Эксперты знают всё о ЖКХ: обзор за период с 15 по 19 января

19.01.2018 в 17:29
Поделитесь новостью:
6333
0
Версия для печати
Фото: ru.datasides.com
Выбор редакции

Мы продолжаем обзор мнений экспертов, профессионалов и участников рынка ЖКХ, высказанных ими в социальных сетях на уходящей неделе. На этой неделе эксперты обсуждали уже вступившие в силу в конце года поправки: обязанность УО вести реестр собственников, закон о прямых договорах, который еще не принят, а также отклоненный закон о рекламе на платежках.

«К пуговицам претензии есть?»

Рынок ЖКХ по-прежнему находится в тревожном ожидании. В Госдуме в процессе принятия находится закон о прямых договорах с РСО. В прошлом году его так и не смогли принять, опять возникли разногласия. Зато в этом премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минстрою, Минэнерго и МЭР до 1 февраля 2018 года обеспечить принятие этого закона, чем, конечно, опять всколыхнул экспертное сообщество. Ведь если общая схема всем понятна, то детали — не очень. Чем они могут обернуться, продолжаются обсуждать люди сведущие в вопросах ЖКХ.

Фото: suedostschweiz.ch

И если плюсы всем очевидны, а главный из них: прекращение практики, когда управляющие компании за счет средств, предназначенных на содержание и ремонт дома, закрывали долги перед ресурсниками, то минусы — не очень. А бывало, что и наборот, деньги за ресурсы управляющие компании тратили на свои нужды или недобросовестное руководство присваивало их себе.

«Дьявол — в деталях», — поясняет руководитель первого в стране «Коммунал-канала» Игорь Егоров. — «В данном случае он в различии, между коммунальными услугами и коммунальными ресурсами. Рассмотрим на примере отопления. Ресурс — гигакалории тепловой энергии. Услуга — температура в квартире. Потребитель не обязан платить за некачественно оказанную услугу — например, за перетопы и недотопы. Но к кому претензии? К управляющей компании? Но договор-то у вас теперь не с ней, а с ресурсниками. К РСО? Ответят, что дому поставлено столько-то гигакалорий, что соответствует норме. Почему в вас в квартире холодно (жарко) — вопрос к состоянию внутридомовых сетей. Как говорится — «К пуговицам претензии есть?»

Как не оказаться потребителю пострадавшей стороной? Один из выходов — это организации автоматизированного контроля количества и качества коммунальных ресурсов с обязательным почасовым мониторингом, ведением архива и дистанционной передачей данных. Так, в частности, утверждает член комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Бронислав Башкин.

«В 354 ПП РФ „Правила предоставления коммунальных услуг“ дан перечень и указаны обязательные для соблюдения параметры коммунальных ресурсов (энергоресурсов), подаваемых в жилые дома, а так же перечислены санкции за их несоблюдение», — говорит он. — «Достоверно зафиксировать нарушение параметров входящих в дом энергоресурсов (например, давление в сети водоснабжения) „вручную“ практически невозможно. Приборы учета, установленные на входе в дом как правило не имеют возможности сохранения архива данных, а постоянный „пост наблюдения“ в подвале, конечно, никто организовывать не будет. Получающаяся на выходе ведомость учета поставленных энергоресурсов дает по параметрам качества среднюю температуру по больнице. Но и эти куцые данные недоступны потребителям коммунальных услуг, а ведь они, согласно законопроекта, являются одной из двух сторон договора».

 

Фото: static.moydom.ru

«То есть главный минус предлагаемого законопроекта — размывание ответственности за некачественное предоставление коммунальных услуг, помноженное на невозможность контроля потребителя за качеством поступающих в дом энергоресурсов», — предупреждает Игорь Егоров.

 

«Основную часть времени мы тонем в бумагах»

На днях снова возник вопрос с рекламой на платежках за жилищно-коммунальные услуги. В прошлом Совет Федерации отклонил закон, принятый Госдумой и запрещающий данную рекламу. Спикер Совета Федерации заявила, что проголосует против принятия закона, поскольку не понимает, «в чем смысл». В итоге закон поддержали лишь 4 сенатора, 138 были против и трое воздержались. В этом году депутаты Госдумы проведут консультации с правительством по поводу данного закона. Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил определиться с тем, что делать с отклоненным законом — продлевать вето или создавать комиссия для доработки. Правда, он также отметил, непонятно, что именно комиссия будет решать — реклама на платежках или есть, или же ее нет.

Новость прокомментировал председатель правления ТСЖ Андрей Фролов. Он уверен, что реклама нужна, так как это дополнительный заработок управляющей организации, она на это покупает бумагу и канцтовары. Однако скептики считают иначе, в рекламе им видится дополнительный способ обогащение и плохой менеджмент. Но Андрей Фролов напоминает им о тонкостях управления.

«Вы знаете документооборот вашей компании, сколько бумаги уходит на ваши запросы ОСС и прочие причуды горе-потребителей», — пишет он. — «Вы знаете, хватает того, что заложено в тариф? Или если заложенное в тариф, если сверхнормы сидеть и не покупать бумагу, потому что вы будите кричать, что не из той статьи затрачено и не имели права? Основную часть времени мы тонем в бумагах, теперь ещё и в ГИС ЖКХ, отписываемся от ГЖИ и прочих, потому что бабушке показалось, что её обворовали или просто платить не хочет. Суды, налоговые ОБЭПЫ и прочая надзорная „нечисть“ по делу не приедет, а вот как ваш дом без штрафа оставить, нам думай. При том, что нужно думать в первую очередь о снижении расходов и готовить ресурсы самостоятельно, а не перепокупать втридорога. Но потребителю невдомёк, чтобы получить прибыль, нужно вложиться, они всё доброго дядю ждут. Психологический пример. На ОСС говоришь, чтобы поставить котлы на дом нужно 2,5 миллиона, все сразу: „Нет, дорого“. Потом говоришь: „Котлы будут бесплатно, все сразу орут: ура“. Где логика населения?»

 

«Поди туда, не знаю куда»

Еще одну тему нововведений прокомментировал Владислав Ницевич, главный редактор портала «Новое ЖКХ.ру». В конце года, помимо прочего, в Жилищный Кодекс РФ было внесено новое требование — обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений многоквартирных домов. Но Владислав Ницевич предупреждает собственников, чтобы они не тратили время.

«Не тратьте напрасно своё и чужое время!» — восклицает он. — «Не требуйте реестр собственников в УО, если документы, содержащие сведения о вашей собственности, вы в УО не предоставляли! Иначе получите ответ, в котором будет указано, что вам и ряду других собственников требуется предоставить в УО документы, необходимые для внесения в реестр соответствующих сведений. Собственник помещения в течение десяти дней со дня возникновения основания для включения в реестр предоставляет в управляющую организации необходимые для внесения записи в реестр документы. На основе полученной от собственника помещения информации в реестр вносятся данные с указанием реквизитов предоставленных документов».

Практический смысл этого предупреждения, что если кто-то из собственников решит провести ОСС, то он может не получить такой реестр.

«Дума, откликаясь на жалобы собственников, обязала УО вести реестр собственников, чтобы те имели актуальные сведения для проведения своих ОСС», — добавил Владислав Ницевич. — «Ну, благие намерения понятны. Нет вопросов. УО надо исполнять закон. Чтобы вносить изменения в реестр и поддерживать его в актуальном состоянии, УО нужно иметь сведения об изменившихся правах собственников. Где и как УО получать эти сведения? Казалось бы, простое дело. Собственники предоставляют. В теории. А что на практике? Вот квартира, в которой собственность была зарегистрирована на троих, по 1/3. Потом решили хозяева все переоформить на одного собственника. Обновленные документы в УО приносят в течение десяти дней после их получения? А если не принесли и позже не несут? Знает УО об изменении прав собственности в этой квартире? Вполне может не знать. Значит, в реестре устаревшие сведения. Как поддерживать реестр в актуальном состоянии. Покупать сведения в Росреестре? Причем, на весь дом. Как часто? Собственники согласны на увеличение расходов? Нет? Тогда, как сделать так, чтобы все изменения прав собственности своевременно собственниками предоставлялись в УО? Пока поступило предложение, поди туда, не знаю куда, найди того, не знаю кого, у кого поменялись права собственности и попроси документы, дадут. Ещё есть предложения?»

Подготовил Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх