Московский сервис «Активный гражданин» начал экспансию по всей стране

25.06.2018 в 12:07
Поделитесь новостью:
5677
0
Версия для печати
Фото: Ярослав Чингаев. ТАСС

«Активный гражданин» будет работать по всей стране. Сначала — в Орле и Кемерово.

С 2014 года в Москве действует электронный сервис «Активный гражданин», созданный мэрией, — предполагается, что с его помощью жители города могут решать самые разные вопросы, от уборки двора и выбора названий новых линий метро до сноса дома, в котором они живут. На данный момент в сервисе зарегистрировано более двух миллионов пользователей, проведено более 2700 голосований.

Большая часть голосований проходит по не самым глобальным темам: например, жителям предлагается выбрать темы экскурсий в парках или решить, косить или не косить траву во дворах. За время работы в Москве к «Активному гражданину» возникало много претензий: в частности, сервис обвиняли в накрутках, странных формулировках вопросов, а также в том, что интернет-голосования просто легитимизируют давно принятые решения.

Теперь сервис начинает экспансию за пределы Москвы. В начале мая открылся сайт «Активный гражданин. Россия» — там предусмотрены отдельные подразделы для всех регионов России. Пока, правда, работают только страницы Кемеровской и Орловской областей (в обеих недавно сменились губернаторы). На странице Кемеровской области есть только приветствие, а вот в Орловской уже прошло несколько голосований, в частности по вопросам сдачи макулатуры и о ремонте жилых домов. Во втором случае по вопросу «Что для вас более важно при реализации программы капитального ремонта?» можно выбрать один из двух вариантов ответа: «Замена лифтов и лифтового оборудования» и «Проведение комплексного ремонта многоквартирного дома». Данных о результатах этого голосования нет.

Сейчас «Активный гражданин» работает в тестовом режиме в границах города Орла. Запущен он в этом регионе по инициативе Андрея Клычкова, который с октября 2017-го исполняет обязанности губернатора. Ранее Клычков дважды избирался депутатом Мосгордумы от КПРФ, а незадолго до назначения заявлял, что собирается участвовать в выборах мэра Москвы.

При попытке выбрать на основной странице сервиса «Активный гражданин. Россия» любой другой регион сайт сообщает, что там «проект пока не запущен», но если пользователь зарегистрируется, его голос «будет учтен для принятия решения о старте проекта». Как указано в описании сайта, он дает «возможность всем регионам России наладить прямое общение властей и населения» и «снимает с участников необходимость вникания в технические детали», рассказывает портал «Медуза».

В московском департаменте информационных технологий «Медузе» сообщили, что многие регионы обращались к мэрии с вопросами о том, как им перенять опыт «Активного гражданина», — и что сейчас «каждый регион России, пилотирующий работу с сервисом, самостоятельно определяет дату старта проекта, ориентируясь на степень своей готовности».

Большинство проектов в регионах названы «Активный гражданин», хотя формально отношения к московскому сервису не имеют. По информации «Медузы», столичным властям это не понравилось — и они решили предложить регионам воспользоваться своими готовыми технологическими решениями.

Примечание

  • Оператором сайта и мобильного приложения «Активный гражданин. Россия» является компания «Электронная Москва», принадлежащая правительству Москвы. Зарегистрирован сайт был в марте 2018 года; его владелец — частное лицо, скрывшее свои данные.
  • Никаких договоров между властями Кемерово или Орла и мэрией Москвы «Медузе» найти не удалось, несмотря на то, что эти регионы уже пользуются сервисами.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх