Какой из Сервисных центров ЖКХ обманывает жителей?

02.12.2019 в 15:15
Поделитесь новостью:
21483
0
Версия для печати

На сегодняшний день у нас есть уникальная возможность наблюдать за тем, как по одним и тем же домам Рязани в прокуратуру жители пишут заявления об обмане со стороны коммунальных служб. Только вот фигурируют в них разные управляющие компании.

Вот вам краткая диспозиция со слов очевидцев (более подробно в нашем предыдущем материале). Предупреждаем сразу: дальше читайте внимательно, а то запутаетесь так же, как это произошло с героями нашей статьи.

подъезд

Как нам рассказали жители, не так давно их управляющая компания «Рязанский сервисный центр ЖКХ» (УК-1) стала частью группы компаний «ПИК-Комфорт». Следом в городе появляется сторонняя управляющая компания с очень похожим названием — «Сервисный центр ЖКХ» (УК-2).  После этого сотрудники новой компании (УК-2) начинают ходить по домам «ПИК-Комфорта», представляясь работниками старой компании (УК-1). Эти «оборотни» начинают убеждать жителей, что для того, чтобы полноценно перейти под управление «ПИК-Комфорта», собственникам квартир необходимо провести общее собрание и проголосовать за подтверждение полномочий привычного им «Рязанского сервисного центра ЖКХ». Звучит, конечно, как полный бред, но нельзя недооценивать доверчивость наших граждан. Так что введённые в заблуждение жители действительно проводят общие собрания собственников (ОСС) и голосуют, как им казалось, за свою управляющую компанию.

Но тут-то и случился подвох: в бюллетенях для голосования значился не «Рязанский сервисный центр ЖКХ» (УК-1), а «Сервисный центр ЖКХ» (УК-2). Вполне закономерно, что большинство жителей не обратили внимания на эту подмену: названия у компаний почти одинаковые, адреса их офисов расположены на одной улице (ну кто обратит внимание на другой номер дома), а реквизиты вроде ИНН и КПП вообще никто не проверяет. К тому же многие работники новоиспечённой УК-2 раньше работали в УК-1 — это тоже сбивало с толку жителей, так как они видели знакомые лица, призывающие принять участие в голосовании.

голосование

Итог немного предсказуем. По результатам общих собраний собственников (ОСС) дома перешли из «Рязанского сервисного центра ЖКХ» в «Сервисный центр ЖКХ». Многие жители, по их словам, даже спустя несколько месяцев так и не поняли, что у них на самом деле сменилась обслуживающая организация. Многие продолжали свято верить, что их дома, как и прежде, обслуживает старая УК-1 под эгидой «ПИК-Комфорта». 

На этом, может быть, всё и закончилось, если бы среди жителей домов по улице Грачи не нашлось несколько внимательных людей, которые всё же заметили подмену. Они закономерно посчитали себя обманутыми со стороны новоиспечённой УК «Сервисный центр ЖКХ». Так что незамедлительно написали заявления в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру, где указали, что их ввели в заблуждение недобросовестные агитаторы от «Сервисного центра ЖКХ» и обманным путём убедили проголосовать за эту компанию. По факту этих обращений началось следствие и проверки на домах. Кроме того, некоторых инициаторов ОСС вызывали в правоохранительные органы для дачи показаний. По их словам, в ходе общения со следователями они подтвердили, что агитаторы действительно убеждали их в том, что голосования проводятся в интересах «Рязанского сервисного центра ЖКХ» и ни о каком «Сервисном центре ЖКХ» речи тогда не шло.

К этому моменту наконец начал действовать и сам «Рязанский сервисный центр ЖКХ», который теперь работает под названием «ПИК-Комфорт». Судя по всему, когда их сотрудники разобрались в ситуации, они начали проводит встречи с жителями и объяснять им, что произошла подмена компаний. Нетрудно догадаться, что в ходе этих встреч они начали убеждать жителей вернуться под управление компании «ПИК-Комфорт» и отказаться от услуг «Сервисного центра ЖКХ». И похоже, что им удалось убедить жителей, так как этой осенью состоялись повторные общие собрания собственников, на которых жители проголосовали уже за «ПИК-Комфорт». Интересно, что в некоторых домах инициаторами ОСС выступили те же жители, которые до этого проводили столь спорные собрания в пользу «Сервисного цента ЖКХ». Одни называют этих жителей флюгерами без принципов, а другие видят в этом лишнее подтверждение версии о том, что людей действительно сначала ввели в заблуждение, а теперь они исправляют свою ошибку.

Так или иначе, но собрания прошли, и теперь дома, видимо, должны перейти обратно в «ПИК-Комфорт».  

фасад

Как вы понимаете, на этом веселье не закончилось. Противники возвращения домов в старую управляющую компанию также решили написать заявления в ГЖИ и прокуратуру, в которых обвиняют уже «ПИК-Комфорт» в обмане.

Однако в этот раз идея жалоб в органы, судя по всему, исходит не от самих жителей, а непосредственно от «Сервисного центра ЖКХ». Причём написать заявление предлагается не не только рядовым участникам голосования, но даже непосредственно инициаторам ОСС в пользу «ПИК-Комфорта». По словам жителей, представители «Сервисного центра ЖКХ» пришли в гости к инициаторам ОСС и принесли им на подпись уже готовые заявления, в которых говорится, что на самом деле они не являются инициаторами ОСС и не подписывали протоколы, а всё было сделано «ПИК-Комфортом» без их ведома. Другими словами, от инициаторов требуют отказаться от своих слов и действий.

заявление

По нашим данным, пока никто из инициаторов ОСС по возвращению домов в «ПИК-Комфорт» так и не подписал такого заявления против себя. Но мы не можем утверждать, что это не произойдёт завтра по тем или иным причинам. В этом случае следует ожидать проведения почерковедческих экспертиз, которые дадут ответ: являются ли подписи действительно подделанными или же люди сменили мнение и сознательно оговорили себя.

указатель

Поэтому хотелось бы отметить ещё один немаловажный нюанс, который принципиально разнит заявления в прокуратуру на одну и на другую УК. Дело в том, что заявление по поводу обмана со стороны «Сервисного центра ЖКХ» жители написали ещё до того, как «ПИК-Комфорт» «проснулся» и начал проводить работу по возвращению жилфонда. Можно даже сказать, что именно жители разбудили свою управляющую компанию, когда обнаружили подлог и начали бить тревогу. Поэтому активная работа «ПИК-Комфорта» с жителями и помощь в организации возвратных общих собраний собственников стала уже следствием разразившегося скандала. 

К тому моменту, как жители начали собираться в группы активистов и готовить ОСС по возвращению в ПИК, разбирательство правоохранителей по обману жителей со стороны «Сервисного центра ЖКХ» уже шло полным ходом. Следователи уже снимали показания очевидцев и инициаторов предыдущего общего собрания, проверялись документы и так далее.

В случае же с заявлением по поводу обмана со стороны «ПИК-Комфорта» всё ровным счётом наоборот. Здесь уже не жители, а конкурирующая УК является инициатором того, чтобы собственники написали заявление в правоохранительные органы. То есть эта УК, видимо, пытается руками жителей удержать жилфонд, который получила с помощью спорных голосований. Представители «Сервисного центра ЖКХ», похоже, сами придумали текст обращения в прокуратуру, и теперь сами же ходят с этими заготовками по инициаторам и пытаются убедить людей, что они все ошибались, и на самом деле чёрное — это белое.

Может быть, именно поэтому инициаторы вторых собраний отказываются подписывать клеветнические заявления в прокуратуру с обвинениями в адрес «ПИК-Комфорта», в то время как охотно подтвердили следователям факты введения в заблуждения со стороны «Сервисного центра ЖКХ»?

Мы будем следить за развитием событий и расскажем, чем же закончится эта война заявлений в силовые структуры. Подробности читайте в наших следующих материалах.

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх