Исследователи выяснили, как граждане расценивают работу коммунальщиков
Ассоциация агентств мониторинга качества обслуживания в тандеме с исследовательским холдингом Ромир организовали опрос, который показал отношение жителей России к сфере ЖКХ в целом и в частности к ее представителям в лице УК, подрядчиков и так далее, говорится на сайте Института общественного мнения «Анкетолог».
Интервью показали, что каждый восьмой гражданин (12%) уверен, что получает некачественные коммунальные услуги. Еще 29% респондентов отметили, что работают представители сегмента ЖКХ посредственно. Оставшиеся 59% россиян выбрали вариант «хорошо» или «отлично». Изучив данные в совокупности, статистики вывели средний балл, который равняется 3,6 при максимальных 5.
Часто люди озвучивали претензии к компетенции сотрудников контор, считая, что она довольна низка. Еще 8% недовольны внешним видом специалистов, а 4% тем, что им постоянно пытаются навязать дополнительные услуги. 10% опрошенных негодуют из-за того, что периодически их пытаются обмануть, а офисы коммунальщиков находятся далеко от дома. Кроме этого, 18% ответивших на вопросы анкеты хотели бы видеть более удобный распорядок работы УК, а 16% отсутствие очередей.
К слову, мнения менялись в зависимости от места проживания участника опроса. Ниже всего усилия коммунальщиков оценивали в крупных городах, где числятся от 500 тысяч до 1 миллиона жителей. Там средний балл — 2,7. В целом удовлетворены сервисом лишь 36%, 22% респондентов похвалили работу сферы ЖКХ, а оставшиеся 42% выбрали средний балл.
Обитатели же городов-милионников и небольших населенных пунктов, где зарегистрировано менее 100 тысяч человек, в целом довольны коммунальным сегментом.