Итоги ЖКХ-политики в Москве: «Они создали систему безответственности и безнаказанности»

13.06.2018 в 14:17
Поделитесь новостью:
13326
0
Версия для печати
Фото: forbes.ru
Выбор редакции

В начале июня в Москве стартовала избирательная кампания по выборам главы столицы. Выборы состоятся 9 сентября. В связи с этим мы бы хотели провести серию интервью с московскими жилищными активистами и экспертами на тему, что было сделано действующим мэром столицы Сергеем Собяниным в сфере ЖКХ и благоустройства. К тому же Сергей Собянин занял первую строчку в рейтинге глав регионов в сфере жилищно-коммунального хозяйства за апрель 2018 года. В данном случае наш собеседник — Мила Серова. Она секретарь совета дома в Головинском районе. А также координатор гражданской акции «Не будь насосом, не качай на транзитные счета жуликам». Чем её не устраивают перемены в ЖКХ Москвы, пришедшие вместе с Сергеем Семёновичем?

Какие плюсы и минусы Вы бы отметили в сфере ЖКХ и благоустройства за последний срок Сергея Собянина на посту главы города Москвы?

Я не вижу никаких улучшений. В последнее время мы можем слышать много разговоров про «умный город», про то, что идёт информатизация сферы ЖКХ в Москве, жители могут написать, пожаловаться в различные сервисы, такие, как «Активный гражданин». Но давайте посмотрим, что за всем этим скрывается.

Мила Серова

Главное, что возмущает меня и множество других москвичей, — это анонимная платёжка за жилищно-коммунальные услуги. В ней не указаны ни получатели платежей, ни их расчётные счета. Какой должна быть платёжка, определяет не правительство Москвы, не ГБУ «Жилищник», не МФЦ, а федеральное законодательство. То есть в данном случае происходит нарушение 354-го постановления правительства РФ, в котором определены правила предоставления коммунальных услуг. А также и 924-й приказ Минстроя о том, какая должна быть платёжка. Там прямо сказано, что должны быть указаны расчётные счета, наименования получателя денежных средств, должны быть все его реквизиты. А в платёжках указан транзитный счёт банка ВТБ. Это нарушение закона о национальной платёжной системе. И опять же никто не понимает, причём тут банк ВТБ? С каждой платёжки он получает 1%. А взамен он что-то выплачивает правительству Москвы? Или он присутствует в этой схеме из-за большой любви правительства Москвы к данному банку? Это абсолютно непрозрачная схема, которая окутала всю Москву. Почему вся страна живёт по закону, а одна Москва по понятиям? Все платят на расчётные счета, а Москва платит на транзитные счета.

образец

 

Ещё раз можете пояснить, что сегодня представляет собой платёжка, которую Вы получаете? Её выставляет ГБУ «Жилищник»?

Единый платёжный документ формирует для москвичей ГБУ МФЦ Москвы по постановлению правительства города. Ни у одной управляющей организации Москвы нет договора поставки газа, то есть это 100% неучтёнка. В платёжке выставляются и дополнительные услуги некоммунального характера: антенна, запирающее устройство, радио, домофон. Платежи за эти услуги тоже, соответственно, идут на транзитные счета банка. У управляющих организаций нет договоров на оказание этих услуг. То есть тоже 100% неучтёнка. Я считаю, что созданы широкие возможности для коррупционных схем. Причём управляющие организации наотрез отказываются заключать договор поставки газа. Куда и на что идут миллиарды с транзитных счетов, неизвестно.

 

Вы обращались в суд по этому поводу?

Да, по всей Москве идут суды насчёт платёжек. Более того, эта система с транзитными счетами в платёжках позволяет рисовать любые долги. Вот, например, ситуация. Сейчас она решается в Дорогомиловском районном суде. Человек исправно платил. А «Жилищник» нарисовал ему несуществующие долги в 70 тысяч рублей и подал на него иск. Правда, мы с большим трудом протолкнули встречный иск, и судья удовлетворила наши требования, и все платежи на расчётный счёт были учтены на финансовом лицевом счете. Но что это, как не вымогательство? Я не знаю, что это: приказ сверху или самоуправство на местах. Но так действуют районные «жилищники»: рисуют долги, подают в суд, отрубают электричество или канализацию и таким образом понуждают дарить деньги банку ВТБ. И не везде судьи встают на сторону жителей.

 судейский молоток и весы

Фото: sokolgazeta.ru

Но ведь есть же система «Активный гражданин», её лозунг «Вместе мы сделаем Москву лучше». Почему Вы туда не пожалуетесь?

Наши жалобы полностью игнорируются, на них никто не обращает внимания. Вот, например, они создали для Москвы единую диспетчерскую. Это на самом деле профанация жилищно-коммунальных услуг. Например, перед 9 мая у нас в холле потухли лампочки. Причём они регулярно тухнут. У нас в подъезде живут два ветерана: один слепой, другой тоже инвалид. Сами понимаете, как им трудно ориентироваться в тёмном подъезде. Я звоню в диспетчерскую, а мне на том конце провода отвечают: мы не можем прислать вам электрика, потому что у нас нет лампочек. Я звонила три дня. Пришлось мне пожаловаться на абсолютно все сайты, которые у нас есть для жалоб, в том числе и вот этот «Активный гражданин». Даже пришлось написать муниципальным депутатам, хорошо у меня были их электронные почты. Спрашивается, зачем всё это нужно, если оно в реальности не работает? На самом деле эта единая диспетчерская неудобная, она породила тотальную безответственность: диспетчер заявки принимает, ничего не делается, но она заявки приняла, отчиталась. Работа как бы идёт. А такие сервисы, как «Активный гражданин», не компенсируют эту безответственность. Это просто выпуск пара.

 

Одно из детищ Сергея Собянина — это ГБУ «Жилищник». Вы уже начали говорить про неудовлетворительную работу его диспетчерской. А как Вы охарактеризуете данную организацию в целом? Депутатам и чиновникам в некоторых регионах России эта организация кажется эффективной, так что они даже хотели бы перенять её опыт.

Это некий «монстр», который одновременно занимается и благоустройством города, и обслуживанием государственных учреждений, в том числе детских садов, школ, больниц и так далее. И ещё сбоку у него есть функция по обслуживанию многоквартирных домов. Причём, если вы посмотрите в устав данной организации, то увидите, что это не основная функция. Другая проблема — это то, что на каждый район действует один «Жилищник», а ты у него в крепостных. Ладно бы, если б они создали несколько таких «жилищников» на район, чтобы была конкуренция и выбор у жителей. Ведь в Москве районы огромные! Но поскольку этого нет, то ГБУ полностью игнорирует наши запросы и жалобы. И мы никуда не можем деться. А если бы в районе были ещё и частные управляющие компании, то для таких «жилищников» они были бы ориентиром. А так им всё равно, какой уровень сервиса. Зарплата сотрудников этой организации совершенно не зависит от того, как они работают. «Жилищник», как государственное бюджетное учреждение, получает зарплаты из Москвы. Тогда какая у него мотивация?

Правда, есть один плюс «Жилищника». Собственники дома, чтобы решить конфликт с частной компанией, должны идти в суд. В том случае, если не удалось разрешить конфликт в досудебной ситуации. А на «Жилищник», по крайней мере, в теории, можно давить через администрации районов. Во многих округах созданы конфликтные комиссии. Пишешь заявление на имя главы управы или района и просишь созвать конфликтную комиссию, чтобы разрешить спор. Но на практике это не везде работает. Такие комиссии действуют только в Северном, Восточном и ещё одном округе. И всё же это далеко не гарантия результата, с точки зрения интересов собственника. Ты приходишь на конфликтную комиссию и говоришь, например, что ГБУ «Жилищник» не предоставляет договор управления, скрывает свои расчётные счета и так далее. Например, я спрашиваю, у вас есть договор поставки газа, они отвечают — нет. Тогда на каком основании вы требуете деньги за газ? Они отвечают: мы не знаем. То есть это стопроцентная неучтёнка, куда вы деньги-то отправляете, может быть, сразу в оффшоры? Вот в таких вопросах конфликтная комиссия стоит на стороне «Жилищника».

 летят рубли

Фото: nvdaily.ru

То есть, выходит, что нам, как собственникам, не положено знать, что написано в договоре управления и кому принадлежат расчётные счета. Вы знаете, как я смогла узнать расчётный счёт, на который я перечисляю свои деньги за ЖКУ? Мне пришлось созывать комиссию муниципальных депутатов по защите прав потребителей. И уже от комиссии мы направили запрос в «Жилищник». И только после этого он предоставил учётную карточку со всеми своими реквизитами. Это же дикость! Ничего нельзя решить, если не раздуешь скандал до уровня депутатов. Иногда даже приходится обращаться к депутатам Госдумы!

И к вопросу цифровизации ещё добавлю: мы на самом деле не знаем, за что мы платим. Нет актуализированного перечня общего имущества: сколько у нас лестниц, из чего состоит инженерная инфраструктура в доме, показания счётчиков не выставляются, температуры тепла тоже. По идее, вся эта информация должна быть в открытом доступе на сайте «Жилищника». Но ничего нет. Вот это у них и называется цифровой экономикой, «умным городом» и так далее.

 

Но разве нет плюса в том, что москвичи платят не полностью за ЖКХ, а лишь 60%?

Это было когда-то, лет десять тому назад. Мы платили 50%, а 50 нам доплачивал город. Когда мы получали годовой отчёт от управляющей компании, мы видели, что столько-то ей поступило субсидий на содержание и текущий ремонт. А теперь эти субсидии убрали. Это даже видно по сумме в платёжке.

 

Но эта одна сторона дела. Но с другой стороны, многим нравится преобразования в сфере благоустройства. Как Вы к этому относитесь?

Да, нередко можно слышать от гостей столицы, что Москва изменилась до неузнаваемости, расширилась и так далее. Но мы спрашиваем у нынешней власти, а зачем вы так расширили тротуары и сузили проезжую часть? У нас что, маршами гуляют люди по Тверской? Колоннами по трое строятся и идут? Нет, этого нет. Я считаю, расширение тротуаров — это абсолютная глупость.

Или вот ещё «обновление». Взяли и перерыли всю Тверскую, уничтожили деревья, которые были, а вместо них привезли откуда-то из-за границы дорогие липы в кадках. Каждое дерево по 200–300 тысяч рублей. И что в итоге мы видим? Стоят голые веники. Они говорят, мы облагораживаем столицу. Но в чём здесь эстетика? Зачем нужно было уничтожать те деревья, которые выросли в климате Москвы и устойчивы к нему, непонятно. Далее, чтобы этот позор не сильно бил в глаза, они теперь придумали высаживать пластиковые сакуры. Я понимаю, что если приезжает в Москву человек из деревни Гадюкино, видит эти пластиковые сакуры, обвитые фонариками, то ему кажется, что это красиво. Но если ты живёшь в этом городе, то видишь, как изменился город в худшую сторону. Имя этим изменениям — Собянин и Бирюков, его замглавы по вопросам ЖКХ и благоустройства.

пластиковая сакура, мимо которой ходят люди

Фото: activatica.org

За те сроки, пока Собянин управляет Москвой, она так и не стала европейским городом. Мы видим пошлость и безвкусицу. Посмотрите, какой «Тадж-Махал» из лампочек соорудили перед Большим театром. Получилась какая-то дискотека. Иностранцы, которые приезжают в Москву, качают головами от увиденного, им просто смешно. Когда-то перед Большим театром был фонтан и яблочные сады, там были скамеечки. И на этой площади встречались ветераны, им было где отдохнуть и пообщаться.

И кое-что ещё к этому есть добавить. Сегодня мы видим, с какой проблемой столкнулось Подмосковье в плане мусора. Этот мусор отправляет им Москва. При этом столица — это самый богатый город России, сюда стекается большинство налогов со всей страны. Так неужели при таком поступлении налогов московские власти не смогли построить ни одного современного мусороперерабатывающего завода? Например, приезжайте в Австрию и посмотрите, как там решён этот вопрос. Там в центре города стоит красивое здание. Вы никогда не подумаете, что это мусороперерабатывающий завод. И никаких выбросов нет, стопроцентная экологическая чистота! Но, видимо, пластиковые сакуры и гирлянды важнее, чем решение мусорного вопроса.

 

Что бы Вы сказали в качестве эпилога?

Не думайте, что это только мое мнение. Зайдите на сайт igmos.ru, в ряде районов города созданы группы «Оборона Головино», «Оборона Аэропорт» и так далее. Сами названия говорят о том, что мы живём среди каких-то оккупантов. И что касается сферы ЖКХ, они создали такую систему безответственности и безнаказанности, что ты всю свою жизнь должен убить, чтобы судиться с «Жилищником», с МФЦ, ещё с кем-то. Это нечто. И при этом ты не можешь получить никакой помощи от административного ресурса, от префектур и управ. Либо ты получаешь отписки, либо тебя просто игнорируют. Это благодатная почва для преступности. Поэтому на каждый плюс в ЖКХ я могу найти несколько минусов.

Беседовал Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх