На сегодняшний день, «Английский квартал» является одним из наиболее благоустроенных и удобных для проживания многоквартирных комплексов из тех, что обслуживает управляющая компания
Десять дворников прибирают и благоустраивают придомовую территорию, 23 уборщицы поддерживают чистоту в подъездах. С десяток технических специалистов решают вопросы по сантехнике, электрике и плотницким работам. Плюс, конечно, инженеры коммунальных сетей и специалисты по системам центрального кондиционирования.
Ежедневно за порядком в жилом комплексе следят 33 сотрудника службы безопасности. Одни контролируют внутреннюю территорию и подъезды, другие регулируют доступ в ЖК на
Однако, это всё текущая деятельность по обслуживанию комплекса, которая, хоть и составляет основную часть нашей работы, но не является маркером глубокой вовлеченности
Начнем с одного из важнейших элементов комфортабельности — безопасности. Соответствующее оборудование было установлено еще застройщиком и принято в эксплуатацию. Однако, по истечении пятилетнего гарантийного срока, оно стало выходить из строя
Бесконечно так продолжаться не могло,
Другим важным элементом повышенной комфортабельности «Английского квартала» является система централизованного кондиционирования. Однако периодически в её работе происходят сбои. Дело в том, что на крыше каждого подъезда установлены чиллеры, от которых охлаждающая жидкость по трубам поступает в квартиры, где собственник уже самостоятельно монтирует и обслуживает внутриквартирную систему
Система централизованного кондиционирования достаточно капризная вещь, которая с одной стороны обеспечивает высокий уровень комфорта, а с другой требует постоянного внимания и бережного отношения, как со стороны наших коммунальных служб, так и со стороны жителей. При проведении работ с внутриквартирным кондиционированием собственники не всегда вызывают мастеров из управляющей компании или грамотных сторонних специалистов, поэтому иногда по ошибке из центральной системы сливается охлаждающая жидкость, что приводит к перегрузкам и авариям: размораживаются теплообменники, выходят из строя компрессоры
Такое происходит достаточно регулярно, что не добавляет здоровья централизованной системе и сокращает срок её безаварийной службы. Оборудование это достаточно дорогое и его ремонт или замена требуют значительных средств от управляющей компании, которые она регулярно вкладывает в поддержание работоспособности системы. К тому же такая специфическая техника в ближайших магазинах не продается, поэтому тот же новый теплообменник надо заказывать, его надо ждать и только после этого можно восстановить работу охладителей. Понятно дело, что такие заминки радости жителям не доставляют. Однако закупать такое оборудование про запас задача трудно выполнимая даже для крупнейшей в России частной управляющей компании
Изначальный вариант благоустройства придомовой территории от застройщика не предполагал спортивных развлечений для взрослых жителей. Следуя современным тенденциям, прошлым летом был установлен воркаут с разного рода турниками и перекладинами, который стабильно пользуется популярностью у жителей. Однако, по мнению управляющей компании, этого недостаточно, и во дворе необходимо сделать еще одну
Уже имеющиеся элементы благоустройства также подвергаются модернизации, в том числе и в кооперации с собственниками ЖК. К примеру, инициативные жители самостоятельно разработали в 3D проект озеленения придомовой территории. А мы уже воплощали его в жизнь в два этапа в 2017–2018 годах. На это благоустройство было затрачено 1 млн. 200 тыс. рублей на первом этапе и 1 млн. 800 тыс. на втором.
Если говорить об остальных зеленых насаждениях, то они регулярно заменяются новыми цветниками и кустарниками по мере увядания. Чтобы жителям было удобно прогуливаться среди этой зелени, недавно 650 квадратных метров пешеходных дорожек облачили в камень. Ранее они были засыпаны отсевом, теперь вместо него красуется брусчатка.
Подземным парковочным комплексом ежедневно пользуются сотни жителей «Английского квартала». От таких нагрузок постепенно приходит в негодность напольное покрытие. Особенно достается от шипованных шин поворотам и перекресткам.
В ближайших планах у нас восстановление напольного покрытия паркинга. Для этого вызывались специалисты по заливке полимерными покрытиями, которые составили план работ и сметы. Это потребует затрат порядка 7 миллионов рублей. Заявки на проведение работ уже проходят процедуру согласования.
Параллельно с этим, в паркинге будут восстанавливать систему контроля и управления доступом (СКУД). Она была изначально запроектирована, когда продавался квартал. Однако проработала недолго и последние несколько лет контроль за въездом и выездом обеспечивается не автоматикой, а сотрудником службы безопасности, который открывает и закрывает ворота по пропускам. Проект восстановления СКУД тоже уже сделан.
Хотим отметить, что изначально заложенный в СКУД функционал будет расширен в ходе восстановительных работ. Своеобразным бонусом станет система ограничения на въезд в подземный паркинг. Если у жителя там есть в собственности лишь одно машиноместо, то и заехать в паркинг по своему брелоку он сможет только на одном автомобиле.
Премиальный сегмент недвижимости изначально предполагает принципиально иной порядок расходов по сравнению с
В этом контексте, управляющая компания хотела бы прояснить вопрос о том, откуда взялся сегодняшний тариф на обслуживание жилого комплекса и какие могут быть варианты дальнейшего сотрудничества собственников и
Начнем с того, что, первоначальный тариф на «Содержание и ремонт» был утвержден на общем собрании собственников (ОСС) в 2014 году. Согласно протоколу от
Казалось бы, и управляющая компания, и жители, наконец, пришли к общему знаменателю. Одни продолжают обслуживать ЖК по первому классу, а другие получили значительную скидку.
Однако данное решение удовлетворило не всех и ОСС 2015 года было оспорено в суде и признано недействительным. После чего отдельные жители потребовали от управляющей компании вовсе снизить плату за ЖКУ до уровня муниципального тарифа, который колеблется от 20 до 30 рублей за квадрат в зависимости от планировки и инженерной начинки дома.
В ответ на это обращение, юристы
Несмотря на юридическую обоснованность тарифа в 138 рублей, возвращаться к нему наша управляющая компания, естественно, не намерена. Так как
Тут надо пояснить, что, с точки зрения жилищного законодательства, в этом нет никакого нарушения. Так как, односторонним снижением тарифа от установленного на ОСС, управляющая компания ущемляет только своё право на получение денег по договору с жителями. То, что компания просит собственников платить меньше чем положено не признает нарушением ни один суд.
Впрочем, отдельные собственники при помощи Мосжилинспекции в 2015 году попробовали оспорить и первоначальное решение общего собрания от 2014 года (с тарифом 138р.) и потребовали перерасчета по муниципальному тарифу за ЖКУ и отказа от оплаты допуслуг. Однако суд встал на сторону ответчика и признал ОСС 2014 года законным и правомерным.
Казалось бы, на этом можно было поставить точку в спорах. Активисты смогли оспорить ОСС 2015, но не смогли оспорить ОСС 2014.
Но не
Ситуация продолжает идти по привычному кругу. В 2018 году вновь предписание МЖИ в адрес
От редакции «Всё о ЖКХ»
Разногласия между жителями и управляющей компании по поводу ценовой политики довольно распространены. Однако большинство из них довольно быстро разрешаются либо взаимовыгодным соглашением, либо в судебном порядке. Здесь же мы наблюдаем, как конфликт интересов циклично повторяется из года в год. Поэтому мы обратились к эксперту в ЖКХ, юристу Роману Князеву, чтобы он как сторонний наблюдатель дал свою оценку сложившейся в ЖК ситуации:
«С одной стороны, желание людей минимизировать расходы на ЖКУ и допуслуги (та же охрана) вполне объяснимы и понятны любому из нас. С другой стороны, сам формат премиального жилья — это не про экономию, а про особый статус, про особое отношение к тебе, как собственнику элитной недвижимости со стороны обслуживающей организации, которая обязана обеспечить тебе максимальный уровень комфорта.
А что такое муниципальный тариф — это стоимость минимального набора услуг, которые управляющая компания обязана предоставить по жилищному законодательству. Стоит ли говорить, что если УК загнать в рамки муптарифа, то ничего сверх этого коммунальщики не только делать не будут, но и постараются максимально сэкономить на всём, что только можно, чтобы и дом не сильно разваливался и самим
Если обслуживать дом по минимальному тарифу с соответствующим объёмом и качеством работ, а также отказаться от всех дополнительных услуг, как предлагается в „Английском квартале“, то в чем тогда будет заключаться элитарность данного жилья? Это станет уже обычная московская многоэтажка с неохраняемыми калитками по периметру двора, которую обслуживают полтора землекопа. Премиальная отделка фасадов и подъездов со временем неизбежно будет приходить в негодность, только вот ремонтировать её будут самыми простыми материалами со строительных рынков, наводя ужас на окружающих этими проплешинами на остатках былой роскоши.
На ремонт капризной и дорогостоящей центральной системы кондиционирования или придется дополнительно скидываться соседям по подъезду (если удастся со всеми договориться) или придется ждать, когда дом включат в очередь на капремонт по федеральной программе году так в
В чем логика этого стремления к минимальным тарифам в элитных многоэтажках? Поиск компромиссных вариантов еще можно понять, когда УК идет на встречу жителям и снижает высокий тариф до
А давайте представим, что Мосжилинспекция выиграет в суде и управляющая компания вынуждена будет сделать перерасчет с 2015 по 2018 за ЖКУ по минимальному тарифу и полностью вернуть собственникам оплату допуслуг по охране. Что в этом случае делать коммунальщикам, ведь работы уже выполнены в полном объёме и оплачены исполнителям? Такую финансовую брешь вряд ли можно
Идеальным решением, на мой взгляд, конечно, было бы проведение нового общего собрания собственников по всем нормам жилищного законодательства, на котором был бы, наконец зафиксирован и легитимирован фактически действующий тариф в 57 рублей.
В противном случае, эта пляска