Как оказалось, тёплый летний вечер не лучшее время для весёлого времяпрепровождения.
Вчера городские чиновники при помощи полиции разогнали детский праздник, который проходил в одном из дворов Домодедово.
По словам жителей Курыжева. 19/1, местная управляющая компания «Август ЖКХ» организовала в четверг вечером праздник для детей из окрестных домов. На него собралось около полусотни человек. По словам родителей, многие дети всю неделю ждали праздника.
Тучи над праздником начали сгущаться еще до его начала. Незадолго до старта веселья к месту событий подъехал член Совета депутатов Домодедово Фуад Султанов. По словам очевидцев, депутат прямиком направился к участковому, который присутствовал по приглашению организаторов для обеспечения безопасности. Между ними состоялся продолжительный разговор. О чем шла речь неизвестно, однако спустя десять минут после начала праздника, во дворе появились представители городских и районных властей.
По словам главного инспектора Управления по территориальной безопасности администрации Домодедово Виталия Поддубного, данное мероприятие не было согласовано организаторами с муниципальными властями, поэтому праздник должен быть прекращен. С этим требованием инспектор и направился к организаторам праздника. Пока шло разбирательство между чиновниками и коммунальщиками о процедуре проведения таких мероприятий, праздник шел своим чередом. Дети вместе с родителями играли с ведущими и не подозревали, что это скоро закончится.
Насколько нам известно, организаторы не хотели прекращать праздник и до последнего упирались пока Виталий Поддубный не пригрозил вызвать наряд полиции и арестовать ведущих и организаторов за административное нарушение.
В итоге в самый разгар праздника, под присмотром участкового и главного инспектора в целях обеспечения безопасности, выступление было прекращено и свёрнуто. Реакцию местных жителей, взрослых и не очень, пересказывать, наверно, не имеет смысла.
Дошло даже до абсурда. Виталий Поддубный не только поставил крест на празднике, но и запретил организаторам раздавать детям приготовленные подарки в виде леденцов и мыльных пузырей. Тоже, видимо, в целях безопасности. Детей это, правда, не остановило и каждый ребёнок всё равно получил, что хотел. Но компенсирует ли это разочарование от украденного праздника?
Если посмотреть на ситуацию в общем, то вопросы возникают и к организаторам праздника и к чиновникам.
С одной стороны, если дворовые праздники необходимо регистрировать в мэрии, то это очевидная недоработка коммунальщиков, которая не делает им чести. В таких вопросах надо готовиться тщательнее, особенно если намерены привлекать детей.
С другой стороны, зачем властям было прибегать к таким радикальным методам в отношении локального детского праздника. Это же не майдан и не гей-парад. Наверняка можно было ограничиться разъяснительной работой с организаторами, чтобы не допускать таких вещей в будущем. Наложить штраф или выдать предписание. Зачем силовым методом было разгонять этот праздник? Что изменилось бы в плане безопасности, знай власти о мероприятии заранее? Участковый и так был приглашен и присутствовал, а другие спецподразделения вроде ОМОНа и Скорой на дворовые гуляния не отправляют. В День защиты детей в сотнях дворов коммунальщиками проводятся аналогичные праздники — интересно, о скольких из них уведомляют администрацию?
В этом деле есть еще и третий аспект. А насколько вообще были законны требования главного инспектора Виталия Поддубного. То, что происходило в четверг вечером во дворе Курыжева, 19/1 не было политическим мероприятием, не было акцией протеста, здесь не велась агитации и не звучали лозунги. Нарушения правопорядка тем более не было.
Тем не менее, согласовывать с администрацией мероприятия надо если они проходят на муниципальной земле. Но и тут не всё так очевидною. По одним данным, придомовая территория, где был праздник, до сих пор находится в собственности застройщика. По другим — земельный участок разграничен и находится в долевой собственности жителей. И в том и в другом случае получается, что это был частный праздник, который проходил на частной территории. И никакого одобрения властей тогда не нужно было.
Это может быть одним из ответов на вопрос о том, почему главный инспектор праздник остановил, но так и не выписал по этому факту никакую бумагу в адрес организаторов, например, протокол об административной ответственности. Может быть потому что знал, что не имеет на то полномочий?
Не понятна во всей этой истории и роль депутата Фуада Султанова. С какой целью он появился на чужом празднике, о чем разговаривал с полицией, он ли проявил «заботу» о детях и инициировал появление властей? Если не он, то почему тогда под конец событий он спрашивал у инспектора «Ну что, я еще нужен?» Связано ли это всё с тем, что недавно именно эти жители отказались от услуг компании Султанова и перестали ей платить?
Надеемся, что это был лишь единичный случай в Домодедово, который оказался недоразумением и во всём происходившем нет конспирологической подоплёки.