещё двух домах: Татарская, 68 и Стройкова, 51. Дело в том, что ранее эти дома обслуживала УК «ТСЖ „Шереметьевский квартал“», поэтому карту двойника «Сервисному центру ЖКХ» тут разыгрывать было не с руки. Как следствие, здесь некоторые жители также начали высказывать подозрения о фальсификации бюллетеней и общей нелегитимности протоколов. Согласно данным сайта Арбитражного суда, УК «ТСЖ „Шереметьевский квартал“» уже подала иск в адрес «Сервисного центра ЖКХ» и Госжилинспекции. Судя по всему, компания намерена оспорить включение их домов в лицензию другой УК.

дом

Если же говорить о ситуации в общем, то сегодня мы наблюдаем наиболее скандальный коммунальный передел рынка в Рязани, в который вовлечены тысячи жителей, надзорные органы и судебные инстанции. Сейчас во многих домах, которые совсем недавно сменили УК сомнительным способом, начинаются обратные процессы. Похоже, жители не согласились с тем, что ими так откровенно манипулировали, так что о том, как будут развиваться события, читайте в наших следующих материалах.

 

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх