Казалось бы, что может не устраивать людей, заселившихся в микрорайон «Московские Водники» в городе Догопрудный. Строящийся микрорайон совершенно новый, расположен на живописном побережье Клязьмы, три десятка домов будут выполнены в одном архитектурном стиле и выглядят очень привлекательно. К тому же, несмотря на то, что микрорайон еще не застроен, он вполне благоустроен и новосёлы не должны испытывать дискомфорта.
Ответ оказался до безобразия банальным — жителей не устраивает уровень и качество коммунального обслуживания, за которое отвечает в строящемся мкрн-е УК «Стройжилинвест».
По словам жителей, эйфория от приобретения квартир в Водниках быстро разбивается о коммунальный быт.
«Шок начинается, когда к вам приходит первая платёжка», — рассказывает Наталья. — «Я даже не поверила своим глазам, когда увидела цифры. Такое ощущение, что мы купили квартиру не в многоэтажке за пределами МКАД, а в элитном таунхаусе в Москве».
Горячая вода в домах, по словам собственников, оказывается просто золотой.
«Это просто натуральный грабёж. У нас собственная котельная на два дома, а об экономии даже говорить не приходится — стоимость ГВС и отопления просто зашкаливает», — возмущается Анатолий.
Глядя на цифры в платёжках, жители начинают задаваться вопросам откуда берутся такие заоблачные тарифы. И тут выплывает вторая проблема — жители, по их словам, никак не могут найти общий язык с управляющей компанией. По их мнению, УК «Стройжилинвест» не хочет их слышать потому что аффилирован с застройщиком микрорайона «ДСК-7» и поэтому защищает их интересы, а не стремится угодить жителям. Хотя работают коммунальщики именно на владельцев квартир, а не на тех, кто их построил.
«По ценообразованию тарифов мы получаем формальные отписки, которые еще больше запутывают ситуацию», — рассказывает Елена. — «В одном ответе они ссылаются на одно постановление, в другом ответе уже на другое».
В итоге у жителей в голове каша. А счета продолжают приходить космические.
Не устраивает жителей и то, что котельные, расположенные в их домах, принадлежат и обслуживаются сторонней организацией.
«Это наша собственность, так как котельная является составной частью нашего дома. Значит и распоряжаться ей должны коллективно жители. В том числе и определять тарифную политику. А для техобслуживания всегда найдём подрядчиков», — считает Мария. — «Так что надо инициировать суды для возврата нашей собственности».
Не устраивает жителей и стоимость содержания жилья. Дома у них абсолютно новые и для поддержания их в хорошем состоянии, как правило, требуются сравнительно небольшие средства. Поэтому в России сложилась такая практика, что управляющие компании зачастую идут на уступки собственникам и на первые годы после ввода дома в эксплуатацию снижают тариф на содержание относительно установленного городом максимума.
«„Стройжилинвест“ собирает с нас по полной. Дома все с иголочки, в них делать ничего не надо. Куда они девают эти деньги? На какие-то дополнительные услуги или благоустройство они что-то не раскошеливаются. Значит радуются сверхприбылям», — считает собственник Алексей.
Есть и еще ряд претензий к комунальщикам. Менее существенных, но также не способствующих общему комфорту. Было бы лукавством сказать, что обозначенные проблемы «Московских Водников» нерешаемы с текущей управляющей компанией, однако для это требуется не только желание жителей, но и воля самих управленцев.
Тем не менее инициативная группа сразу из нескольких домов, видимо не верящая в договороспособность УК «Стройжилинвест», начала поиски новых коммунальщиков для своего жилья. По их словам, они уже ведут переговоры с несколькими управляющими компаниями, которые готовы предоставить им более выгодные условия обслуживания. Хотя стоит понимать, что смена УК дело только на бумаге простое, и к такому решению необходимо приходить не на волне эмоций, а взвесив все «за» и «против».
Если вы хотите рассказать о коммунальных проблемах в вашем доме или проконсультироваться о том, как поменять свою некомпетентную управляющую компанию — обращайтесь в нашу редакцию по электронной почте info@vseogkh.ru или по телефону 8 800 250 93 90.