Легко ли сменить коммунальную ориентацию в Долгопрудном?

18.12.2018 в 14:34
Поделитесь новостью:
8062
0
Версия для печати

Какой дворник не хочет стать руководителем управляющей компании. И какая подрядная организация не хочет занять место заказчика. О таком социальном лифте грезят многие, но получается далеко не у всех.

Нечто подобное смогла совершить компания ООО «Квартал» из города Долгопрудный, которая из рядового подрядчика превратилась в самостоятельную управляющую компанию. Давайте проследим её путь и узнаем, какие методы работы помогли ей достигнуть успеха и перейти в другую лигу.

В течение нескольких лет, организация «Квартал» работала подрядчиком у местной управляющей компании «ЖилКомСервис». Ей в обслуживание были переданы несколько жилых домов, где они должны были оказывать жителям полный перечень коммунальных услуг. Однако, работа похоже не задалась. Жители постоянно капризничали и жаловались в вышестоящую организацию. По словам местных, причиной было низкое качество обслуживания, а иногда и полное невыполнение заявок от собственников квартир. Жалобы шли на плохую уборку, хамство диспетчеров и даже неспособность слесарей прикрутить ручку к мусорной камере.

дом

Жители одного из домов по улице Спортивной рассказали и вовсе курьёзный случай, больше похожий на байку. Однажды из головной организации пришли с проверкой жалоб, на то, что уже две недели никто не убирает подъезды и дворы. И выяснили, что большинство уборщиков и дворников работают на даче у руководителя Квартала Александра Рубекина.

«То есть он мог запросто снять рабочих с дворовых территорий и отправить их на строительство своих каких-то личных объектов», — вспоминает Татьяна С.

С особенным трепетом жители домов вспоминаю зимы, которые они провели под обслуживанием ООО «Квартал». По их словам, у компании в собственности была всего одна единица техники типа трактор. И в снежные периоды её катастрофически не хватало на все адреса. А может и она тоже периодически трудилась на даче руководителя — шутят жители. В итоге на некоторых придомовых парковках образовывались снежные горы выше машин, которые ставили рекорды по количеству жалоб на Добродел.

лопата

В свою очередь, на встречах с жителями представители Квартала заявляли, что Жилкомсервис не платил им деньги, поэтому им приходилось плохо обслуживать. В свою очередь, Жилкомсервис утверждает, что выполнял свои финансовые обязательства в полном объему. На чьей стороне была правда нам не известно, но этот ворох проблем в работе Квартала не мог копиться бесконечно и в конце концов жители достигли такой точки кипения, что это заставило их массово выйти из квартир и провести собрания собственников с повесткой:

«Поручить „Управляющей компании Жилкомсервис“ расторгнуть договор на техническую эксплуатацию общего имущества дома с подрядной организацией ООО „Квартал“, в связи с тем, что указанная подрядная организация некачественно выполняет свои обязанности по договору», — говорится в протоколе общего собрания собственников Спортивная, 11А.

От услуг Квартала отказались практически все дома, которые обслуживала эта компания. Редко встретишь такое единодушие сотен людей. Сами провели собрания, сами собрали и оформили бюллетени с протоколами, и сами принесли их в Жилкомсервис. Итог немного предсказуем — с Кварталом был расторгнут договор подряда на обслуживание всех домов.

мужчина опустил большой палец внизПотеряв этот ключевой подряд, Квартал, судя по всему, решил самостоятельно заняться обслуживанием домов уже в качестве управляющей компании. Тем более что, аналогичный опыт уже имелся у родственной ей компании «Веста Сервис», где руководителем также числится Александр Рубекин. У неё в обслуживании находился целый один дом Циолковского, 28.

Итак, УК «Квартал» встала на путь завоевания коммунального рынка. По жилым домам Долгопрудного были разосланы эмиссары, которые стали предлагать собственникам перейти под крыло Квартала. Интересен один нюанс, что работа по привлечению жителей в свою компанию изначально велась не на тех домах, которые раньше обслуживал Квартал, а на других, где их никто не знает.

По словам жителей, про свои предыдущие подвиги в качестве подрядчика, представители Квартала никому не рассказывали. Толи из-за врожденной скромности, толи еще по каким причинам.

Как известно, продвинуть свою идею проще всего с помощью родственников, друзей или коллег по работе. Использовал ли Квартал этот ресурс, нам не известно. Однако примечательно, что в первом же доме на Лихачева, 20, где стартовало голосование жителей по переходу в Квартал, жил инженер-смотритель этой компании. Говорят, он даже активно участвовал в коммунальном майдане по смене обслуживающей организации в своем доме. Что же, мы можем лишь похвалить за такую преданность своей компании.

Тем не менее, первый блин оказался комом. Как только на Лихачева, 20 стартовало голосование по переходу в УК Квартал и по квартирам стали ходить агитаторы с бюллетенями, обеспокоенные жители стали названивать в действующую управляющую компанию Жилкомсервис. Они рассказывали, что в реестрах и бюллетенях видят свои собственные подписи, хотя еще нигде не успели поставить свои автографы. Более наблюдательные пенсионерки, у которых с памятью оказался полный порядок, сообщали, что видели среди бюллетеней проголосовавших своих умерших соседей, которые ушли из жизни еще два года назад.

подписывают документ

Фото: novostivolgograda.ru

Так что, когда бдительные соседи стали наводить шороху, пошла ответная реакция от жителей. Они организовали параллельное голосование о том, чтобы остаться под управлением Жилкомсервиса, и Кварталу пришлось уйти ни с чем.

Получается, что, с одной стороны, они не смогли убедить большинство жителей за счет чего они могут предложить лучшие условия по сравнению с действующей управляющей компанией. С учетом былых заслуг, это действительно может оказаться проблематично. С другой стороны, негативный фон создали и заявления некоторых жителей о фальсификациях бюллетеней, о правдивости которых мы судить не можем.

Более успешно дела сложились у Квартала на доме Спортивная, 11. Здесь голосование по смене УК было доведено до логического и дом был включен лицензию Квартала. Но своя ложка дегтя нашлась и здесь. Среди жителей нашлись те, у кого также возникли подозрения в фальсификации бюллетеней и итоговый протокол общего собрания будет оспариваться в суде.

график

К чему это всё приведет покажет время. А на сегодняшний день, УК «Квартал» является эксплуатантом уже двух домов. про Спортивную, 11 мы только что рассказали, и вы спросите: Откуда же взялся второй дом? Очень просто — он перешел в ведение Квартала из родственной компании Веста Сервис. Это Циолковского, 28.

Вот такой витиеватый путь был пройден героем нашего материала, который подтверждает, что нет ничего невозможного, каким бы бэкграундом ты не обладал.

Мы будем следить за развитием событий в Долгопрудном. Если вам есть что рассказать, обращайтесь на нашу горячую линию по телефону 8 800 250 93 90.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх