Жители: «Нам угрожают и запугивают»

13.02.2020 в 18:28
Поделитесь новостью:
8022
0
Версия для печати

В микрорайоне Дзержинский в Балашихе прошла серия общих собраний собственников по выбору обслуживающей организации. При этом на один из домов пообщаться с жителями пришли не две управляющие компании, как это обычно бывает (текущая и претендент), а целых три.

Речь идёт о доме в микрорайоне Дзержинского под номером 46. На данный момент его обслуживает управляющая компания «ГРАД+СЕРВИС» (ИНН 5001105196). Однако недавно несколько жителей поставили перед соседями вопрос о том, не хотят ли они сменить управляющую компанию. В качестве альтернативы была предложена УК «Русевросервис» (ИНН 5001058644), которая работает в этом же микрорайоне, буквально в соседних домах. Как выяснилось, инициатива оказалась вполне актуальной и немалое количество соседей поддержало стремление коммунальных перемен.

дом

Накануне общего собрания по смене УК его инициатору отключили электричество в квартире. Причём сделано это было довольно варварским образом. По словам девушки, её соседи услышали какой-то шум в подъезде и когда они вышли из квартиры, то увидели техников, которые крутились вокруг электрощита на этаже. На вопросы жителей об их целях, они показали удостоверения «Град+Сервис» и ответили, что пришли отключать соседнюю квартиру. Тогда бдительные соседи потребовали предъявить какой-нибудь акт или постановление об отключении. На что техники заявили, что все необходимые бумаги лежат в офисе. В итоге жители отправили коммунальщиков за документами и попросили без них не возвращаться и никаких действий не производить, после чего техники ушли с этажа. Однако, когда соседи вернулись к себе в квартиру, они опять услышали шум на лестничной клетке. К тому моменту, когда они снова вышли в холл, коммунальщики уже перерезали провода квартире инициатора и спешно покидали этаж. Причём провода были обрезаны по самую кромку счётчика. То есть восстановить подключение было бы невозможно без вскрытия прибора, опломбированного БЭЛС (Балашихинская электросеть).

счетчик

Как мы уже сказали, отключали электричество не сотрудники ресурсоснабжающей компании БЭЛС, с которой у жительницы заключён прямой договор, а представители управляющей компании. После того, как инициатор, по её словам, обратилась в диспетчерскую «Град+Сервис» за разъяснениями, ей заявили, что причиной отключения стала задолженность за коммунальные услуги и что ей необходимо срочно прийти в УК по этому вопросу. Однако, когда девушка пришла к ним в офис и принесла свои квитанции, то выяснилось, что никаких долгов на квартире нет и инициатор исправно платит за свет. Сведений о долгах и почтовых или письменных уведомлениях об отключении в УК предоставить не смогли. В итоге представители УК заявили, что, возможно, вышла ошибка.

Вот так вот случайно «ошиблись» аккурат к проведению общего собрания и именно в отношении инициатора смены управляющей компании? Ещё меньше это похоже на случайность, когда выясняются обстоятельства обесточивания квартиры. Дело в том, что ограничение поставки коммунального ресурса в виде воды или света — это крайняя мера, к которой могут прибегать коммунальщики в том случае, если задолженность составляет более трёх месячных платежей. Кроме того, перед отключением коммунальные службы обязаны трижды уведомить собственника под роспись или заказным письмом о том, что ему грозит ограничение подачи ресурса в случае своевременного непогашения задолженности. Законодатели не зря закрепили именно такую процедуру, потому что она не только даёт время собственникам квартир решить свои финансовые проблемы, но и минимизирует вероятность ошибочного отключения света или воды. Так как, получив такое уведомление, добропорядочный гражданин тут же сообщит в свою управляющую компанию о том, что у него не имеется задолженностей и нет оснований для отключения.

общение

По словам инициатора, никаких уведомлений она не получала, так что отключение стало для неё полной неожиданностью. Поэтому в случайную ошибку со стороны УК она не верит.

Возможно, рассказы про «ошибку» ещё и можно было бы с натяжкой принять за чистую монету, если бы не одно «но». Помимо отключения электричества инициатору поступали ещё и угрозы. По её словам, по всему городку стали ходить два «бугая» и разыскивать её. Причём делали они это максимально напоказ. В конце концов они заявились на её прежнее место работы и попросили бывших коллег передать инициатору, что при личной встрече они «укоротят ей ноги и руки». Сообщение она получила, а просмотрев записи видеокамер безопасности, опознала в одном из «укоротителей», отличающегося крупным телосложением и окладистой бородой, сотрудника своей УК.

осс

Тем не менее, процесс было уже не остановить. Как мы уже писали выше, инициатива поменять жилищно-коммунальное обслуживание легла на благодатную почву. Что и подтвердило прошедшее 9 февраля общее собрание собственников, где жители озвучили свои претензии к действующей управляющей компании «Град+Сервис».

«У нас вечно какие-то проблемы с обслуживанием. И речь идёт не о каких-то сложных технических работах, доходит до простейших вещей. То снег не почищен, то мусор валяется по несколько дней. Если бы все вокруг жили в подобном беспорядке, это, может быть, и не бросалось бы так в глаза. Но у нас буквально напротив стоит дом 47, где уже с самого раннего утра работают дворники и чистят всё. Мы каждый день ходим мимо него и видим разницу, где чисто, а где грязно. Вот и всё. Так мы же ещё и платим за коммуналку больше, чем в соседних домах! Если бы у нас и обслуживание было на голову выше, чем в остальных домах, то эта переплата была бы хоть как-то оправдана. А так получается, что мы и живём в беспорядке, и платим больше», — рассказывает одна из жительниц на общем собрании.

 

осс

«В течение двух месяцев я четыре раза обращалась по поводу счётчиков в УК и каждый раз у них что-то не так. То бланков нет, то нужного специалиста, и надо обращаться в другой офис. Надо было выписать ребёнка, так тоже четыре раза пришлось ходить в офис „Градсервиса“. Ну что это за издевательство!» — возмущается другая жительница.

осс

«Уже десять лет они не могут по нашей просьбе установить забор. У всех вокруг уже шлагбаумы, ворота, заборы, одни мы не можем ничего добиться, потому что у нас другая управляющая компания. Почему в подвале регулярно вода? Почему в дальнем подъезде вода на первом этаже? Да потому что ничего не хотят делать», — делает вывод один из жителей на общем собрании.

осс

«Вот у нас пенсионер живет, полковник. Уже 20 лет убирает воду с балкона, которая поступает через межпанельные швы и постоянно протекает в квартиру. Окна тоже у него протекают. Пришли с управляющей компании, заделали швы тяп-ляп в итоге всё это отпало, и вода продолжает поступать в квартиру во время дождей и снегопадов. Мы чем можем ему помогаем воевать с водой, но это же работа управляющей компании не допускать подобных вещей», — делится с нами пенсионерка.

осс

«Как два месяца назад мы писали заявки на то, что нету лампочек, так до сих пор и нет. Электрик приходил, сказал, что ничего не может сделать, и ушел», — говорит одна из жительниц третьего подъезда. Ей вторит сосед оттуда же: «У нас свет всё же восстановили, но только вместо энергосберегающей лампочки электрик пришёл и вкрутил лампочку Ильича».

осс

«Почему по нашему дому нет ни одного обращения в суд на должников?» — задаёт вопрос женщина.

Интересно, что на общее собрание жителей пришёл человек, который отрекомендовался директором управляющей компании «Виктория-5». Он рассказал, что они «подделали все протоколы, так что думайте». Если вы не поняли, о чём речь, кто эти «они» и какие протоколы подделали, то поясним. На сегодня управляющие компании «Виктория-5» и «Спарта-Д» (родственная «Русевросервис») ведут борьбу за один из домов в ЖК «Жемчужина», который находится на другой стороне шоссе Энтузиастов. «Спарта-Д» утверждает, что их собрание проведено честно и показывает решение Госжилинспекции о включении дома в их реестр лицензий. «Виктория-5», в свою очередь, утверждает, что всё подделано. Выяснять, кто прав, а кто нет, оставим судебным инстанциям. Мы же процитируем вопрос одного из жителей: «А с какой целью они пришли на наше собрание? Или они задружились с „Градсервисом“ и хотят совместно задавить конкурентов?»

осс

Представитель УК Виктория-5 (в центре).

А один из жителей высказал представителю «Виктории-5» и вовсе крамольную мысль: «Да мне по барабану, кто будет у меня. Рейдерский захват или что ещё. Лишь бы мне жить лучше стало. А вот в этом бардаке я жить не хочу!»

Надо сказать, что на это общее собрание пришло огромное количество жителей, что является довольно редким случаем, особенно в холодную погоду. Этот факт, а также многочисленные претензии к работе УК «Град+Сервис», озвученные на собрании, говорят о том, что у жителей, похоже, действительно уже накипело, и многие действительно готовы поменять обслуживающую организацию и выбрать именно соседей из «Русевросервис», чью работу они видят воочию. В таких условиях, на наш взгляд, довольно странно пытаться проводить параллели с событиями в других частях города и уж тем более говорить о рейдерском захвате, наблюдая столь активную позицию самих жителей.

дом

Отметим, что в ходе общего собрания жители не раз вспоминали гендиректора «Град+Сервис» Павла Касюлина. Вспоминали в основном в том ключе, что он вполне мог бы сам наблюдать неудовлетворительную работу своей компании и принимать соответствующие меры, так как живёт в соседнем доме. А раз ситуация не меняется, то, возможно, ему до этого дела нет, рассуждали жители. Как выяснилось, живёт он и вправду недалеко, в доме 51. По иронии судьбы, обслуживает его как раз «Русевросервис», куда приходят жалобы от жителей на не самое примерное поведение соседей. К примеру, в одном из них говорится (копия имеется в распоряжении редакции): «Прошу принять меры к гр. Касюлину Павлу Валерьевичу, проживающему в III подъезде … за то, что систематически шумят, включают музыку громко часов до 2-х ночи. … Хотелось бы жить спокойно в своей квартире».

Сейчас идёт голосование собственников и сбор их решений, однако давление и угрозы не прекращаются. В один из дней, в ходе сбора решений собственников, к девушкам-обходчикам подошёл мужчина и в грубой форме потребовал их покинуть дом. А возмущенной таким поведением жительнице и вовсе матом сказал закрыть рот. После того, как, женщины, по их словам, вызвали полицию и заявили, что им угрожает сотрудник «Град+Сервис», этот, с позволения сказать, мужчина ретировался. Однако тут настораживает не только сам факт подобного откровенного давления, но и то, что после обращения в правоохранительные органы не последовало никакой оперативной реакции. Не приехал ни полицейский наряд, не пришёл разобраться в ситуации и участковый. В итоге один из жителей помог женщинам и сопроводил их — на случай, если на улице их ожидает карательный отряд. «Помощь» от правоохранителей поступила только через три часа, когда наконец им позвонил участковый из Салтыковки и предложил женщинам по телефону рассказать о том, что у них стряслось и кто им угрожает. Обходчики предполагают, что у руководителя «Град+Сервис» Павла Касюлина может быть негласная договорённость с местной полицией не реагировать на обращения, связанные с его компанией.

осс

Как бы то ни было, голосование собственников и сбор их решений продолжается. Будем надеяться, что всем сторонам коммунального конфликта удастся избежать дальнейшей эскалации и жители смогут беспрепятственно реализовать своё законное право на выбор управляющей компании. Каков будет результат и что решат собственники — читайте в наших следующих материалах. 

Александр Крышка

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх