Баннер

«Дом — это изобретение, которое нужно улучшать»

17.10.2017 в 15:53
Поделитесь новостью:
5049
0
Версия для печати
Выбор редакции

В рейтинге обслуживающих организаций на сайте «Реформа ЖКХ» у компании «УК Креатив» из Солнечногорского района стоит пять звезд из пяти. Подобный показатель редок даже среди компаний федерального уровня, а уж среди региональных коммунальщиков это вообще практически исчезающий вид. Так что нас заинтересовала данная организация, захотелось выяснить в чем секреты ее успеха. Мы приехали в офис, познакомились с руководством, инженерами, мастерами и обслуживающим персоналом. Обошли жилой фонд. Но главное — пообщались с генеральным директором компании Анной Винокуровой.

 

Анна Анатольевна, как бы вы описали вашу компанию, ее принципы, ее философию?

Наша цель — создания комфортных и удобных условий для проживания граждан в домах, находящихся под нашим управлением. Наш девиз: «Дом — это изобретение, которое нужно улучшать». Наша компания — это сплоченная команда опытных и энергичных специалистов, чья работа направлена в первую очередь на инновационное развитие отрасли ЖКХ. Речь идет прежде всего о внедрении ресурсосберегающих программ. Если говорить о наших преимуществах, то я полагаю, то мы используем новые виды материалов, мы финансово и юридически прозрачны. Одним словом, у нас доброжелательное отношение к жителям.

 

Могли бы вы подробнее рассказать о том, как строятся отношения вашей компании с жителями?

Я уверена, что сотрудничать с собственниками нужно в течение всего периода действия договора управления, а не только на стадии подготовки к годовому общему собранию. И это необходимо прежде всего жителям. Они заинтересованы в том, чтобы сохранить в хорошем состоянии свой дом и эффективно расходовать свои деньги. А управляющая организация — в том, чтобы иметь заказ на свои услуги и такую плату по договору управления, которая бы удовлетворяла запросы своих клиентов и приносила бы прибыль.

 

Как удается взаимодействовать с собственниками?

Прежде всего через информационные листки и отчеты мы сообщаем собственникам о своей деятельности в доме. Например, о выполнении планов работ и ремонтов, собираемости платежей и так далее. Помимо этого, мы регулярно организуем встречи с представителями собственников для обсуждения текущих вопросов управления домом и результатов выполнения плана работ и ремонтов по итогам квартала или месяца.

Нередко привлекаем собственников к участию в мероприятиях, проводимых в доме, например, субботниках, работах по озеленению территории, обустройству детской площадки и так далее. Случается, что проводим опросы или анкетирование с целью выявления мнений собственников по различным вопросам. А также работаем с отдельными лицами, например, с должниками.

Положительным результатом этого взаимодействия, по моему убеждению, является повышение активности и вовлеченности собственников в процесс управления домом, снижение суммы задолженности по платежам собственников, улучшение внешнего вида подъездов, чистота придомовой территории.

 

Какая роль отводится советам домов в этом взаимодействии?

Там, где советы домов работают реально, взаимодействуя с управляющей организацией, все идет очень хорошо. От активности председателей советов во многом зависит состояние домов и дворов. Председатели советов — это люди, готовые воспринимать интересы соседей как свои личные, быть в курсе всего происходящего в доме. А при необходимости быть способными взять на себя ответственность за принятие кардинальных решений.

 

Сегодня Госдума разработала поправки, согласно которым поменяется форма общедомового собрания. Вместо принципа большинства голосов всех собственников собираются ввести принцип конференции, когда будут выбираться делегаты от каждого этажа. Считается, что так будет эффективнее. Вы согласны?

По сути, никто не мешает и сегодня собственнику квартиры передать свое право голоса на собрании собственников жилья соседу. Это делается по доверенности. Действующий механизм намного проще. Ведь в предложенном законопроектом порядке потребуется провести дополнительные собрания жильцов для выбора делегатов.

К тому же новый порядок намного больше предрасположен к коррупции, решения принимаются меньшим количеством людей, а значит с ними проще «договориться». И у тех, кто отдал свой голос делегату, нет способов проконтролировать, правильно ли тот проголосовал. Я считаю, что лучше нужно внедрять электронное голосование, чем эту сомнительную схему.

 

К слову сказать, о коррупции. Одно из направлений вашей компании — антикоррупционная политика. Могли бы вы подробнее рассказать об этой деятельности?

Наша компания стремится к высоким этическим стандартам и открытости. Мы не скрываем информацию об оказываемых услугах, производимых работах, устанавливаемых для предприятия тарифах. На предприятии ведется строгий контроль документирования операций хозяйственной деятельности и финансовой отчетности предприятием. Это необходимо, чтобы предупреждать нарушения: неофициальная отчетность, поддельные документы, записи несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока. Все финансовые операции аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете, задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности предприятия строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

 

Могли бы вы рассказать, какой жилой фонд вам достался, и что изменилось после того, как вы занялись его управлением? Каковы самые яркие примеры результатов вашей работы?

Когда мы только приступили к обслуживанию домов, то ремонтом там и не пахло, территория была не благоустроена, все было заброшено. Наша компания сделала ремонт в подъездах, утеплила межпанельные швы, благоустроила придомовую территорию. Чтобы не быть голословной, результаты нашей работы можно посмотреть на примере домов в деревне Новая, микрорайон Рекинцо.

 

Принимала ли ваша компания участие в программе «Мой подъезд», как вы ее оцениваете, какие результаты она принесла?

Программа «Мой подъезд» — это кардинальное изменение подходов к ЖКХ. Жителям дана возможность на практике менять окружающую действительность: собраться, обсудить и выбрать дизайн подъезда, выстроить отношения с управляющей компанией. Даже один такой цикл изменит жизнь к лучшему во многих аспектах. По данной программе на нашем жилом фонде уже было отремонтировано 32 подъезда в 2017 году.

Стены выровнены и покрашены, установлены новые почтовые ящики, покрашены перила и потолки, установлен откидной пандус. Жители довольны качеством ремонта. Если сравнивать подъезды до и после работы — разница существенная.

Думается, теперь дело за жителями: дорожить тем, что отремонтировано, следить, чтобы дети не портили «наскальной живописью» стены, а взрослые не бросали мусор. Сохранять чистоту и порядок в подъезде — наша общая задача. Ведь средства на последующий ремонт придется снова доставать из общего финансового «котла» дома. Не лучше ли пустить накопленные деньги на другие нужды?

 

На ваш взгляд, повлияет ли внедрение прямых договоров с РСО на проблему долгов?

Я думаю, что это никак не сработает, так же, как не сработала, например, скидка на оплату административных штрафов. Напомню, что теперь, если ты оплачиваешь штрафы в первые две недели, то платишь всего половину суммы. Но практика показала, что те, кто ответственный, и так платит. А те, кто по каким-то причинам не хотят или не могут платить, они и так не платят. Им хоть давай скидку, хоть нет.

Также напомню, что с 1 января прошлого года в ЖКХ была введена новая норма, когда за первый месяц просрочки житель не платит пени, зато со второго месяца он платит уже по повышенному тарифу. И эта мера никак особо не помогла. Проблемные жители: асоциальные элементы, алкоголики, малоимущие граждане — как не платили, так и не платят. А если прямые договоры еще будут идти отдельно от платы за содержание жилья, то есть схема оплаты усложнится, то, наоборот, еще меньше станут платить. Хотя в целом прямые договоры — это необходимый ход. Он повлияет не на жителей, а на недобросовестные управляющие компании. Они уже не смогут мошенничать с деньгами ресурсников.

 

Что сегодня мешает и угрожает сфере ЖКХ?

Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и считают. Одна из причин — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации — водопровод, канализация, газопровод, электросети — работают неэффективно, с большими энергопотерями, которые оплачивают потребители. В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам Например, несоответствующие физические и химические характеристики воды. Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям.

Далее нужно сказать про износ жилищных фондов. На 2017 год по данным правительства РФ более 800 тысяч человек проживают в аварийном жилье, подвергая свои жизни опасности. Страшные данные. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое.

 

И что нужно сделать, на ваш взгляд?

Я лишь перечислю некоторые подходы. Например, нужно пересмотреть систему тарифообразования, нужно сделать ее максимально простой и ориентированной на население. Далее, необходимо ввести правовую ответственность за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и так далее.

Необходимо полное обновление систем коммуникаций. Для снижения энергопотерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах и усовершенствовать приборы учёта. Что касается аварийного жилья, то необходимо строительство новых домов для расселения ветхого и аварийного жилья. В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду. Этим, конечно, комплекс мер не исчерпывается. Но если даже довести эти меры до конца, то это уже будет существенный прорыв.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх