Эксперты знают всё о ЖКХ: обзор за период с 22 по 26 января

26.01.2018 в 17:18
Поделитесь новостью:
6165
0
Версия для печати
Фото: read.org.rs
Выбор редакции

Мы продолжаем обзор мнений экспертов, профессионалов и участников рынка ЖКХ, высказанных ими в социальных сетях на уходящей неделе. На этой неделе эксперты очередные законодательные поправки к готовящимся реформам в ЖКХ.

Прямые договоры: новые поправки

25 января комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ единогласно поддержал поправки о прямых договорах и регулировании платы за жилищные услуги ко второму чтению данного законопроекта.

Как отметил у себя на странице в Facebook заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, это важнейшие для отрасли изменения! Первое принципиальное изменение, на которое он указывает, это отмена права вето ресурсоснабжающих организаций на решение собственников о переходе.

«Таким образом, при желании собственников многоквартирного дома перейти на прямые договоры, минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок три месяца», — подчеркивает замминистра. — «Напомню, переход на прямые договоры потребителей с ресурсоснабжающими компаниями — одно из тех изменений, которого мы добиваемся уже не первый год, и сейчас оно поддержано на всех уровнях! Изменение системы оплаты позволит не просто сократить объем задолженности в отрасли, но и очистить рынок от недобросовестных УК, которые пришли не управлять домами, а воровать чужие деньги».

Второе изменение — это плата за жилищные услуги.

«Минстрой России может быть наделён полномочиями по утверждению методических рекомендаций по установлению платы за жилищные услуги», — поясняет Андрей Чибис. — «Методика предназначена для тех домов, собственники квартир в которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также решение по порядку определения предельных индексов изменения размера такой платы. Обслуживание таких домов ведётся по муниципальному тарифу. Их утверждают муниципалитеты без методики и единства подхода, при этом меняться они могут также без объективных причин с неопределенной частотой. Разработанная Минстроем России методика позволит ввести ограничение роста платы за обязательные жилищные услуги по аналогии с подходом, действующим относительно коммунальных услуг».

Эксперты и наблюдатели прокомментировали поправки.

«Вопросов по теме много, и одними изменениями в ЖК дело не ограничится», — пишет директор СПК «Экономи» Михаил Жутов. — «По факту и сейчас УО практически не принимает участие в „сохранении“ ресурса от стены МКД до „первого запорного устройства“ (в квартире). Для УО это (поставка ресурса в квартиру) вообще несвойственная функция, выгод и (или) прибыли она с этого не имеет, так как тариф на „приобретение“ ресурса у РСО равен тарифу „продажи“ ресурса потребителю. Ищем идеи и предложения на сей счет…»

По мнению Татьяны Лунгиной, в поправках много места отношениям РСО и УО. Но как же насчет собственников?

«Как-то всё больше о взаимоотношениях УО и РСО», — комментирует она. — «А насчет взаимоотношений потребителей и РСО есть что-нибудь новенькое? Каким образом РСО, поставляя товар (ресурс) на стену МКД, собирается обеспечивать качество услуги в квартире потребителя? Напомню, что качество услуги регламентируется нормами СанПина и приложением № 1 354 Правил».

Есть и претензии к качеству законопроекта.

«Депутат Хованская не доделала закон о прямых договорах, не провела парламентских слушаний, не разработала текст типового договора между РСО и каждым собственником, а уже вбросила в общество инфо, что проведет парламентские слушания по новому ФЗ о реновации», — пишет директор «Комьюнити» Лина Рыхтикова. — «Якобы она разработала новый закон, который учтет московские ляпы. Многостаночница. За все берется, ничего не доводя до конца…»

Конечная дата принятия закона пока неизвестна. Но скорее всего, это будет первая половина февраля. Однако, как видим, у наблюдателей все еще есть вопросы к законопроекту.

 

Кто ответит за ТКО?

Еще одна реформа касается вывоза мусора или твердых коммунальных отходов (ТКО). Как пишет ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев, Минстроем России 16.01.2018 года подготовлен проект постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты правительства Российской Федерации», которым регулируются вопросы совершения отдельных операций с твердыми коммунальными отходами.

«Так, вводятся понятия «погрузка твердых коммунальных отходов», «место погрузки твердых коммунальных отходов», «уборка места погрузки твердых коммунальных отходов», — поясняет он. — «Вводится ответственность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки в мусоровоз. Последняя включает в себя уборку мест погрузки отходов».

Комментирует руководитель первого в стране «Коммунал-канала» Игорь Егоров.

«Сдается мне, что это та же ерунда, что вышла с капремонтом», — пишет он. — «Капремонт из первой строки вывели, а платеж за содержание и ремонт не уменьшили. Т. е. появится еще один платеж без изменения исходных. Дико удивлюсь, если будет по-другому».

Татьяна Авдиенко задается вопросом, что, не получится так, что деньги будет получать исполнитель по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО), а уборка площадок под контейнерами останется за управляющими организациями?

Свое толкование дает представитель НП СРО «Национальный жилищный конгресс» Сергей Давыдов.

«Когда вводили капремонт в ст.154 ЖК в составе платы за содержание и ремонт жилья, то не было этой составляющей, а за ТКО (бывшее ТБО) компонент всегда был и есть», — напоминает он. — «Поэтому капремонт — это чистое добавление, а ТКО добавление к исключению».

Говоря о сфере ответственности, он надеется, что исполнитель ТКО или сам, или ближайшую УО наймёт для уборки, и для этого у него будут средства в тарифе.

Подготовил Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх