Подмосковный город Долгопрудный следует столичным тенденциям коммунальных перемен. В начале 2018 года местная управляющая компания «ЖилКомСервис-Долгопрудный» вошла в состав в группу компаний ПИК-Комфорт. Таким образом, на территорию города пришел крупный федеральный холдинг в сфере ЖКХ. О том, как поменялась обстановка в жилищно-коммунальном секторе с приходом большой УК мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.
Поскольку мы говорим о ЖКХ, то для описания перемен в Долгопрудном как нельзя лучше подходит поговорка — новая метла
Первым делом были введены новые должностные обязанности для всех сотрудников, направленные на максимальную продуктивность. Возьмем для примера дворников, с работой которых, жители сталкиваются ежедневно. Если раньше за все работы вроде покраски заборов и урн, уборки веток и прочих хозработ за пределами подметания дорожек дворники просили дополнительную плату. То теперь всё это изначально входит в должностные обязанности тех, кто работает на придомовой территории в рамках нового договора. Понятно, что дворнику больше нравился прежний порядок, когда он косит траву, а ему за это отдельная денежка. А
Бесследно такая перестройка пройти не могла. Пока в течение нескольких месяцев шла постепенная замена старых сотрудников на новых специалистов, на жилфонде постоянно происходили диверсии. В мусоропроводах периодически обнаруживались палки и арматура,
Однажды в начале этого отопительного периода на одном из домов даже были сломаны замки в подвал и перекрыты задвижки на трубах отопления. Все эти провокации могли бы негативно сказаться на пожарной и террористической безопасности. Поэтому во время переходного периода начальники участков каждый день объезжали дома и выявляли эти акты вандализма.
Возможно эти примитивные диверсии делались для того, чтобы жители мучились от искусственно созданных неудобств и у них складывалось ощущение, что обновляемый ЖилКомСервис плохо работает и стоит вернуться к прежнему порядку вещей, но время всё расставило на свои места.
Мы не можем утверждать, кто конкретно всё это делал. Но примечателен тот факт, что внезапная вспышка вандализма, так же внезапно прекратилась, когда компания окончательно заменила всех недовольных новыми стандартами сотрудников и работать остались только действительно преданные делу люди.
Интересно, что, когда сменились рабочие бригады дворников, во все мусорные камеры на домах были закуплены новые передвижные контейнеры. По словам старших по домам, нынешние дворники гораздо бережнее относятся к инвентарю и те же баки перестали периодически «всплывать» в приемных металлолома.
Впрочем, закупкой одних только контейнеров приобретения в этом году не закончились. Одних только светодиодных светильников установили в подъездах 1890 штук взамен устаревших, для экономии электроэнергии и уменьшения платежей за ОДН. Для сохранения тепла в 30 подъездах на лестничных клетках поставили пластиковые окна, и в еще в 70 подъездах поменяли тамбурные двери. Зима хоть в последние годы и не такая лютая, но отапливать улицу
Если выйти из подъезда во двор, то и здесь нашлось что заменить и подправить в этом году. Появилось порядка ста новых скамеек и 150 урн. Вещи вроде простые и даже банальные, поэтому многие коммунальщики про них просто забывают. Однако без этих элементов дворы теряют свой уют и комфортабельность для жителей. В
Далеко от лавочек отходить не будем и перейдем к газонам. По заявкам жителей, сотрудники управляющей компании высаживают на них несколько десятков различных цветов и кустарников разной степени долголетия. Особой популярностью пользуются нарциссы, васильки и базилик с шиповником. А петунью так вообще высаживают в
Про деревья тоже не забыли. Двести особо разлапистых деревьев прошли процедуру кронирования, чтобы своими ветками не стучали в окна домов и не пытались оборвать провода. Порядка 60 старых деревьев было спилено под корень, чтобы не смущали жителей своим убогим видом и не создавали угрозу падения на людей и машины во время сильных ветров.
Двор вообще может быть опасным местом, если им не заниматься. Например, сквозные дворы, через которые, не снижая скорости, срезают путь некоторые водители. Поэтому в четырех таких дворах были установлены лежачие полицейские, еще в 5 дворах они появятся в следующем году. Помимо любителей прокатиться с ветерком по двору есть и те, кто не прочь запарковать свою машину аккурат на тротуаре. Специально для них было припасено 142 антипарковочных столбика, которые также установили во дворах в этом году.
Тем не менее, в основном машины предпочитают ездить всё же по дорогам. И чтобы это можно было делать без последствий для подвески и пассажиров, во дворах выполнили ямочный ремонт асфальтовых покрытий общим объемом 836 квадратных метров. Еще два квадратных километра ям заделают в следующем году.
Оставим в покое авто и их владельцев и поговорим лучше о детских площадках. За этот год было установлено более двадцати подвесных качелей, заменено 30 малых форм и привезено больше ста кубических метров песка для песочниц.
В следующем году заменят 3 детские площадки, восстановят нормальное освещение еще на шести. Помимо этого, поставят почти два километра ограждений вокруг детских площадок и газонов.
Но всё это прибавит радости детям только ближе к лету, веселиться хочется сейчас. Поэтому на Новый год запланированы детские праздники сразу в нескольких. На трех площадках будут выступать артисты долгопрудненского театра «Город», еще в двух дворах будут устраивать представления сами сотрудники управляющей компании. Помимо этого, будут установлены ноговодние ёлки с украшениями и праздничной подсветкой. По горькому опыту предыдущих лет все ёлки устанавливаются под видеонаблюдение, чтобы никто не позарился на эту красоту для детей.
Описывая все эти работы по благоустройству, необходимо отметить, что раньше не было единообразия в приобретении тех или иных элементов дворового комфорта. Жители одного дома просили поставить им качели, заборчики или клумбы одной формы, в другом доме жители просили установить им тоже самое, но другого дизайна и так в каждом дворе. Это приводило к хаотичной закупке у разных поставщиков. Сейчас, же все малые архитектурные формы унифицированы для всего жилого фонда.
Одно дело, когда ты закупаешь в разных местах понемногу за полную стоимость. И совсем другое, когда вы централизованно закупаетесь у небольшого количества проверенных поставщиков в оптовых объемах со скидкой. К тому же поставщики гораздо ответственнее подходят к контролю качества своего товара, чтобы не потерять крупного клиента. Управляющая компания, свою очередь, за счет экономии на закупках, может увеличить объем работ по благоустройству или ремонту. Немалым подспорьем является и то, что у ПИК-Комфорт собственное производство скамеек и урн, что также удешевляет и ускоряет обеспечение ими дворов в необходимых количествах.
Раз уж заговорили о
Согласитесь, цифры выполненных работ приличные. Но еще больше впечатляет то, что на 2019 год перед сотрудниками компании стоит задача увеличить объемы работ минимум на 50% от того, что сделано в этом году.
Мы немного увлеклись статистикой, так что давайте поговорим непосредственно о тех, ради кого работает управляющая компания. Например, из дома Школьная, 9 в УК обратилась ветеран труда. У неё по всей квартире прогнили деревянные полы. И, хотя внутриквартирные работы не являются зоной ответственности управляющей компании, коммунальщики, конечно, пошли на встречу пожилой жительнице. За счет компании ей полностью перестелили полы, поменяли и перегородки межкомнатные, так как они тоже пришли в негодность. Сейчас идут уже отделочные работы на завершающем этапе.
Или возьмем многоквартирник по Лихачевскому проезду, 7. В этом здании трубы общедомовых коммуникаций проходят прямо под полами квартир первого этажа, так как нету подвала. Когда возникла необходимость ремонта этих коммуникаций, пришлось вскрывать напольное покрытие, а после делать новые полы в этих квартирах.
Это, конечно, всё частные случаи, но именно из них складывается общее представление о любой компании. Теперь давайте поговорим о том, как об этих локальных проблемах жителей узнают коммунальщики.
Сейчас жители в основном обращаются в УК по телефону через Единый клиентский центр. Это непосредственно разработка
«Мы даже удивляемся, как нам еще по медицине и культуре не звонят», — шутят в компании.
Раньше, конечно, такое количество заявок не могло обрабатываться, так как был всего один диспетчер. И человек, у которого авария и ему на голову льет вода, вынужден был ждать пока сможет наконец дозвониться. Сейчас же заявки не только быстро принимаются, но и оперативно передаются на место исполнителям. Людей немножко иногда смущает, что единый клиентский центр
Благодаря единому клиентскому центру
Каждой заявке присваивается номер, который сообщается жителю, чтобы он всегда мог повторно обратиться в
Значительно облегчает работу долгопрудненских коммунальщиков еще и то, что у
Вот так, вкратце мы пробежались по нынешним реалиям коммунальной жизни в Долгопрудном, после того, как туда пришла крупная коммунальная компания.