«Протэп» перемудрил и загнал себя в ловушку

14.04.2017 в 09:24
Поделитесь новостью:
6951
0
Версия для печати
Фото: kaksekonomit.com

Как мы ранее сообщали, жители ряда домов в наукограде Протвино еще в прошлом году выбрали новую управляющую организацию «УК Август ЖКХ» и заключили с ней договоры. Но из-за того, что прежние коммунальщики из МУП «УЖКХ» долго не передавали техническую документацию, новая компания начала обслуживать дома только в этом году. Дом по улице Победы, 2в — в начале февраля, а с по Заводской, 10 и Школьной, 4 — с начала марта.

Но на передаче техдокументации сложности, связанные с обслуживанием, не закончились для «УК Август ЖКХ». На данный момент, поставщик горячей воды, отопления и водоотведения, АО «Протэп» отказывается заключить договор на поставку ресурсов. В то время как Мосэнергосбыту, поставляющему электроэнергию, ничего не помешало подписать бумаги с коммунальщиками. В чем же загвоздка у «Протэпа»?

Фото: plus.google.com

В своем ответе генеральному директору «УК Август ЖКХ» замгенерального директора «Протэпа» Елена Челесникова аргументировала свой отказ тем, что были нарушены сроки начала управления домами. Она и ее коллеги уверены, что «Август ЖКХ» должен был начать оплачивал коммунальные услуги по данным домам с момента подписания договора с жителями (ноябрь—декабрь 2016 года). А не с момента начала фактического обслуживания (февраль—март 2017 года). Естественно, что коммунальщиков такое щедрое предложение не устраивает и они готовы оплачивать коммунальные услуги лишь с того момента, когда фактически стали исполнять обязанности по обслуживанию домов.

Ресурсники в свою очередь ссылаются на Жилищный кодекс.

«Согласно нормам пункта 9 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана приступить к выполнению договора на управление МКД не позднее 30 дней с момента его подписания» — говорится в документе.

Фото: finiq.ru

А раз так, то «Протэп» настаивает на том, что именно «Август ЖКХ» является исполнителями коммунальных услуг. И поскольку новая управляющая организация в течение 30 дней с момента подписания договора на управление домом не успела заключить договор с ресурсоснабжающей компанией, то, дословно говорится в документе, «исполнителем коммунальной услуги признается ресурсоснабжающая компания с момента принятия собственниками (пользователями) помещений в МКД решения о расторжении действующего ранее договора на управление МКД».

На что «Август ЖКХ» резонно заявляет, что «Протэп» сам признает себя исполнителем услуг на период с ноября по март, то они должны и самостоятельно собрать с жителей оплату за потреблённые ресурсы, не перекладывать эту обязанность на стороннюю организацию.

Более того, в «Август ЖКХ» так же подозревают сговор МУП «УЖКХ» и «Протэп». Одни якобы сознательно затягивают передачу техдокументации по домам из-за чего существенно сдвинулись сроки начала обслуживания, а другие хотят деньги за период, когда «Август» не работал по вине МУПа.

Фото: zhkhacker.ru

Если исходить из этой логики, то получается, что «Протэп» уже четыре месяца, отказываясь заключать договор с «Августом ЖКХ» и поддерживая МУП, сам загнал себя в ловушку правовой неопределённости. С одной стороны, они так и не получили денег от МУПа, с которым жители расторгли договор. А с другой — «Август ЖКХ» также не имеет никаких правовых оснований оплачивать этот период, так как он дома не обслуживал, благодаря стараниям конкурентов. Чем всё это закончится для обеих сторон, пока непонятно.

Также, со слов руководителя обособленного подразделения «УК Август ЖКХ» в Протвино Сергея Смолкина, «Протэп» собирается заключить прямые договоры по поставке ресурсов с собственниками. Однако здесь, по его словам, есть подводные камни. «Протэп» и «Август ЖКХ» по-разному видят границы обслуживания здания.

«Мы направили „Протэпу“ протокол разногласия по дому на Победе, 2в», — говорит он. — «Мы не согласны с теми коммуникациями, которые прикрепляют к многоквартирным домам и хотят деньги за их обслуживание включить в платежку потребителям. Зона ответственности управляющей организации наступает с момента границы общедомового прибора учета. „Протэп“ же приписывает нам в обслуживание еще примерно по 100 метров. И они обходятся жителям примерно в дополнительную тысячу рублей ежемесячно. По крайней мере, наши платежки выходят на тысячу рублей меньше, чем ранее у МУП „УЖКХ“, потому что мы не согласны начислять за эти коммуникации. На это „Протэп“ так ничего и не ответил».

Фото: ng89.ru

Такими новшествами недовольны и сами жители данных домов.

«После прихода „Август ЖКХ“ платежка действительно стала меньше», — говорит Ирина, жительница дома по Победе, 2в. — «Нас устраивает это. Насколько я знаю, „Протэп“ связан с нашей прежней компанией МУП „УЖКХ“, поэтому они и подстроили все эти козни и пытаются нам теперь навязать кабальный договор. Но нам этого не надо. К тому же, если у нас будут прямые договоры с „Протэпом“, то нам самостоятельно нужно будет судиться с ними из-за долгов дома. На данный момент, по моим сведениям, у нас оплачивают жилищно-коммунальные услуги чуть более 50% собственников. А когда платежки идут через компанию, то она сама разбирается с ресурсниками по долгам».

На данный момент «Август ЖКХ» готовит обращение в ФАС с просьбой вмешаться в ситуацию. И только после решения данного ведомства она будет принимать решения, перечислять «Протэпу» суммы за коммунальные ресурсы или нет. А, кроме того, напоминаем, что для заключения прямых договоров с ресурсниками необходимо проведение общедомового собрания. Без него любые подобные договоры не имеют силы. Пока со стороны жителей данных домов не было инициативы заключить с кем-либо из ресурсников прямые договоры.

Григорий Колотов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх