Игорь Агапкин: «Наша цель — привести жилой фонд Солнечногорска в порядок»

15.03.2018 в 14:21
Поделитесь новостью:
7574
0
Версия для печати

Управляющая компания ПИК-Комфорт работает в Солнечногорске чуть более полугода. Согласитесь, это некий рубеж, на котором можно оглянуться назад и подвести первые промежуточные итоги: что сделано, а главное, насколько хорошо это сделано. Наш сегодняшний собеседник — управляющий службы эксплуатации «Солнечногорск» компании ПИК-Комфорт Игорь Агапкин.

Игорь Александрович, первый вопрос будет традиционным для таких случаев: в каком состоянии вы приняли жилфонд?

В настоящий момент под нашим управлением в Солнечногорске находятся 116 многоквартирных домов. Большая часть этих домов — очень старые, есть дома, которым более 50 лет. Есть среди них и советские девятиэтажки первой серии. Основная проблема таких домов — плохое состояние инженерных коммуникаций и, как следствие этой проблемы, ужасающее состояние подвалов.

 

А в чем связь?

Связь простая. Представьте, что в доме на протяжении многих лет регулярно прорывает систему канализации. Ее содержимое вытекает в подвал. А в подавляющем большинстве старых домов подвалы грунтовые, то есть пола там попросту нет. Соответственно, находится в таком подвале можно лишь в сапогах, а жителей первых этажей домов беспокоят неприятные запахи.

 

Надо полагать, за решение этой проблемы вы взялись в первую очередь?

Конечно. И в процессе работы выяснилось, затопления происходили не только из-за состояния внутридомовых сетей. Очень часто это происходило потому, что переполнялись коллекторы и засорялись внешние сети. У нас сложились конструктивные рабочие отношения с организацией, обслуживающей это направление: её представители приезжают по первому же нашему запросу и промывают сети. В настоящий момент промыто, я думаю, порядка половины сетей, в результате чего подвалы перестали затапливаться из-за аварий на внешних системах.

За несколько месяцев решены проблемы с канализацией примерно в 60 процентов домов. Протечки устранены, заменена запорная арматура, постепенно приводим в порядок подвалы. По крайней мере, в большинстве из них уже можно передвигаться без сапог. Резюмирую: с этой многолетней бедой в Солечногорске компания ПИК-Комфорт, можно сказать, справилась. Если вопрос где-то ещё не решён, значит, он решится в ближайшем будущем. Для этого имеются все составляющие: понятна причина проблемы и есть чёткий рабочий алгоритм её решения.

А как обстоят дела с другими инженерными системами?

Много вопросов имеется по системе отопления. Например, под нашим управлением находится дом №7/16 по улице Советской, он построен ещё во времена СССР. Согласно проекту, теплоноситель подаётся в разные части дома с двух сторон. Насколько можно понять сейчас, в какой-то момент на внутридомовой системе теплоснабжения были проведены работы, после чего у жителей начались серьёзные трудности с отоплением. В данный момент мы, к сожалению, не можем провести диагностику системы и принять меры к устранению проблемы: чтобы это сделать, нужно полностью отключить в доме тепло. А это, как мы все понимаем, невозможно во время отопительного сезона. Существует договорённость с ресурсоснабжающей организацией: после окончания отопительного сезона она вплотную займётся трассами, которые подходят к этому дому, а наша компания выявит и устранит техническую неисправность на внутридомовых коммуникациях. Ещё важно отметить, что аналогичные договорённости существуют и по другим проблемным домам.

 

 

Наверное, не ошибусь, если предположу, что и входные группы в большинстве старых домов находятся в удручающем состоянии?

Разумеется. Поэтому ПИК-Комфорт активно включилась в реализацию губернаторской программы «Мой подъезд». Справедливости ради стоит отметить, что ряд домов, перешедших под наше управление, уже участвовал в ней. Фактически, за четыре месяца мы отремонтировали порядка 150 подъездов. Согласитесь, неплохой результат за столь короткий срок. В планах на текущий год — ремонт ещё 220 подъездов. 191 будет отремонтирован по губернаторской программе, 29 — в рамках текущего ремонта.

 

Программа «Мой подъезд» предполагает активное вовлечение собственников жилья: люди должны провести общее собрание на предмет участия в ней, выбрать вид и цвет материалов для ремонта. Как вы оцениваете активность жителей Солнечногорска при реализации этой программы?

Для начала хочу сказать, что компания ПИК-Комфорт приветствует активность собственников по любым вопросам, касающимся содержания дома. Мы поддерживаем тесный рабочий контакт с советами многоквартирных домов, совместно решаем все насущные вопросы. А по поводу участия жителей Солнечногорска в реализацию программы «Мой подъезд» скажу так: хочется, чтобы люди были более активными. Чтобы уже после проведения работ у собственников не возникали вопросы, почему был выбран именно этот цвет, почему именно этот материал.

Большинство собственников привыкли к устоявшемуся стереотипу отношений между жителями и управляющей компанией, когда УК проводит работы без согласования с ними. Или вообще только делает вид, что работает. Для ПИК-Комфорт такой стиль управления неприемлем, у нас другие профессиональные стандарты. Но к этому собственникам ещё нужно привыкнуть.

 

 

И как, привыкают?

Безусловно, да. Об этом я могу судить по динамике изменения отношения жителей Солнечногорска к нашей компании. Мы всегда относимся к критике внимательно — это наша зона роста. Мы доказываем свою профессиональную состоятельность делом. Когда жители видят, что их дома после многолетней разрухи приводятся в порядок, они начинают многое понимать и без дополнительных объяснений.

 

Кто чаще всего критикует вашу работу и распространяет среди жителей некорректную информацию о компании?

Рискну предположить, что за распространением нелепых слухов стоят некоторые управляющие компании с уставным капиталом в условные 10 тысяч рублей, не имеющие ни собственного парка техники, ни достаточного количества квалифицированных специалистов. Они прекрасно понимают, что в честной конкурентной борьбе с крупной федеральной компанией им не выстоять, поэтому в ход идут явно неспортивные приёмы. Некоторые из наших оппонентов переходят к действиям, которые наносят существенный вред даже не нам, а самим жителям.

 

Какие действия вы имеете в виду?

Начну с того, что жители более, чем 30 домов ежемесячно получают двойные квитанции. Почему так происходит. Некоторые управляющие компании якобы проводят общее собрание собственников, на котором якобы выбирается новая УК, после чего её представители почему-то решают, что они получили право на управление данным домом. Протоколы этих собраний в ГЖИ, естественно не подаются. А если и подаются, то не принимаются из-за большого количества нарушений. Затем эти УК выламывают замки, ставят новые. При этом Жилищный Кодекс РФ гласит, что УК имеет право приступать к управлению домом только тогда, когда он будет включён в реестр её лицензий. В наших случаях этого не произошло, поэтому, на мой взгляд, такие действия очень напоминают рейдерский захват.

Расскажите подробнее о двойных квитанциях.

Компании, о которых мы говорили выше, почему-то взяли на себя смелость выставлять жителям счета, не имея на то никаких правовых оснований. Напомню ещё раз: УК может приступить к управлению домом только тогда, когда орган государственного жилищного надзора включит его в реестр её лицензий, и только с этого момента управляющая компания получает право выставлять счета по данному дому. Не раньше! А у нас произошло следующее: жителям приходили платежки от ПИК-Комфорт (компании, управляющей домом на законных основаниях) и от другой УК, в настоящий момент таких оснований не имеющей. Также важно понимать, что данная компания не вправе заключать договоры на поставку ресурсов в этот дом и, следовательно, не может оплачивать их. А значит, деньги собственников идут в карман недобросовестной УК. Печально то, что некоторые собственники, введённые в заблуждение, заплатили именно по этим счетам, а у нас они теперь числятся в разряде должников.

 

И как теперь людям выйти из этой ситуации?

Во-первых, необходимо потребовать у компании, не имевшей права собирать с собственников какие-либо платежи, возврата своих денег. Она обязана их вернуть, и мне известны случаи, когда собственники добивались этого. Если УК отказывается, стоит обратиться в правоохранительные органы или в суд. Во-вторых, необходимо погасить долг перед нашей компанией, управляющей домом на законных основаниях, так как закреплённую Жилищным кодексом обязанность оплачивать коммунальные услуги пока никто не отменял.

 

 

Наконец, главный вопрос: как жителям избежать подобных ситуаций в будущем?

Проверить, какая компания имеет право работать в вашем доме, просто: нужно зайти на портал «Дома Подмосковья», или сайт ГЖИ, ввести адрес своего дома, и система выдаст всю необходимую информацию об управляющей организации. Только этой компании следует оплачивать жилищно-коммунальные услуги, только у неё могут быть заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями по рассматриваемому дому. Вопрос, нравится компания или нет, уже совсем из другой плоскости. Если работа УК по каким-то причинам не устраивает собственников, они могут инициировать общее собрание, на котором будет выбрана другая компания. И она, как я уже не раз повторял, будет вправе приступить к работе только тогда, когда Госжилинспекция внесёт дом в реестр её лицензий. А если управляющие компании оспаривают это право в суде, то в такой спор ни в коем случае не должны вовлекаться жители дома. Но в нашем случае жильцов (исправить на жителей) фактически подставили.

 

Давайте закончим разговор на позитивной ноте. Каковы планы работ компании ПИК-Комфорт в Солнечногорске — текущие и стратегические?

По текущим планам: в 2018 году обязательно закончим работу в подвалах, продолжим ремонт инженерных коммуникаций, кровель, фасадов, благоустройство придомовых территорий. Как я уже говорил, на этот год запланирован ремонт 220 подъездов. В общем, по максимуму приведём в порядок жилищный фонд. Насчёт стратегических планов: мы намерены качеством своей работы продемонстрировать жителям Солнечногорска все преимущества сотрудничества с крупной федеральной компанией. И существенные сдвиги в этом направлении уже имеются: я рассказывал вам про решение вопроса с канализацией. На очереди — другие серьёзные застарелые проблемы, которые мы будем решать в сотрудничестве с местной властью и ресурсоснабжающими организациями. Компания ПИК-Комфорт поставила серьёзную цель: привести жилищный фонд Солнечногорска в порядок. А своих целей мы привыкли добиваться.

 

Беседовал Алексей Нилов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх