Управляющая компания «УК Август ЖКХ» приступила к обслуживанию первого многоквартирногодома в подмосковном наукограде Протвино по адресу ул. Победы д. 2 В. Специалистами организации уже устранены первые проблемы, составлены и утвержденыпланы работ на год вперёд вместе с активными жителями.
В первой половине февраля в доме по Победы, 2В компания «УК Август ЖКХ», наконец, стала наводить порядок. И хотя жители проголосовали за новую компанию еще в октябре, она приступила к обслуживанию дома только сейчас. Такова политика компании — действовать строго в рамках закона. Сначала она дождалась, когда Госжилинспекция Московской области включит этот дом в реестр лицензии компании, затем получила всю необходимую техдокументацию от компании, прежде обслуживающей этот дом. И только после этого приступила к работе.
Стоит заметить, что, на данный момент, еще пять домов Протвино уже включены в реестр лицензии данной компании. Но «УК Август ЖКХ» пока не приступает к их обслуживанию, так как не получена необходимая документация. Также еще в шести домах города сегодня идут очно-заочные голосования по выбору «УК Август ЖКХ» в качестве обслуживающей организации. Руководство компании ставит своей целью взять в свое управление не менее 15 домов Протвино.
«Мы не гонимся за количеством», — говорит руководитель обособленного подразделения «УК Август ЖКХ» Евгения Гостева. — «Нам важно качество. Пусть это будет всего 15 домов. Но мы добьемся, чтобы они были приведены в порядок. Мы покажем, как нужно управлять многоквартирными домами. У нас для этого есть все ресурсы: техника, персонал, аварийно-диспетчерская служба. Есть даже и ноу-хау, это приложение „ЖКХ онлайн“, когда всю работу нашей компании можно отслеживать через мобильный телефон. И не только отслеживать, но и влиять на нее».
А пока компания вместе с активными жителями составляет планы по модернизации дома по ул. Победы, 2В. Для «УК Август ЖКХ» это важный шаг. Ведь это ее первый дом в Протвино. И как компания покажет себя в работе с этим домом, такая слава сложится о ней в городе.
Уже в первые дни обслуживания были обнаружены и устранены протечки в трубах в подвальном помещении. С каждой такой течи дом терял по ведру в сутки, а всего их было обнаружено около десятка. Вроде пустяки, но за них платили жители. И прежняя муниципальная управляющая компания, по словам собственников, почему-то годами не решала эти проблемы.
Далее, новые коммунальщики осмотрели кровлю. Оказалось, что по ней идут трещины, что рано или поздно приведет к течам. Из вентиляционной шахты на крыше торчит пластиковая труба. То есть по ней прямо в квартиры может стекать влага.
Подъезд давно не знал косметического ремонта. Где-то облупилась краска и штукатурка. Некоторые трубы стояков в подъезде сварены небрежно, так что не сегодня-завтра в местах сварки могут быть течи. В подъезде днем и ночью горит освещение, что опять же отражается на кошельках собственников. Слово активной жительнице Галине Турчиной.
«Большинство жилого фонда в городе находится в управлении крупной муниципальной компании», — говорит она. — «Это значит, что ей нет особого дела до качества услуг.
Люди говорят, что привыкли к старой компании. А я говорю, что такие привычки приводят к повышению платы при снижении сервиса. Я за то, чтобы к нам приходило как можно больше небольших компаний, тогда будет выше конкуренция и вырастет качество услуг».
В своих пожеланиях она сделала акцент на необходимости провести косметический ремонт в подъезде, обновить плитку на полу и сделать освещение энергосберегающим, чтобы попусту не горел свет. Специалисты компании включили эти рекомендации в свой план работ на ближайший год.
Напомним, что изначально в Протвино появилась «Август ЖКХ», которая и по сей день занимается вывозом твердых бытовых отходов в городе. Но затем, видя спрос жителей на качественные коммунальные услуги, они обратились к своим коллегам по холдингу в компанию со схожим названием «УК Август ЖКХ», чтобы совместно оказывать жителям Протвино полный комплекс услуг по коммунальному обслуживанию.
В итоге, с осени прошлого года началась кампания по голосованию за «УК Август ЖКХ». Жители надеются, что здоровая конкуренция поможет навести порядок в домах. Ведь в основном жилой фонд города — это постройки 1975–85 годов, и они нуждаются в бережном обслуживании. Поэтому с радостью будут пробовать работать с другими компаниями.
Евгений Сеньшин