Каково работать и жить под управлением больших коммунальных корпораций

20.12.2018 в 09:43
Поделитесь новостью:
27115
0
Версия для печати

Подмосковный город Долгопрудный следует столичным тенденциям коммунальных перемен. В начале 2018 года местная управляющая компания «ЖилКомСервис-Долгопрудный» вошла в состав в группу компаний ПИК-Комфорт. Таким образом, на территорию города пришел крупный федеральный холдинг в сфере ЖКХ. О том, как поменялась обстановка в жилищно-коммунальном секторе с приходом большой УК мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Поскольку мы говорим о ЖКХ, то для описания перемен в Долгопрудном как нельзя лучше подходит поговорка — новая метла по-новому метёт. И это действительно так. После того, как ЖилКомСервис вошла в состав ПИК-Комфорта, головная компания естественно начала по-новому выстраивать работу. Это нормальный процесс для любого крупного холдинга, так как в недрах компании уже накоплен большой опыт и успешный стандарт работы. Эти наработки и внедряются уже в новых структурных подразделениях. В нашем случае — в «ЖилКомСервис-Долгопрудный».

табличка

Первым делом были введены новые должностные обязанности для всех сотрудников, направленные на максимальную продуктивность. Возьмем для примера дворников, с работой которых, жители сталкиваются ежедневно. Если раньше за все работы вроде покраски заборов и урн, уборки веток и прочих хозработ за пределами подметания дорожек дворники просили дополнительную плату. То теперь всё это изначально входит в должностные обязанности тех, кто работает на придомовой территории в рамках нового договора. Понятно, что дворнику больше нравился прежний порядок, когда он косит траву, а ему за это отдельная денежка. А жителям-то это не выгодно, потому что эта денежка с лицевого счета дома берется и могла бы пойти на более важные работы. Так что такая экономия в пользу собственников, не всем работникам пришлась по душе. Поэтому те бригады, которые не захотели переобучаться и работать по современным нормам, стали постепенно заменять на новые. Да, на поиск и обучение новых сотрудников ушло определенное время, зато теперь линейный персонал отвечает текущим требованиям по качеству работы.

Бесследно такая перестройка пройти не могла. Пока в течение нескольких месяцев шла постепенная замена старых сотрудников на новых специалистов, на жилфонде постоянно происходили диверсии. В мусоропроводах периодически обнаруживались палки и арматура, из-за чего происходили засоры. На мусорных камерах неизвестными сбивались замки, некоторые просто вырывались с корнем.

дверь

Однажды в начале этого отопительного периода на одном из домов даже были сломаны замки в подвал и перекрыты задвижки на трубах отопления. Все эти провокации могли бы негативно сказаться на пожарной и террористической безопасности. Поэтому во время переходного периода начальники участков каждый день объезжали дома и выявляли эти акты вандализма.

Возможно эти примитивные диверсии делались для того, чтобы жители мучились от искусственно созданных неудобств и у них складывалось ощущение, что обновляемый ЖилКомСервис плохо работает и стоит вернуться к прежнему порядку вещей, но время всё расставило на свои места.

подъезд

Мы не можем утверждать, кто конкретно всё это делал. Но примечателен тот факт, что внезапная вспышка вандализма, так же внезапно прекратилась, когда компания окончательно заменила всех недовольных новыми стандартами сотрудников и работать остались только действительно преданные делу люди.

Интересно, что, когда сменились рабочие бригады дворников, во все мусорные камеры на домах были закуплены новые передвижные контейнеры. По словам старших по домам, нынешние дворники гораздо бережнее относятся к инвентарю и те же баки перестали периодически «всплывать» в приемных металлолома.

Впрочем, закупкой одних только контейнеров приобретения в этом году не закончились. Одних только светодиодных светильников установили в подъездах 1890 штук взамен устаревших, для экономии электроэнергии и уменьшения платежей за ОДН. Для сохранения тепла в 30 подъездах на лестничных клетках поставили пластиковые окна, и в еще в 70 подъездах поменяли тамбурные двери. Зима хоть в последние годы и не такая лютая, но отапливать улицу все-равно нет никакого смысла.

Если выйти из подъезда во двор, то и здесь нашлось что заменить и подправить в этом году. Появилось порядка ста новых скамеек и 150 урн. Вещи вроде простые и даже банальные, поэтому многие коммунальщики про них просто забывают. Однако без этих элементов дворы теряют свой уют и комфортабельность для жителей. В ПИК-Комфорт это похоже понимают, так что на следующий год установят полтысячи садовых диванов (скамейки со спинками), 800 урн и четыреста лавочек. Так что и бабушкам, и гуляющей молодежи будет где скоротать время.

скамейка

Далеко от лавочек отходить не будем и перейдем к газонам. По заявкам жителей, сотрудники управляющей компании высаживают на них несколько десятков различных цветов и кустарников разной степени долголетия. Особой популярностью пользуются нарциссы, васильки и базилик с шиповником. А петунью так вообще высаживают в каких-то товарных количествах просто. Уж больно жители их любят. Чтобы всё это росло и бодрей, для газонов было завезено 104 кубометра грунта.

цветы

Про деревья тоже не забыли. Двести особо разлапистых деревьев прошли процедуру кронирования, чтобы своими ветками не стучали в окна домов и не пытались оборвать провода. Порядка 60 старых деревьев было спилено под корень, чтобы не смущали жителей своим убогим видом и не создавали угрозу падения на людей и машины во время сильных ветров.

кронирование

Двор вообще может быть опасным местом, если им не заниматься. Например, сквозные дворы, через которые, не снижая скорости, срезают путь некоторые водители. Поэтому в четырех таких дворах были установлены лежачие полицейские, еще в 5 дворах они появятся в следующем году. Помимо любителей прокатиться с ветерком по двору есть и те, кто не прочь запарковать свою машину аккурат на тротуаре. Специально для них было припасено 142 антипарковочных столбика, которые также установили во дворах в этом году.

дорога

Тем не менее, в основном машины предпочитают ездить всё же по дорогам. И чтобы это можно было делать без последствий для подвески и пассажиров, во дворах выполнили ямочный ремонт асфальтовых покрытий общим объемом 836 квадратных метров. Еще два квадратных километра ям заделают в следующем году.

асфальт

Оставим в покое авто и их владельцев и поговорим лучше о детских площадках. За этот год было установлено более двадцати подвесных качелей, заменено 30 малых форм и привезено больше ста кубических метров песка для песочниц.

качели

В следующем году заменят 3 детские площадки, восстановят нормальное освещение еще на шести. Помимо этого, поставят почти два километра ограждений вокруг детских площадок и газонов.

Но всё это прибавит радости детям только ближе к лету, веселиться хочется сейчас. Поэтому на Новый год запланированы детские праздники сразу в нескольких. На трех площадках будут выступать артисты долгопрудненского театра «Город», еще в двух дворах будут устраивать представления сами сотрудники управляющей компании. Помимо этого, будут установлены ноговодние ёлки с украшениями и праздничной подсветкой. По горькому опыту предыдущих лет все ёлки устанавливаются под видеонаблюдение, чтобы никто не позарился на эту красоту для детей.

покрытие

Описывая все эти работы по благоустройству, необходимо отметить, что раньше не было единообразия в приобретении тех или иных элементов дворового комфорта. Жители одного дома просили поставить им качели, заборчики или клумбы одной формы, в другом доме жители просили установить им тоже самое, но другого дизайна и так в каждом дворе. Это приводило к хаотичной закупке у разных поставщиков. Сейчас, же все малые архитектурные формы унифицированы для всего жилого фонда. Во-первых, в компании считают, что так гораздо лучше выглядят дома и дворы, когда все сделано в одном стиле. Во-вторых, это следствие того, что, после вхождения ЖилКомСервис в ПИК-Комфорт, изменилась система закупок элементов благоустройства. Сейчас это всё делается централизовано и в оптовых количества. То есть на год делается единая закупка на весь фонд сразу.

песок

Одно дело, когда ты закупаешь в разных местах понемногу за полную стоимость. И совсем другое, когда вы централизованно закупаетесь у небольшого количества проверенных поставщиков в оптовых объемах со скидкой. К тому же поставщики гораздо ответственнее подходят к контролю качества своего товара, чтобы не потерять крупного клиента. Управляющая компания, свою очередь, за счет экономии на закупках, может увеличить объем работ по благоустройству или ремонту. Немалым подспорьем является и то, что у ПИК-Комфорт собственное производство скамеек и урн, что также удешевляет и ускоряет обеспечение ими дворов в необходимых количествах.

Раз уж заговорили о ремонтно-восстановительных работах, то давайте пройдемся по ним предметно. Примерно на половине всего жилого фонда была произведена окраска фасадов. Всего ремонт затронул свыше тринадцати квадратных километров фасадных площадей. На 70 домах коммунальщики занимались точечным ремонтом кровли, восстановив 3300 квадратных метров защиты от дождей. Больше километра труб отопления, ГВС и ХВС пошли под замену. Старые краны и арматуру также оставлять не стали и поменяли 1298 штук. А теперь самое животрепещущее — то, что мы видим каждый день — подъезды. На сегодня, их отремонтировано 162. До конца года будут завершены работы еще в 42 подъездах.

ёлка

Согласитесь, цифры выполненных работ приличные. Но еще больше впечатляет то, что на 2019 год перед сотрудниками компании стоит задача увеличить объемы работ минимум на 50% от того, что сделано в этом году.

Мы немного увлеклись статистикой, так что давайте поговорим непосредственно о тех, ради кого работает управляющая компания. Например, из дома Школьная, 9 в УК обратилась ветеран труда. У неё по всей квартире прогнили деревянные полы. И, хотя внутриквартирные работы не являются зоной ответственности управляющей компании, коммунальщики, конечно, пошли на встречу пожилой жительнице. За счет компании ей полностью перестелили полы, поменяли и перегородки межкомнатные, так как они тоже пришли в негодность. Сейчас идут уже отделочные работы на завершающем этапе.

Или возьмем многоквартирник по Лихачевскому проезду, 7. В этом здании трубы общедомовых коммуникаций проходят прямо под полами квартир первого этажа, так как нету подвала. Когда возникла необходимость ремонта этих коммуникаций, пришлось вскрывать напольное покрытие, а после делать новые полы в этих квартирах.

бульдозер

Это, конечно, всё частные случаи, но именно из них складывается общее представление о любой компании. Теперь давайте поговорим о том, как об этих локальных проблемах жителей узнают коммунальщики.

Сейчас жители в основном обращаются в УК по телефону через Единый клиентский центр. Это непосредственно разработка ПИК-Комфорт. Она создана, для круглосуточного приема обращений, и была недавно внедрена на территории Долгопрудного. Интересно, что жители пользуется этой горячей линией с большим удовольствием и обращаются на неё даже по тем вопросам, которые к ЖКХ не относятся.

«Мы даже удивляемся, как нам еще по медицине и культуре не звонят», — шутят в компании.

Раньше, конечно, такое количество заявок не могло обрабатываться, так как был всего один диспетчер. И человек, у которого авария и ему на голову льет вода, вынужден был ждать пока сможет наконец дозвониться. Сейчас же заявки не только быстро принимаются, но и оперативно передаются на место исполнителям. Людей немножко иногда смущает, что единый клиентский центр ПИК-Комфорт находится в Твери. Они привыкли, что диспетчер находится рядом и не всегда понимают, как информация из другого города может так быстро передаваться сюда в Долгопрудный. Спасибо современным технологиям, теперь расстояние не имеет значения, и любая заявка моментально поступает к специалистам на местах.

дом

Благодаря единому клиентскому центру ПИК-Комфорт, количество принимаемых заявок увеличилось в разы. Однако тут специалистам на местах на помощь пришла новая система учета и обработки обращений, также специально разработанная для нужд управляющей компании.

Каждой заявке присваивается номер, который сообщается жителю, чтобы он всегда мог повторно обратиться в колл-центр и узнать о ходе выполнения его обращения. Со стороны УК, каждая заявка отслеживается в электронном виде. По мере её выполнения, заявке присваивается соответствующий статус. То есть теперь, чтобы посмотреть сколько заявок в работе на том или ином участке, не нужно копаться в журналах. Всё есть в единой базе. И коммунальщики всегда знают на что и где жалуются люди. Постоянный анализ этой информации позволяет намного более эффективно распределять работу сантехников, электриков и аварийных бригад. В итоге, хоть и возросло количество принимающихся от жителей обращений, но и оперативность их выполнения вышла на новый уровень.

каток

Значительно облегчает работу долгопрудненских коммунальщиков еще и то, что у ПИК-Комфорта широкий парк собственной техники для уборки дворовых территорий. Особенно это чувствуется при сильных снегопадах, когда справиться с их последствиями в разумные сроки можно только механизированными средствами, а не ручным трудом.

Вот так, вкратце мы пробежались по нынешним реалиям коммунальной жизни в Долгопрудном, после того, как туда пришла крупная коммунальная компания.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх