Благоустройство ВДНХ превратилось в «халтуроустройство»

04.06.2018 в 10:42
Поделитесь новостью:
5757
0
Версия для печати
Фото: sputnik8.com

В настоящее время московские власти отрапортовали о том, что все знаковые объекты города благоустроены и готовы принять гостей чемпионата мира по футболу. Так ли это на самом деле, решил разобраться наш корреспондент и посетил глобальную переделку пешеходной зоны от станции метро ВДНХ до центрального входа на главную выставку страны.

Предыстория

ВДНХ, музей космонавтики, скульптура Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница», гостиница «Космос» — всё это места, с которых для многих туристов, впервые приезжающих в Москву, начинается знакомство с нашим городом. Территория эта не отвечала столичному статусу: неухоженный подземный переход от станции метро ВДНХ к гостинице «Космос», узкий тротуар вдоль музея космонавтики, несанкционированная торговля, бойко шедшая вдоль Продольного проезда… И московские власти взялись за дело. На официальном портале мэра 11 апреля этого года появилось сообщение:

«После завершения этих работ (по прокладке коммуникаций — прим. ред.) приступят непосредственно к благоустройству площади и прилегающих к ней территорий. На участке между станцией метро „ВДНХ“ и площадью перед аркой главного входа в парковый комплекс поставят удобные скамейки, фонари с энергосберегающими лампами, разобьют газоны и высадят деревья.

остановка общественного транспорта с кучей кирпичей

Тротуары в проездах, примыкающих к главному входу ВДНХ, станут просторнее за счет оптимизации ширины полос движения. Для удобства пешеходов в проездах сделают новые переходы и островки безопасности».

И стройка закипела. В ходе подготовки к ЧМ, обещали московские власти, будут проведены благоустроительные работы по созданию комфорта, безопасности на площади перед главным входом ВДНХ, а также на четырёх соседних улицах: Останкинском, 1-м и 2-м Поперечном и Продольном проездах. Всю территорию уложат гранитной плиткой.

Правда, сразу оговоримся, что тут неувязочка вышла. Ведь каждое такое строительство должно проходить процедуру публичных слушаний. В данном случае они должны были состояться в районе Останкино, ведь эта территория входит в границы района. Слушания были, но только по строительству транспортно-пересадочного узла. Прошли они несколько лет назад в управе Останкино, и на них был высказан ряд замечаний по данному проекту. По проекту благоустройства и создания пешеходной зоны слушания не проводились. Сообщение о начале первого этапа благоустройства появилось на портале мэра 11 апреля, однако стройка началась раньше на неделю, когда в это же самое время власти, дабы «сохранить лицо», провели опрос жителей на портале «Активный гражданин».

Москвичам было предложено поддержать проект, высказаться против него или оставить решение на усмотрение специалистов. По итогам голосования проект поддержали 83,13% опрошенных. Против него высказались 8,79% участников опроса, а 7,90% сочли, что вопрос должны решать специалисты.

общественный туалет

Вопрос о том, зачем нужно электронное голосование, когда уже всё решено, остался открытым. Но очевидно, что это было сделано лишь для галочки. И таких «галочек» на этом объекте насчиталось немало.

И чем дальше шла стройка, тем дальше от народа были те, кто за неё отвечает. Кто же заказчик, а кто исполнитель этого грандиозного по масштабам строительства?

 

Автора!

В отделе благоустройства ГБУ «Жилищник» Останкинского района сказали, что стройка находится не в их ведении, и они информацией не располагают. Это странно, так как вся территория, попавшая в зону благоустройства, принадлежит именно Останкинскому району.

На самой стройке также отсутствовали указатели, что здесь проводится, не было ни телефонов подрядной организации, которая выполняет работы, ни сроков начала и окончания этих работ.

Отметим, что в начале года в префектуре СВАО прошло совещание по программе «Моя улица» под руководством префекта округа Валерия Виноградова с участием начальника Управления развития городской среды департамента капитального ремонта города Москвы Николая Фионова и глав управ. Собравшиеся обсудили улицы, благоустройство которых запланировано на 2018 год. Приоритетными в 2018 году станут территории, прилегающие к ВДНХ, за исключением тех, на которых благоустройство уже было проведено. Так что вряд ли в ГБУ «Жилищник Останкинского района» не располагают соответствующей информацией об этой стройке.

Ситуацию прояснил глава муниципального округа Останкинский Сергей Цукасов.

«Стройка ведется по программе „Моя улица“ Департаментом капитального имущества. Ведут эти господа себя безобразно, как оккупанты. Возле скульптуры Мухиной „Рабочий и Колхозница“ поставили вагончики для рабочих без каких-либо согласований. Мы даже полицию вызывали. Да и сами работы у жителей вызывают много вопросов: зачем было так зауживать проезжую часть и делать огромный дублер на тротуарах? По ним же никто ходить не будет, все привыкли идти от метро к остановкам транспорта по левой стороне Продольного проезда. К сожалению, у муниципальных депутатов нет полномочий при благоустройстве таких территорий. А зря. Мы бы эту ситуацию не допустили», — заявил он.

И всё-таки работы начались, и сегодня, по заверению заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, они завершены.

«Во время ЧМ-2018 все территории, примыкающие к местам проживания туристов, к местам проживания прибывших иностранных болельщиков, к местам проведения тренировок и местам проведения спортивных мероприятий, будут работать в особом режиме, поэтому там никакие реконструктивные строительные работы проводиться не будут. Город будет жить своей жизнью, готовиться к зиме, а мы будем, в первую очередь, работать на тех территориях, которые не вовлечены в мероприятия по проведению чемпионата мира. Мы будем действовать по тому регламенту, который утвержден», — сообщил Бирюков.

 

Все флаги в гости к нам

До начала чемпионата мира по футболу осталось совсем немного времени.

«Мэром города была поставлена задача до 25 мая полностью завершить всю подготовку инфраструктуры, это было выполнено. Мы, службы городского хозяйства, полностью готовы к тому, чтобы провести чемпионат мира», — заявил Бирюков.

Как было сказано выше, территория, о которой идет речь, входит в инфраструктуру чемпионата, ведь многие, кто приедет к нам насладиться игрой и полюбоваться знаковыми местами столицы, остановится в гостинице «Космос». Бесконтрольность благоустройства этого пешеходного пространства жителями имела последствия. Все же лишние глаза в таком деле никогда не помешают. А теперь давайте вместе «насладимся» теми преобразованиями, которые здесь произошли.

Действительно, пространство пешеходной зоны заметно увеличилось. Озеленение — отдельная тема, хотя тоже непонятно, кто его проводил: в проекте, как заявляли власти, будет высажено около 300 деревьев. Вот эти деревья, а вот и цветники…

площадь с клумбами

А вот газоны, которые, похоже, уже не зазеленеют.

газон

Туристов и гостей столицы хотят удивить и «золотыми туалетами», которые давно уже находятся в нерабочем состоянии и портят всё пешеходное пространство.

сломанный аппарат для пополнения счета

«Удобные» лавочки удобны далеко не для всех! На них стоит написать: «Девушкам в колготках садиться воспрещается!» Почему? Смотрите сами.

скамейка с дырками в ней

Ну и, конечно, сама тротуарная плитка. Гостям столицы будет что посмотреть.

криво положенная тротуарная плитка

«По проекту строительства ТПУ ВДНХ проводились публичные слушания», — рассказал нашему корреспонденту депутат Совета депутатов муниципального округа Останкинский, житель Останкино Сергей Семёнов. — «И вдруг сейчас в прессе появилась новая информация, что после благоустройства этой территории будут реализовывать ещё и этот проект! Зачем? Это очень нерационально, т. к. на одной и той же площади будут проводиться масштабные ремонтные работы. Но она ведь уже благоустроена! Такая цель благоустройства жителям непонятна».

Действительно, проект планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около станции «ВДНХ», прошедший публичные слушания, находится на стадии согласования. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, проект могут утвердить уже во втором квартале этого года. Транспортный узел разместится на участке площадью 32,7 гектара. Через ТПУ пешеходы смогут свободно проходить от станции метро до главного входа ВДНХ по центральной аллее. Кроме того, ТПУ разгрузит дороги в этом районе. Так что стройка, не успев закончиться, снова начинается. И главное, она никому не подконтрольна.

Главное в искусстве благоустройства — детали. На них строители иногда не обращают внимания, а вот если бы стройка проходила под пристальным вниманием жителей, то дела бы обстояли несколько иначе. Ведь власти всегда заявляют, что прислушиваются к мнению большинства. Ой ли?

Надежда Алексеенко, фото автора

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх