Почему ГБУ Жилищник так болтает на волнах рыночной экономики

13.12.2018 в 09:39
Поделитесь новостью:
9099
0
Версия для печати
Фото: foxtime.ru

Перед Новым годом во властных структурах уже традиционно поднимается вопрос о том, что пора избавлять рынок от государственных и муниципальных управляющих компаний. Причин для этого с каждым годом становится всё больше и больше. Низкая эффективность работы, регулярные скандалы с мошенничествами, лоббирование интересов местных Управ и нечестная конкурентная борьба — вот, что в первую очередь называют эксперты.

В прошлом году премьер-министр уже выступал с предложением отправить на незаслуженный отдых МУПы и ГУПы. В этом году уже сам президент дал Федеральной антимонопольной службе прямое распоряжение подготовить законопроект о реформировании системы государственных и муниципальных управляющих компаний. Выбор именно этого ведомства в качестве молота реформ совсем не случаен. Поскольку именно ФАС, наряду с Госжилинспекцией приходится чаще других сталкиваться с нетрадиционным толкованием закона коммунальными госкомпаниями.

«Деятельность ГБУ „Жилищник“ на территории Москвы ведется с нарушением антимонопольного законодательства», — заявила агентству «Москва Медиа» председатель Комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. — «Отбирают дома и отдают бюджетным учреждениям. За вас, как собственника жилья, могут принять все решения».

Галина Хованская

Галина Хованская

О том, что коммунальные госкомпании повсеместно работают в противоестественной связке с властями на местах уже давно трезвонят не только депутаты и общественники, но и чиновники федерального уровня.

«У нас в значительной степени сложилось так, что этот бизнес (ЖКХ), а это сервисный бизнес, так или иначе, аффилирован с элитами местного уровня», — подчеркнул Андрей Чибис на встрече с представителями Жилинспекций. — «Не регионального, а именно местного. У нас владельцы компаний либо заседают в представительных органах местного самоуправления, либо как-то связаны с местными чиновниками. И для этих людей бизнес часто заключается не в управлении домами, а в управлении чужими деньгами».

Новостные ленты пестрят иллюстрациями к словам главного жилинспектора страны. К примеру, Московское Управление ФАС уже в третий раз выдало предупреждение Управе района Арбат за то, что власти просто на просто «забывают» проводит муниципальные конкурсы, а многоквартирные дома попадают в управление районной монополии ГБУ «Жилищник», сообщает ДОМ-и-ДВОР.рф.

Андрей Чибис

Андрей Чибис

УФАС России неоднократно отмечало, что непроведение конкурентной процедуры является системным нарушением на рынке управления многоквартирными домами. Результатом такого бездействия со стороны уполномоченных органов является предоставление конкретному хозсубъекту (в данном случае — районной монополии ГБУ «Жилищник») на неконкурентной основе возможности осуществления деятельности, целью которой является извлечение прибыли, что, в свою очередь, влияет на состояние конкуренции на данном товарном рынке.

Однако такой дисбаланс в стартовых условиях, по сравнению с частными УК, никак не сказывается на качестве работы госкоммунальщиков. Скорее даже наоборот убивает у них всякое стремление к профессиональному исполнению обязанностей. Шутка ли, если по данным Федеральной антимонопольной службы, производительность труда у них в 4,5 раза ниже, чем в компаниях другого типа.

«Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что все ЖКХ, все, что касается быта и среды обитания, — все это построено на деятельности этих „замечательных“ двуличных предприятий», — приводит слова председателя ФАС Игоря Артемьева «Деловой квартал».

трактор

Методы работы «замечательных» компаний хорошо отражают регулярные сообщения из правоохранительных органов том, что они возбудили очередные уголовные дела о мошенничестве в крупном размере в отношении сотрудников ГБУ «Жилищник». Поводом для возбуждения дел зачастую становятся фиктивные оформления на работу дворников, уборщиков и других работников.

По данным правоохранительных органов, злоумышленники из разных управлений ГБУ действуют по одинаковой схеме: по документам на работу принимался человек, которому месяц за месяцем начислялась зарплата. Однако в реальности это сотрудник не существовал, а его зарплата похищалась.

«Известно, что ряд лиц из числа сотрудников ГБУ получали деньги за фактически невыполненную работу», — сообщили РБК в полиции. — «Заработная плата для так называемых „мертвых душ“ поступала на банковские карты, находившиеся в распоряжении сотрудников ГБУ».

Доходит до того, что заместитель председателя Госдумы вынужден писать мэру Москвы Сергею Собянину письмо, в котором предлагается проверить реальное соответствие численного состава дворников столицы штатному расписанию.

госдума

Фото: 76.ru

«Не исключаем, что в результате незаконных действий отдельных должностных лиц один дворник числится одновременно на нескольких участках, что делает физически невозможным выполнение служебных обязанностей в полном объеме», — говорится в письме.

Если такое творится с линейным персоналом, то ничего удивительного в том, что махинации возможно происходят и с деньгами жителей. Не так давно московская межрайонная прокуратура после проверок возбуждала уголовные дела против двух районных ГБУ «Жилищник» на западе Москвы по факту хищения сотрудниками этих обслуживающих организаций у жителей значительных сумм (по некоторым оценкам и имеющейся информации — не менее 60 миллионов рублей). В сообщении ведомства отмечалось, что сотрудники местных отделов ГБУ «Жилищник» завышали суммы в счетах за услуги ЖКХ, которые направляли жильцам, были обманным путем взысканы миллионы рублей.

И на фоне всего этого у многих жителей до сих пор в сознании живёт миф о том, что государственное не может быть плохим. А ведь времена госкачества закончились почти 30 лет назад, когда наша страна встала на путь капитализма и рыночной экономики, где баллом правит эффективность. А с этим у государственных коммунальных компаний обычно туго. Они, похоже, так и не смогли прийти к пониманию, что в условиях конкуренции надо не плыть дольше по течению на всём готовом, а заботиться о качестве работы, об её продуктивности и, самое главное, о своей репутации. С каждым днем, жители становятся всё более подкованными в вопросах ЖКХ, а значит всё более требовательными к тому, кто обслуживает их дом. Именно поэтому мы наблюдаем бурный рост числа частных управляющих компаний, которые готовы предоставить совершенно иной уровень сервиса и отношения к клиенту.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх