Владимир Нагорняк: «ПИК-Комфорт» пришел в Ногинск рвать шаблоны и ломать стереотипы

22.01.2018 в 12:55
Поделитесь новостью:
11079
0
Версия для печати

У многих жителей Ногинска, чьи дома находятся под управлением компании «СпецКомСервис» (а это порядка 400 домов), в головах возникла некая путаница. С одной стороны, название организации не поменялось, но с другой — людям часто приходится слышать, что их дома теперь обслуживает компания «ПИК-Комфорт». Ситуация породила множество слухов, один нелепее другого. Впрочем, комментировать сплетни — не в формате нашего издания, поэтому мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «СпецКомСервис» Владимиру Нагорняку.

 

Владимир Степанович, так какая же организация управляет практически четырьмя сотнями домов Ногинска?

Формально — «СпецКомСервис», фактически — «ПИК-Комфорт». Дело в том, что «СпецКомСервис» вошел в группу компаний «ПИК-Комфорт», и уже порядка двух с половиной месяцев мы работаем в Ногинске именно в таком формате. Поменялось абсолютно все: руководство компании, подходы к обслуживанию, а главное — отношение к жителям домов, которые находятся под нашим управлением. Мы полностью перешли на стандарты работы «ПИК-Комфорт», поэтому от старой компании осталась, пожалуй, только вывеска.

 

Тогда почему вы ее не сменили? Ведь отношение к компании «СпецКомСервис» в Ногинске было, прямо скажем, не самое радужное.

Компания «СпецКомСервис» в своем прежнем виде имела лицензию на управление определенным количеством домов и, чтобы прийти в эти дома именно как «ПИК-Комфорт», нужно было провести общие собрания собственников — по российскому законодательству, только общее собрание может сменить в доме управляющую компанию. Но, во-первых, провести ОСС практически одновременно в нескольких сотнях домов, мягко скажем, непростая задача, а, во-вторых, мы приняли решение не забивать людям голову выборами-перевыборами, а сконцентрироваться на ремонте жилищного фонда, доставшегося нам в наследство: проблем там — выше крыши. Поэтому пока — «СпецКомСервис», хотя, еще раз подчеркну, от прежней компании осталось лишь название. Возможно, потом, когда приведем дома в порядок, можно будет подумать и о ребрендинге, и о проведении общих собраний.

 

В каком состоянии вам достался жилищный фонд?

В ужасном состоянии. Подавляющее большинство домов построены в 50 - 60-х годах прошлого века. Кровли развалены, цоколи и фасады разбиты, балконы осыпаются, описать состояние входных групп приличными выражениями просто невозможно. Таких же выражений заслуживают инженерные коммуникации, которые не очищались и толком не ремонтировались 40 – 50 лет. По большей части, ремонту они не уже подлежат, можно только заменить.

 

Разве эти работы не относятся к капитальному ремонту?

Если говорить о полной замене системы — то да. Но в большинстве случаев о стопроцентной замене речи не идет, поэтому такие работы входят в зону ответственности управляющей компании. Хотя, должен заметить, здесь есть некая законодательная лакуна: фактически мы выполняем часть работ по капитальному ремонту, но формально они относятся именно к текущему ремонту. Впрочем, компания «ПИК-Комфорт» работает строго по закону, поэтому все необходимые работы будут выполнены.

 

Насколько мне известно, еще несколько лет назад «ПИК-Комфорт» специализировался в основном на обслуживании относительно новых домов, а в Ногинске, получается, беретесь за руины. Потянете?

Мы, можно сказать, выросли, приобрели солидный опыт обслуживания разных типов и категорий домов, поэтому я уверен: справимся. Это для нас, если угодно, серьезный имиджевый вопрос. Успешное управление старым, «убитым» жилищным фондом — серьезный показатель, свидетельствующий о том, что компании по плечу любая профессиональная задача. А это, в свою очередь, важный аргумент в нашу пользу при разговоре с собственниками помещений. Все логично: мы работаем на репутацию, которая, в свою очередь, работает на нас.

 

Общеизвестно, что компания «ПИК-Комфорт» имеет традицию инвестировать в дома, находящиеся под ее управлением. Будет ли эта традиция продолжена в Ногинске?

Не просто будет — она уже вовсю продолжается! Только за два с половиной месяца работы в городе мы отремонтировали в рамках губернаторской программы 116 подъездов в наших домах. Работы проводились за счет собственных средств компании, а по факту их завершения бюджет возместит нам 50 процентов стоимости. Программой предусмотрено, что 5 процентов средств должны вложить собственники жилья. А в планах на 2018 год — ремонт еще 244 подъездов.

 

Вы работаете в Ногинске уже достаточное время, чтобы составить представление о городе и о его коммунальных проблемах. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны?

Если говорить о домах, то это в основном те же проблемы, которые характерны и для нашего жилищного фонда: разваливающиеся цоколи, фасады и входные группы, крайне изношенные инженерные системы. То же самое можно сказать и о внешних сетях тепло- и водоснабжения, о канализационных сетях. Рискну предположить, что причина столь невеселого положения дел кроется в огромных долгах потребителей перед ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями. Серьезно, в Ногинске просто какой-то фантастический процент неплатежей. Судите сами: общая задолженность, доставшаяся нам в наследство от «СпецКомСервиса», составляет 270 миллионов рублей! В эту сумму входят долги как за ресурсы, так и за содержание домов.

 

В чем, на ваш взгляд, причина таких неплатежей?

Тут, как я думаю, несколько факторов. Во-первых, качество работы многих управляющих компаний было, откровенно говоря, невысоким. И люди действовали по принципу «как обслуживаете, так и платим». Во-вторых, как показывает опыт нашей компании, основная часть неплательщиков – вполне обеспеченные люди. Возможно, у них нет времени стоять в очередях у кассы или оплачивать услуги через банк, где за это взимается комиссия. Поэтому, я считаю, необходимо упрощать систему оплаты услуг ЖКХ, расширять возможности мобильных приложений и, конечно же, не взимать комиссию за онлайн-платежи.

Статистика говорит, что лишь 50 процентов жителей оплачивают коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, как того требует Жилищный Кодекс. Многие платят раз в три месяца, а то и раз в полгода, считая это нормальным. Такая практика, на мой взгляд, возникла потому, что в нашей стране отсутствует четко отлаженная система работы с просроченными долгами. Например, задолженность считается просроченной только тогда, когда потребитель не платит более 90 дней, поэтому и стало нормой оплачивать услуги ЖКХ с большими задержками. А если у человека есть кредиты, то приоритеты по платежам и вовсе смещаются в сторону банков, потому что система взыскания задолженности у них работает как часы.

 

Какова система взыскания просроченной задолженности в компании «ПИК-Комфорт»?

Мы применяем комплексный подход, работа состоит из нескольких этапов: телефонные переговоры с должником, уведомление по почте, выезды к нему на дом, автоинформирование, СМС-рассылка. Крайняя мера – ограничение водоотведения, она регламентируется Постановлением правительства РФ № 354. Ее применение допускается в отношении тех граждан, которые не оплачивают коммунальные услуги более двух месяцев.

Выглядит это так: за 20 дней мы уведомляем должника о планируемом отключении и предлагаем в этот срок погасить долг. Если задолженность не гасится – то специалист через трубу с технического этажа ставит заглушку на канализацию в квартире неплательщика. Это никак не влияет на работу системы в других квартирах. Снимается заглушка только тогда, когда долг будет полностью оплачен.

В работе с должниками у нас есть ключевой принцип: как только человек начинает платить – мы снижаем свою активность, и работа фактически сводится к контролю над выполнением достигнутых договоренностей. Поэтому мы рекомендуем не накапливать долги и предлагаем различные варианты погашения задолженности, например, рассрочку по оплате.

 

Обращаюсь к вашему опыту: если управляющая компания повышает качество обслуживания дома, процент неплатежей снижается?

Безусловно, да. Когда жильцы видят, что их деньги тратятся на ремонт подъездов, инженерных систем дома, замену окон и дверей — платежная дисциплина повышается. Хотя, конечно, не в той степени, в какой хотелось бы: никуда не денутся ни асоциальные личности, ни те люди, которые не платят по каким-то идейным соображениям. Вот для борьбы с такими как раз и нужен конвейер, о котором я говорил выше. А с конструктивными и порядочными людьми мы всегда найдем общий язык.

 

Под занавес — традиционный вопрос: какие планы у компании «ПИК-Комфорт» по работе в Ногинске?

К сожалению, у многих граждан нашей страны сложился устойчивый стереотип: управляющая компания настроена только на то, чтобы выкачивать деньги из собственников жилья. И Ногинск в этом плане не исключение. Что греха таить, такое убеждение возникло не на пустом месте, его создали своими действиями некоторые наши коллеги. Поэтому главная задача «ПИК-Комфорт» в Ногинске — сломать этот стереотип! Мы всерьез намерены доказать людям, что управляющая компания — не враг и не антагонист, а, напротив, союзник и партнер. А сделать это можно, только продемонстрировав качество нашей работы. Что мы, собственно говоря, и делаем: ремонтируем подъезды, фасады, инженерные системы домов, приводим в порядок дворы. В этом плане компания «ПИК-Комфорт» имеет серьезное преимущество: обладая достаточным финансовым резервом, мы можем инвестировать собственные средства в дома, находящиеся под нашим управлением. И еще важный момент: финансовый резерв позволяет компании пережить непростую экономическую ситуацию в стране, не снижая при этом качество обслуживания домов. Поэтому, я уверен, жители Ногинска оценят уровень нашей работы, и в перспективе под управление компании «ПИК-Комфорт» перейдет не менее 80 процентов жилищного фонда города.

О текущих планах: как я уже говорил, продолжится ремонт подъездов по губернаторской программе — в 2018 году мы намерены отремонтировать 244 подъезда. Будем приводить в порядок фасады и цоколи — люди хотят жить не только в комфортных, но и в красивых домах. Конечно же, продолжим работы по ремонту инженерных систем. Еще раз повторю: компания «ПИК-Комфорт» пришла в Ногинск всерьез и надолго, и мы настроены на добрые партнерские отношения со всеми: с местной властью, с коллегами, но в первую очередь, конечно, с жителями города, ведь обеспечить им достойные условия жизни — наша главная задача.

Беседовал Алексей Нилов,

фото Ирины Николаевой

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх