В Москве расширяется территория коммунального комфорта

18.12.2018 в 09:07
Поделитесь новостью:
5790
0
Версия для печати
На правах рекламы

В последнее время всё чаще на слуху управляющая компания ПИК-Комфорт. Понятное дело, что крупнейшая обслуживающая организация страны остаться незамеченной не может по определению. Однако с чем же связана такая популярность компании в коммунальном медиапространстве?

На наш взгляд, это обусловлено тем, что уже несколько лет подряд ПИК-Комфорт занимается не только своими прямыми обязанностями по обслуживанию многоквартирных жилых домов (МКД), но и активно расширяет территорию своего присутствия. В состав этого коммунального холдинга включают более мелкие управляющие компании. И сегодня нам хотелось бы рассмотреть, как происходит встраивание небольших УК в единую структуру ПИК-Комфорт. Какие положительные изменения  и какие издержки это привносит в жизнь собственников квартир.

двор

Сначала немного теории. Как мы уже говорили, ПИК-Комфорт действует в большинстве регионов страны. При таких масштабах обслуживаемого жилфонда вполне очевидно, что в компании был выработан единый стандарт работы, который внедряется на всех территориях присутствия. Таким образом, структурные подразделения ПИКа хоть за Уралом, хоть в столичном регионе работают по одним принципам, и обеспечивают одинаково уровень обслуживания всем жителям.

«Мы меняем отрасль ЖКХ и делаем качественный сервис доступным каждому», — говорится на сайте ПИК-Комфорта.

Что ж, давайте теперь посмотрим, как это происходит на практике. В качестве наглядного примера мы решили взять ООО УК «Бескудниковский», которая совсем недавно вошла в состав ПИК-Комфорта.

вывеска

Первое, на что обращают жители при взаимодействии с управляющей компанией, это как можно до неё достучаться. Наиболее распространенный способ обращений — телефонный звонок на горячую линию. На сегодняшний день, УК «Бескудниковский» пока еще пользуется услугами Единой городской диспетчерской службой. Однако так продлится не долго.

Во-первых, у жителей много нареканий к работе муниципальной ЕГДС: до неё сложно дозвониться, заявки периодически теряются и не доходят до коммунальщиков, информация у диспетчеров периодически бывает некорректной и так далее.

Во-вторых, у холдинга ПИК-Комфорт имеется собственный единый многоканальный колл-центр, куда поступают обращения в управляющую компанию по аварийным случаям или вызову мастеров. Сейчас идет процесс перевода УК «Бескудниковский» на работу с корпоративной АДС.

Что это даст в будущем? Общая система приема и учета заявок позволяет не только избавить жителей от ожидания ответа, но и дает компании возможность в сжатые сроки реагировать на них. Еще более важно, что единая диспетчерская служба позволяет контролировать качество работы на местах – у центрального офиса всегда перед глазами динамика обращений граждан и то, как специалисты решают возникающие проблемы.

дом

Параллельно настройке колл-центра в Бескудниковском районе, идет отладка и Личного кабинета для жителей на сайте ПИК-Комфорт. Как говорят в компании, через ЛК можно будет решать многие вопросы: передавать показания счетчиков, оплачивать без комиссии квитанции и так далее.

Впрочем, никто не мешает по старинке прийти в офис компании и непосредственно пообщаться с нужными специалистами. Внедрение современных технологий не означает, что отбрасываются стандартные способы работы с населением. Наоборот у жителей появляется более широкий выбор возможностей обратиться в свою управляющую компанию и решить возникшую проблему. И уже самим людям выбирать, что для этого использовать — телефон, компьютер или ноги.

Если уж мы заговорили о проблемах, то давайте пристальнее взглянем на тех, кто занимается их решением.

дом

В зоне ответственности УК «Бескудниковский» находится 66 домов. В основном, это здания 60-70-х годов постройки, когда деревня Бескудниково стала одним из районов Москвы. Есть и ряд новостроек, но, по большей части, обслуживаемый жилфонд достаточно возрастной, а значит особо чувствителен к качеству обслуживания. В этой связи большим подспорьем является то, что в дополнение к уже имеющемуся техническому персоналу компании добавились бригады специалистов из ПИК-Комфорт.

«Обычные задачи выполняются нашим линейным персоналом. Если же предстоят крупномасштабные работы по ремонту или благоустройству, ПИК присылает дополнительные бригады. Это позволяет быстро и качественно выполнять большой объем задач», — говорит исполнительный директор УК «Бескудниковский» Ольга Куликова.

За примерами их работы и настойчивости в достижении результата далеко ходить не надо. У некоторых домов есть проблемы с фасадами, где осыпается некачественно сделанная строителями облицовка. Вещь это опасная, так как трескаются и осыпаются межэтажные пояски, которые за собой тянут облицовочный кирпич. И если оставлять ситуацию без внимания, это может привести к печальным последствиям.

пояски

Однако компания постоянно мониторит ситуацию с трещинами и ведет восстановительные работы.

«На этих адресах у нас без конца висят альпинисты, которые точечно заделывают проблемные места на фасадах», — рассказывает помощник управляющего Галина Баврина. — «В конечном итоге мы провели собрание с собственниками квартир о том, чтобы обратиться в Фонд капремонта о досрочном проведении капитального ремонта фасадов. Нами постоянно ведутся охранные мероприятия, но бесконечно так быть не может, так что мы намерены добиваться окончательного решения этой проблемы».

Пожелаем им успеха, а сами давайте рассмотрим другой пример работы УК «Бескудниковский». Возьмем дом по Дубнинской, 47, здесь проблемы жителей были не только решены, но и принесли неожиданный бонус. В этом многоквартирнике слабым местом оказался не фасад, а крыша. И в какой-то момент она перестала защищать от дождей собственников жилья на последних этажах. Ничего необычного, на первый взгляд, если бы это не была новостройка. В такой ситуации, недобросовестные управляющие компании предпочитают не вступать в конфликт с застройщиком и прикидываются ветошью, чтобы жители самостоятельно улаживали эту проблему со строителями. Однако УК «Бескудниковский», как и полагается, встал на сторону собственников и, в конечном счете, добился от застройщика гарантийного ремонта всей кровли. Тут бы истории и конец, если бы не одно «но».

крыша

После того, как крыша на Дубнинской, 47 вновь стала исполнять свои прямые обязанности и перестала пропускать воду внутрь дома, на свзяь вышли жители соседней многоэтажки Дубнинская, 45. Как оказалось, этот дом обслуживала другая УК и у МКД тоже проблемы с кровлей, но решать их коммунальщики не торопились. В итоге жители попросили УК «Бескудниковский» заняться обслуживанием их дома.

Конечно, это может быть просто совпадением, а возможно жители посмотрели на соседей и им понравилась работа коммунальщиков, после чего жители провели собрание собственников и выбрали себе Бескудниковский в качестве управляющей организации.

Правда в этом доме речь о гарантии от строителей уже давно не идет, так что проблему кровли УК решает своими силами.

«Сначала мы провели охранные работы, чтобы влага не попадала жителям в квартиры с чердака. А сейчас включили работы на этом доме в план-график на следующий год и будем делать ремонт кровли адресно над квартирами», — поясняет ситуацию Ольга Куликова. — «Сейчас руководство в ПИКе рассматривает нашу заявку на работы и может быть весной даже полностью сделаем ремонт всей кровли. Всего в 2019 году по графику адресно будет отремонтирована кровля на 25 домах».

дома

Вот мы и вернулись к вопросу о том, какие преимущества дает работа под эгидой крупного коммунального холдинга вроде ПИК-Комфорт. Благодаря тому, что в одной корзине собраны значительные материальные и финансовые ресурсы, их можно направлять на наиболее важные объекты и решать проблемы комплексно и не доводить, до кризисных ситуаций.

Немалым подспорьем является и то, что у холдинга большое количество собственной спецтехники вроде тракторов, газонокосилок и тпак далее. Это значит, что не надо переплачивать за её аренду сторонним организациям, которые особенно взвинчивают цены во время сезонных работ вроде снегопада зимой.

подъезд

Отдельно заслуживает внимания узкоспециализированная коммунальная техника. Если у тебя небольшой обслуживаемый жилфонд, то, как бы не хотелось, но приобретать её нецелесообразно — стоит она дорого, а используется не часто. Другое дело, когда у тебя в обслуживании миллионы квадратных метров, тут уже для любого агрегата найдется работа и любые высокоэффективные технологии пойдут в прок.

Взять хотя бы такую неприглядную сторону нашей жизни, как канализация. К сожалению, не все из нас пользуются ей аккуратно, так что нередки жалобы на её засоры.

«В этом плане нам как раз пришел на помощь ПИК. Они промывают канализационные лежаки специальным оборудованием. Мы сделали запрос и нам прислали бригаду с этими спецсредствами и сейчас полным ходом идет промывка канализационных сетей на нашем жилфонде. Всего мы планируем таким образом прочистить 17 домов, где имеются проблемы с канализацией», — говорит Галина Баврина.

канализация

Как видим, доступ к актуальным технологиям во всех смыслах облегчает жизнь собственникам квартир и коммунальщикам.

Немаловажным направлением является и работа по повышению энергоэффективности домов. Наверное, самым заметным для рядового потребителя примером такой деятельности является повсеместное оснащение обслуживаемого жилфонда светодиодным освещением в подъездах.

На сегодняшний день, от старых лампочек избавились уже в 17 домах в Бескудниковском районе. На следующий год светлее жить станет еще в 16 многоквартирниках. Так что через пару лет все дома будут переведены на энергоэффективное освещение

«Эти светильники живут гораздо дольше, дают больше света и существенно экономят электроэнергию. И люди это чувствуют. Как только они видят новое освещение в соседних домах, то они стразу идут к нам и просят сделать тоже самое и у них», — говорит исполнительный директор УК «Бескудниковский» Ольга Куликова.

Павильность выбранного курса подтверждает и статистика. Например жители дома Дмитровское шоссе, 96 с января по июнь этого года 50 раз обращались с просьбой заменить ту или иную перегоревшую лампочку.  В начале лета дом оснастили современным освещением, это привело к тому, что с июня по декабрь не было пока ни одной заявки на замену лампочек.

Экономия электричества в подъездах, это конечно хорошо, но гораздо важнее, когда сохраняется тепло в квартирах зимой. Так что с этим вопросом затягивать не стали и за этот год были отремонтированы межпанельные швы сразу на 50 домах из 66. А в следующем году пройдут работы еще на 10 домах. В итоге, в кратчайшие сроки будет охвачен почти весь вверенный жилфонд.

листовк

Утепляя дома и даря людям свет УК «Бескудниковский» не забыл и о том, что будут вырывать из мрака новые светодиодные лампочки. В 2019 году будет проводиться косметический ремонт в 33 подъездах в 16 домах.

Как мы видим, за этот год сделано немало, и на грядущий год тоже запланировано прилично.

Теперь давайте поговорим о неизбежных издержках присоединения к крупному холдингу. Как и любая крупная коммунальная компания, ПИК-Комфорт стремится к тому, чтобы объединить всё обслуживаемые дома рамках одной организации и минимизировать количество подрядных и субподрядных контор. Центростремительные процессы происходят и в Бескудниковском районе.

Спустя полгода после того, как УК «Бескудниковский» вошел в состав холдинга, собственники квартир смогли оценить изменения в качестве работы и стали заключать прямые договоры непосредственно с головной организацией. На сегодняшний день, жители уже 33 домов из 66 приняли решение о переходе в ПИК-Комфорт. Как правило, процесс перехода из одной УК в другую занимает месяц-два. Однако в случае Бескудниково, из-за нерасторопности некоторых ресурсоснабжающих организаций процесс затянулся, что в целом нетипично.

двор

МЖИ начало включать дома в лицензию ПИК-Комфорт летом этого года. После чего был заключен договор с МФЦ, так как жителям было удобно получать квитанции за ЖКУ именно через этот сервис и компания пошла людям на встречу, сохранив привычный способ расчетов. А вот поставщики ресурсов затянули оформление договороных отношений до конца осени, сообщили в УК. Это привело к тому, что все эти несколько месяцев жители в полном объеме получали тепло, ГВС и ХВС, но выставлять плату за эти блага ПИК-Комфорт не мог до заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. В итоге жителям приходили полупустые квитанции.

Теперь же, когда все формальности улажены, жителям будет доначислена сумма за уже потребленные, но не оплаченные ресурсы. Ситуация неприятная, но от подобных накладок с контрагентами не защищен даже такой крупный холдинг. Благо, что подобные вещи скорее исключение, чем правило. Как сообщили в УК, получить все разъяснения по данной ситуации можно, как непосредственно в управляющей компании по адресу Дмитровское шоссе, 91, так и по телефону +7 (499) 489-62-00.

Жители же остальных домов в Бескудниково, которые в будущем будут переходить в ПИК-Комфорт уже не столкнутся с подобными накладками, так как теперь уже налажена работа и с ресурсоснабжающими организациями и с МФЦ. ПИК-Комфорт приглашает к сотрудничеству активных жителей, которым не безразлична судьба вашего дома. 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх