Сотрудники некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» проанализировали наиболее частые жалобы россиян на предоставление услуг в сфере ЖКХ и составили негласный рейтинг главных проблем этой сферы.
Для экспертизы взяли заявления жителей России, в которых они описывали свое недовольство системой предоставления коммунальных услуг в третьем квартале 2016 года, сообщает «Российская газета».
Специалисты пришли к выводу, что жалобы горожан из раза в раз не сильно изменяются и направлены на одни и те же аспекты. Главной проблемой ЖКХ, уверено население, является непрозрачная система начисления платы за услуги. Каждый пятый россиянин высказал свое недовольство и подчеркнул, что не понимает, каким образом формируются счета.
17,6% граждан волнуются из-за непонятной системы управления многоквартирными домами, желая разобраться в ней лучше и узнать больше подробностей. 15,6% уверены, что за жилыми домами никто не следит, поэтому они находятся в плачевном состоянии.
К слову, в прошлом квартале животрепещущей для россиян темой был капитальный ремонт. В этот же раз обсуждение капремонта поутихло, и лишь 11,1% жильцов все еще озабочены этим вопросом. Повысить качество коммунальных услуг хотели бы 9% участников экспертизы.
В рейтинг вошли жалобы о ненадлежащем состоянии придомовых территорий, проездов и мест скопления бытовых отходов (5,7%). А 2,2% недовольство вызывают счетчики электроэнергии и воды.