В последнее время всё чаще появляются разного рода новости вокруг управляющей компании «Август ЖКХ». Для того, чтобы разобраться в происходящем, мы решили пообщатся с её руководителем Романом Горевичем.
Роман Горевич: Ситуация прямо скажем непростая. Наша компания приступила к обслуживанию уже целого ряда домов в этом населенном пункте. Однако на нас продолжает оказываться неимоверное давление. Наши офисы громят, недоброжелатели постоянно поливают нас грязью, называя захватчиками и каждый день придумывают всё новые оскорбления. А некоторые конкуренты уже откровенно начали нарушать законы, чтобы воспрепятствовать нашей деятельности.
Полиция полностью бездействует. Они никак не реагируют на наши заявления о многочисленных правонарушениях в отношении нашей компании. Вы сами видите, что для давления на нас уже стали использовать методы из 90-х. А полиция просто разводит руками и говорит: «Разбирайтесь сами». Так что бережет она — наш покой или свой?
Администрация заняла выжидательную позицию. Помогать не помогает, но и палки в колёса не ставит. Как говорится, и на этом спасибо.
Это вполне естественно, поскольку взаимодействие с ресурсниками является одним из ключевых моментов в коммунальном обслуживании домов. От наличия или отсутствия договоров с ними напрямую зависит правомерность выставления счетов за свет, воду и газ. Поскольку Госжилинспекция выдала положительное правовое заключение по всем домам, которые перешли в Островцах в нашу компанию, мы смогли найти общий язык практически со всеми ресурсниками и имеем на руках все необходимые договоры. Исключение составляет только поставщик тепла и ХВС в три дома по Подмосковной компания «Инфинити». Дело в том, что «Островецкое сервис», которая до этого обслуживала дома, задолжала тепловикам немалую сумму. На основании этого «Инфинити» пока и не хочет заключать договоры с другими коммунальщиками. Но это не тупиковая ситуация. Поскольку у тепловиков нету законных оснований для отказа, мы обязуем их заключить с нами договор через суд. Это вполне рядовая практика в современной коммунальной сфере.
В качестве дополнительной меры мы также обратились в Антимонопольную службу по факту уклонения «Инфинити» от заключения с нами договорных отношений. За что им может грозить немалый штраф.
Да, я слышу об этом уже не впервые, и каждый раз приводится один и тот же аргумент — статистика исков в Арбитраж от поставщиков к нашей компании. Они действительно есть и любой из вас может зайти на сайт Арбитража и посмотреть. Но когда нас начинают обвинять во всех смертных грехах, почему-то никто не говорит о двух важных моментах.
Во-первых, практически все эти иски только от одного поставщика, МУП «Подольская теплосеть», так что все разговоры про то, что «Август ЖКХ» не платит ни одним поставщикам, это, как минимум, наглая ложь.
Во-вторых, пока нет судебного решения все эти «долги» являются виртуальными. Например, сегодня нам предъявляют иск, скажем, на 10 миллионов рублей, а завтра мы его оспариваем на основе платёжных документов и показаний общедомовых приборов до 5 млн., а то и меньше. И вот долг уже одномоментно уменьшился вполовину. Поэтому в судах исковые требования от поставщиков могут достигать фантастических высот.
С тем, что ресурсники всегда хотят 100% оплаты, причем, здесь и сейчас. А управляющие компании, в свою очередь никогда не собирают стопроцентно. Статистика показывает, что средняя собираемость у коммунальщиков на уровне 80-85%. Если хорошо работает отдел взысканий, то можно достичь 90% с лишним. Но полностью жители никогда платить не будут. А значит всегда будет зазор между тем, сколько хочет поставщик, и тем, сколько может оплатить управляющая компания.
Не стоит забывать, что платёжная дисциплина резко падает, когда в доме меняется управляющая компания это связано и с периодом неопределённости и с чёрным пиаром, который мы видим в тех же Островцах. Но со временем это всё добирается и компенсируется поставщикам.
Наша компания в последнее время взяла на обслуживание достаточно много новых домов, поэтому задолженность перед поставщиками естественно временно возросла. В этом случае на первый план выходит соотношение того, что мы собрали с жителей, и того, что заплатили поставщикам. Нас часто обвиняют в том, что мы только собираем деньги, а ресурсникам ни копейки не переводим. Акты сверок с поставщиками рисуют совсем другую картину, по тем же тепловикам нам начислено почти 50 миллионов рублей, жители заплатили за эту услугу 34 миллиона 700 тысяч, а нами перечислено ресурсникам и того больше — более 35 млн. руб.
Кроме того, мы активно пропагандируем переход жителей на прямые договоры с поставщиками, так сказать, в обход управляющих компаний. Это позволет нам и облегчить работу по начислениям и сократить поводы для обвинений в присвоении средств. То, что идёт мимо тебя — украсть невозможно.
Жители. Их поддержка и сплоченность в желании отстаивать свой выбор. Если они не были бы на нашей стороне, всё остальное было бы бессмысленно. Мы не вправе их подвести. И это касается не только тех домов, что уже перешли к нам. Мы, практически, в ежедневном режиме уже ходим на информационные собрания куда нас приглашают жители рассказать о своих услугах.
Вы понимаете, времена изменились, люди наконец начали осознавать, что это они хозяева в доме, а не коммунальщики. Теперь жители более требовательны к качеству обслуживания и считают каждую уплаченную коммунальщикам копейку. И это правильно, если ты берёшь с людей деньги, то будь добр обосновать свои затраты. А многие управляющие компании продолжают по-прежнему жить расслабленно, как советские ЖЭКи, воспринимая жителей не как заказчика, а как помеху.
Мы же компания молодая и не закостенелая. Мы прекрасно понимаем, что выиграть конкуренцию можно лишь предлагая более качественные услуги за меньшие деньги. Если говорить об Островцах, то анализ рынка показал, что здесь вполне можно работать с финансовой выгодой при тарифе содержания жилья 36,6 рублей за квадратный метр. В то время как большинство используют или даже превышают муниципальный тариф 42,42 рубля.
В том то и дело, что нет. Наоборот. При пониженном тарифе, помимо стандартного набора услуг по закону, в плату за содержание жилья у нас входит установка систем видеонаблюдения для обеспечения безопасности, круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, паспортный учёт в офисе компании и работа бухгалтерии в выходные дни. Когда мы принимаем новый дом, то проводим его дефектовку и составляем план ремонтных работ на ближайшие полгода, который утверждается советом дома. Мы внедряем электронную систему заявок и обращений, чтобы жители могли, не выходя из дома, сообщить о неисправности, сдать показания счетчиков или оплатить квитанцию. Всё, что я перечислил не требует никаких дополнительных сборов, это всё бесплатно и входит в содержание жилья при тарифе всего 36,6 рублей за квадрат.
И не стоит верить голословным обвинениям в наш адрес. Просто мы умеем грамотно распоряжаться полученными от жителей деньгами, что позволяет работать дешевле других, а делать больше многих конкурентов. Понятно, что это приводит к появлению многочисленных ненавистников. Потому что своим появлением мы разрушаем устоявшееся равновесие и остальным приходится либо менять свой уровень обслуживания в сторону улучшения, либо обливать нас грязью и пытаться не давать нам нормально работать. Первое мы только приветствуем, а со вторым так или иначе справимся. Так что выбирайте качество и приходите в «Август ЖКХ».