«У нашей УК такая тактика, что они всех жителей ссорят между собой»

30.11.2018 в 17:39
Поделитесь новостью:
9461
0
Версия для печати
Выбор редакции

Мы продолжаем цикл материалов о том, как протекает жизнь в крупных жилых комплексах, а именно, как складываются отношения между жителями и коммунальщиками. Сегодня мы опять возвращаемся в ЖК «Домодедово Парк». После первого материала про этот жилой комплекс, в нашу редакцию обратилось еще немало жителей, пожелавших рассказать о своих жалобах. Так что мы попробуем создать некую мозаику из мнений.

Красной линией в рассказах жителей проходит мнение, что действующая управляющая компания ДЭЗ «Капитал» всё больше превращается в бронзового истукана, который тотально экономит свои силы и деньги.

«Всё, что может быть не сделано — будет не сделано. А то, до чего у них всё же доходят руки, сделано так, что лучше бы и не брались вовсе», — рассказывает Сергей из дома по Высотной, 3.

Жители также отмечают странные приступы слепоты у специалистов управляющей компании. Особенно у тех, которые проводят регулярные обходы домов в поисках недочетов, и которые в упор не замечают сломанные доводчики деверей, сами неисправные двери или не горящие лампочки.

дом

«Уборка, исправление недочетов по дому, ремонт лифтов. Из них надо это постоянно выбивать, писать жалобы в какие-то инстанции, чтобы это всё было вовремя. То есть они что-то делают, но их надо постоянно подталкивать, торопить», — говорит Наталья со Строителей 2.

Однако, по словам жителей, пробудить коммунальщиков ото сна, это только пол дела. Поскольку у управляющей компании не всегда имеется необходимый инвентарь для оперативного решения тех или иных проблем. Особенно ситуация усугубляется в зимний период, когда начинается сезон уборки и вывоза снега.

«С этим проблемы большие, потому что техники нет у управляющей компании собственной. Так что они её нанимают и, видимо, всё это стоит не дёшево в самый сезон, так что они на этом очень экономят. Особенно когда обильные снегопады они практически совсем не убирают», — делится наблюдениями Павел с дома по улице Творчества, 5.

Из наших же наблюдений сразу бросаются в глаза с горой заваленные контейнеры для мусора, вокруг которых еще валяется огромное количество отходов, не поместившихся в переполненные ёмкости. Всё это растаскивают собаки, плюс еще ветер помогает им разнести грязь по дворам. Крысы, говорят жители, тоже постоянные клиенты на этом празднике нечистоплотности.

мусор

Почему так происходит? Секрет оказался прост — на 11 домов приходится всего три площадки с контейнерами для ТБО. Как говорят местные, хотя мусор и вывозится постоянно, однако, из-за малого количества контейнеров, переполняются они гораздо быстрее, чем приезжает очередной мусоровоз. В итоге получаются неприглядные горы.

Добавьте к этому еще и несознательных граждан, которым просто лень идти до далеких контейнеров. И в итоге мусор оставляют в лифтах, в подъездах. Кто-то вообще из окна выбрасывает или сваливает свои пакеты у маленьких урн возле подъезда.

«Контейнеров должно быть больше, чтобы весь этот мусор помещался в них и не складировался на земле. К тому же из-за того, что мусорных площадок всего три на такое огромное количество домов, то получается, что жителям некоторых домов приходится идти до контейнеров по 300–400 метров. Люди этим конечно недовольны, особенно тяжело пенсионерам и инвалидам», — считает жительница Тамара Николаевна.

мусор

Вопрос об увеличении количества мусорных площадок поднимается регулярно, однако пока ситуация не двигается с места.

Самое интересное, что этой проблемы вообще могло не быть в этом жилом комплексе. Дело в том, что эти новостройки оборудованы внутренними мусоропроводами. Только вот с момента сдачи домов в эксплуатацию они не проработали ни дня.

«Когда жители получали ключи от квартир, то заключали договор с ДЭЗ „Капитал“ по тарифу, который не включает обслуживание мусоропровода в доме, где есть мусоропровод. То есть они изначально не собирались использовать его минимизировав свою работу по обслуживанию дома», — вспоминает Александр.

дома

Отметим, что обслуживание внутридомового мусоропровода, действительно требует достаточно пристального внимания со стороны коммунальщиков и приличных трудозатрат. Им надо заниматься постоянно — и не только ежедневной выемкой отходов, но постоянной прочисткой мусорных шахт спецоборудованием и моющими средствами.

Некоторые жители боятся просить управляющую копанию открыть внутренний мусоропровод. Мол от этого будут крысы, тараканы. Однако, это касается или старых домов, где не было современных систем очистки и промывки мусоропроводов. Или же домов, где управляющая компания не занимается прочисткой. Но сейчас, при грамотном и своевременном обслуживании этой системы нет ни запахов, ни грязи, ни каких-то зловредных животных. То есть надо работать и тогда внутридомовой мусоропровод — это мощнейший элемент комфортабельности жилого дома.

Понимают это и многие местные жители Домодедово Парк.

«Да, в нашем доме есть внутренний мусоропровод, но управляющая компания упорно не реагирует на наши просьбы открыть его, потому что надо будет много работать, а они не хотят. О чём тут говорить, если уж даже элементарно дополнительный бункер с контейнерами они не хотят поставить, где от них требуется минимум работы», — возмущается Елена со Строителей, 2/1.

Как мы видим, большинство жителей недовольно тем, что управляющая компания работает, по их мнению, на минимальных оборотах и не может или не хочет активнее заниматься обслуживанием домов, повышая уровень комфорта жителей. Подобная инертность коммунальщиков, помимо прочего приводит еще и к заморозке проблем, которые достались домам от застройщика. Напомним, что дома в ЖК Домодедово Парк построены совсем недавно и на некоторых еще действует гарантийный срок, в течение которого застройщик должен устранять за свой счет все недоделки или ошибки. Гарантия составляет всего 5 лет. Это время пролетает очень быстро и, если управляющая компания не ведет активную работу по выявлению проблем и не заставляет застройщика их решать, то потом жители остаются с этим наследием один на один. Однако, по словам жителей, ДЭЗ Капитал не сильно стремится проявить себя на этом поприще. Хотя проблем у дома хватает.

аллея

«Как они принимали наши дома в управление не понятно. Видимо совсем с закрытыми глазами — всё, что им дали, то они и приняли. Недочетов много, какие-то большие, какие-то мелкие, но они копятся и копятся и УК не стремиться решать их с застройщиком», — говорит одна из жительниц, Марина.

По её мнению, причина этого кроется в том, что учредителем компании-застройщика «Капитал Б» и компании ДК «Конструктор», которой принадлежит большая часть уставного капитала УК ДЭЗ «Капитал» является один человек.

Впрочем, жители и сами пытаются выявлять недоделки в силу своих возможностей. Однако, невооруженным глазом выявить их достаточно непросто считают они. И помочь в этом деле им могла бы проектная документация на дом. Изучив проект дома, жители смогли бы его соотнести с тем, что реально сделано застройщиком, а про что застройщик «забыл». К примеру, жители в частном порядке смогли выяснить, что по проекту вокруг дома Строителей, 2/1 должны стоять небольшие заборчики. Тем не менее, управляющая компания, по их словам, никак не добивалась от застройщика устранить эту недоделку. И только после того, как жители уже самостоятельно начали неоднократно обращаться к застройщику по этому поводу, заборчики, наконец, поставили спустя полтора года после сдачи дома в эксплуатацию. А теперь представьте сколько еще подобных недоделок смогли бы найти жители будь у них в распоряжении проект дома. Однако, управляющая компания отказывается показывать жителям проект дома, говорят активисты.

Так чьи интересы защищает управляющая компания: собственников жилья или застройщика? У жителей ответ на этот вопрос вполне однозначный.

дома

Зато у людей нет однозначной оценки тому, как управляющая компания ведет работу с населением жилого комплекса. Как вы поняли из предыдущих абзацев, неравнодушные жители постоянно теребят коммунальщиков, пытаясь добиться от них решения различных проблем. Многие из этих проблем требуют от УК как значительных усилий, так и приличных затрат. И чтобы избавиться от назойливых активистов компания идет на неожиданные шаги, рассказывают люди.

«У управляющей компании такая тактика, что они всех жителей ссорят между собой. Допустим появляется какой-то активист в доме, который постоянно пинает УК, что надо одно сделать, надо другое сделать. И они натравливают жителей на этого активиста, чтобы у жителей был скандал внутри дома. Чтобы они все переругались, и никто не лез к управляющей компании», — высказывает свое видение политики компании Виктория.

Ей вторит Александр, который считает, что кто управляющей компании не выгоден, кто залазит слишком далеко со своими указаниями и проверками, тех они начинают сталкивать лбами с остальными жителями, рассказывая про этих активистов всякие байки и откровенную ложь.

Как нам кажется, если взаимоотношения между жителями и УК действительно выстраиваются таким циничным образом, то подобный алгоритм действий вполне может оказаться эффективным. Поскольку жители у нас по большей части привыкли верить УК на слово и практически не проверяют эту информацию. Элементарно не могут залезть в интернет и прочитать закон или статью по спорной ситуации. Им проще поверить на слово УК и таким образом вполне могут получиться скандалы среди жителей, спровоцированные управляющей компанией. Разделяй и властвуй — механизм, проверенный веками. Жаль, если он действительно пришел и в сферу ЖКХ, где и так острая нехватка активных жителей.

 

Павел Александров

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх