19 апреля состоялись собрания жильцов дома №6 на улице Палисадной. Надо сказать, что встреча проводилась повторно. Жильцы хотели встретиться с представителями «УК Энергия», чтобы задать новые вопросы.
Пасмурным апрельским вечером я подхожу к выкрашенному в не очень желтый цвет дому. Он не первой молодости, что хорошо заметно по фасаду. Запыленные окна на лестничных площадках открыты настежь почти везде, квартиры тоже проветриваются. И это несмотря на то, что на улице прохладно. Причина очевидна: как-то надо спасаться от раскаленных батарей отопления.
У этого дома в предпоследний день марта проходило собрание жителей, недовольных условиями, в которых они вынуждены проживать, и имеющих претензии к своей управляющей компании «УК РЭМП УЖСК». И вот вчера 19 апреля состоялось повторное собрание.
Люди собрались достаточно быстро. Среди них образовалась группа мужчин из 4-х человек, которые стали обсуждать свои бытовые проблемы.
«Такие дома проблематичны. Сразу понятно, что здесь надо менять все трубы, отопление надо менять. А они просто игнорируют все эти наши пожелания», — говорит один из них. — «Сколько уже было собраний, сколько говорилось про то, что надо менять, уже по плану надо. Но сейчас время такое, что вряд ли вообще кто-то пошевелится. Я понимаю, что еще три-четыре года назад с них можно было что-то требовать, а сейчас цены взлетели. Пятисотки минимум взимают за капремонт, а я движухи вообще никакой не вижу, ну абсолютно, разве что только двор подметают, ну подъезд иногда помоют, а больше ничего».
«У меня волосы дыбом встают, сколько мы платим. Это вообще ужас!» — вторит ему другой мужчина.
Тем временем подходят еще две женщины, и представитель «УК Энергия» Людмила Балеевских начинает собрание. Она рассказывает о конкретной деятельности своей компании, о преимуществах прямых расчетов с поставщиками.
«В первые три месяца мы проводим полное техническое обследование дома, выявляем проблемы, и с советом дома решаем, что в первую очередь необходимо устранять" — говорит она.
Звучит вопрос от мужчины лет 35-ти, который задается деловитым, заинтересованным тоном.
«Скажите, а техническое обследование вы как будете производить. У ваших специалистов есть какие-то лицензии, допуски, еще что-то?» — спрашивает он.
По словам девушки из «УК Энергия», у компании есть лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и весь необходимый квалифицированный технический персонал и его достаточно, чтобы приступить к обслуживанию этого дома.
После чего разговор опять выруливает на нынешнюю компанию «УК РЭМП УЖСК». Люди интересуются нет ли и там прямых платежей с ресурсными компаниями «они же в ЕРЦ поступают».
«ЕРЦ это просто посредник», — поясняет представитель «УК Энергия». — «Который еще и берет деньги за свои услуги. Мы же организуем прямые взаимоотношения между жителями и поставщиками электричества, воды и так далее. Через нас эти деньги вообще не проходят».
«А где гарантии, что у вас не возникнет таких же долгов, как у нынешней компании?» — вступает в разговор еще один человек.
По словам Людмилы Балеевских, «УК Энергия» по определению не может накопить такие долги перед поставщиками как, например, предыдущая УК, потому что жители будут сами напрямую платить ресурсникам, компания лишь будет передавать показания приборов учета.
Далее возникает тема ТСЖ, и говорится о том, что жители и сами могут решить свои проблемы, но в ходе рассуждений, мужчина начавший разговор на эту тему, быстро приходит к выводу о том, что с управляющей компанией иметь дело все-таки выгодней.
Затем разговор переходит в другое русло. Жители открыто говорят, что вот так вот перепрыгивать от одной компании к другой, как-то боязно. Поэтому люди интересуются, есть ли еще желающие сменить управляющую компанию на Вторчермете.
«Сейчас у нас ведутся предметные переговоры с некоторыми из ваших домов, о переходе в нашу управляющую компанию», — сообщила представительница «УК Энергия».
На вопрос, с какими именно, ей пришлось отвечать в стиле красных партизан.
«Я не могу ответить на ваш вопрос, потому что здесь находятся представители «РЭМП УЖСК, вот когда процесс пойдет, сами узнаете», — заявила Людмила Балеевских.
И упомянутые представители действительно были. Но, видимо, имея горький опыт предыдущих собраний, когда разгневанные жильцы, высказывали им напрямую все, что думают о их деятельности, а точнее бездействии, просто молча слушали и что-то записывали на планшетах с листочками.
Далее заговорили сразу несколько человек. Один рассказал о трениях между управляющими компаниями, другой о том, что для того, чтобы сделать выбор необходима подробная информация о компании и ее специалистах. Третий интересовался, где находится техническая база, а четвертый с иронией выкрикнул: «А пластиковые окна в подъездах поставите?» Стоит отметить, что мужчин на собрании было больше, и они высказывались довольно активно. А вот женщины почему-то молчали.
Людмила отвечала сразу всем: «Вы поймите, что переход из одной компании в другую гладким не бывает». «Весь необходимый технический персонал у нас есть. И инженеры, и слесари, и сантехники, и электрики и плотники. Аварийно-диспетчерская служба тоже есть. Ближайший к вам офис компании расположен на Эскадронной, 29. Вы всегда можете прийти к нам и получить всю интересующую вас информацию».
Под занавес собрания, наконец, возник вопрос денег — изменится ли оплата за коммунальные услуги.
«Она изменится только в том случае, если ваша предыдущая компания нарушает какие-то действующие постановления, завышает статью содержания жилья и тарифы по услугам или не делает своевременно перерасчеты. Если она этого не делает, то оплата не изменится. У нас для всех один закон», — пояснила девушка из «Энергии».
Именно то, что «закон для всех один» и стало для многих жителей ключевой фразой. Ведь по закону, именно они определяют судьбу дома, а не диктат управляющей компании. И если кто-то из коммунальщиков об этом забывает, то их всегда можно заменить, по закону.
Владимир Кузьмин