Владимир Гейко об итогах отопительного сезона в Екатеринбурге и планах на следующий

09.06.2016 в 09:09
Поделитесь новостью:
3637
0
Версия для печати
Фото: youtube.com

Начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства администрации Екатеринбурга Владимир Гейко рассказал об итогах отопительного сезона 2015-2016 года и подготовке к предстоящему.

Владимир Алексеевич, подготовка к очередному отопительному сезону строится в том числе и на результатах предыдущего. Каковы его итоги?

Отопительный сезон в Екатеринбурге прошел без происшествий и аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и других объектах энергоснабжения. Более 99% потребителей тепловой энергии в городе были подключены к теплу своевременно в соответствии с запланированными этапами. С опозданием были подключены многоквартирные дома, где подрядчики регионального фонда капитального ремонта затянули работы на внутридомовых сетях теплоснабжения, а также объекты, находящиеся в ведении Министерства обороны, по которым не было ни технической, ни финансовой готовности.

 

Не первый год существует данная проблема.

Стоит отметить, что Екатеринбург уже несколько лет подряд не имеет паспорта готовности из-за объектов Минобороны. У органов местного самоуправления нет действенных полномочий понудить балансодержателей «в погонах» соблюдать закон и надлежащим образом готовить свои теплоисточники. В то же время своевременно выполненные в подготовительный период мероприятия, в том числе по перекладке тепловых сетей, ремонту оборудования котельных и центральных тепловых пунктов (ЦТП), позволили обеспечить надежную и бесперебойную подачу потребителям тепловой энергии и снизить потери за счет устранения перегрева помещений. Жалобы горожан на качество теплоснабжения на протяжении отопительного периода практически отсутствовали, а те, что все-таки имели место, носили локальный внутридомовой характер и оперативно решались.

 

Повреждения и аварии все же были, как они устранялись и почему возникали?

Все повреждения, имевшие место на инженерных сетях, устранялись в нормативные сроки — не более 36 часов. На период устранения повреждений теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы осуществлялось по затухающей схеме через ЦТП, водоснабжение — по резервным водопроводам. Основные причины аварийности — высокий износ и ограниченные возможности ресурсоснабжающих организаций по финансированию ремонтных работ.

 

Один из важнейших вопросов в этой связи — оплата населением коммунальных услуг.

Администрация города Екатеринбурга постоянно ведет мониторинг расчетов управляющих организаций с поставщиками коммунальных ресурсов. Основное внимание уделяется контролю своевременного и в полном объеме направления средств населения, поступающих в оплату коммунальных услуг поставщикам соответствующих ресурсов. Задолженность управляющих многоквартирными домами организаций за коммунальные ресурсы перед поставщиками на 24 мая текущего года превысила 4 миллиарда рублей.

 

Как формируется эта задолженность?

Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается предельными индексами. Соответствующие затраты управляющих организаций возмещаются из бюджета Свердловской области: в 2015 году предоставлены субсидии за 2014 год в размере более 53 миллионов рублей. По состоянию на 1 июня в структуре задолженности управляющих организаций (УО) перед поставщиками, убытки, сформированные вследствие регулирования роста платы граждан за коммунальные услуги, составили почти 100 миллионов рублей, из них не обеспечены финансированием 79 миллионов. Не обеспеченный возмещением долг образовался до 2013 года (до введения механизма возмещения таких убытков управляющим организациям из бюджета области). Еще один фактор — нововведение в законодательстве, которое касается ограничения объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, распределяемого к оплате собственникам и пользователям помещений в многоквартирном домах, соответствующими нормативами потребления. Фактически общедомовое потребление коммунальных услуг формируется в большей части в результате:

— превышения реального потребления в помещениях, не оборудованных индивидуальным учетом, над объемом определенным по установленным нормативам,

— расхода воды, не учитываемого индивидуальными приборами учета,

— действий потребителей, приводящих к временной остановке работоспособности счетчиков.

Недополученные УО доходы в связи с применением ограничения по распределению к оплате объема коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды по состоянию на 1 июня превысили полтора миллиарда рублей. У управляющих компаний нет источника для оплаты поставщикам этой задолженности, все наши попытки обратить на данную проблему внимание Министерства строительства и ЖКХ РФ не дают результата. Если вопрос не решать, дальнейшее развитие событий вполне очевидно: это банкротства УО, и, к сожалению, первые симптомы таких процессов уже есть. Эти убытки вновь лягут на ресурсоснабжающие организации. Отдельно стоит отметить процедуру банкротства АО «РЭУ», которое управляло коммунальным имуществом Минобороны. Это предприятие осталось должно только основным поставщикам в Екатеринбурге более 200 миллионов рублей. Созданное вместо него с 1 октября 2015 года новое АО «ГУ ЖКХ» сохранило «традицию» и снова не платит за потребленные ресурсы, и его задолженность основным поставщикам уже превысила 150 миллионов.

Другая причина формирования задолженности за потребленные коммунальные ресурсы — несвоевременная и неполная оплата гражданами коммунальных услуг. Задолженность населения на 1 мая текущего года составила более 4 миллиардов 600 миллионов рублей (в том числе задолженность свыше 6 месяцев — 1 миллиард 886,2 миллиона). Рост по сравнению с прошлым годом составил почти миллиард. В целях погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы Администрация города Екатеринбурга предпринимает все необходимые действия: в еженедельном режиме осуществляется мониторинг расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы, проводятся совещания с руководителями предприятий по урегулированию сложившейся задолженности. Ведется активная работа с гражданами. В администрациях районов города созданы специальные комиссии. Управляющие многоквартирными домами организации ведут претензионно-исковую работу. В целях повышения эффективности взыскания по решению суда с граждан задолженности по оплате за ЖКУ в Администрации города проводятся расширенные совещания по координации работы УО и службы судебных приставов. Кроме того, в целях снижения долга жителей УО проводятся мероприятия по ограничению предоставления коммунальных услуг в жилых помещениях. Так, в январе—апреле 2016 года отключения от электроснабжения были проведены по 12 тысячи 968 помещениям, горячему водоснабжению — по 24 помещениям, водоотведению — 138.

 

С окончанием отопительного сезона коммунальные службы незамедлительно начинают подготовку к очередному.

— В рамках подготовки к новому отопительному сезону муниципальные и ведомственные коммунальные предприятия, а также организации социально-культурной сферы разработали планы этой работы. В постановлении Администрации города Екатеринбурга представлен перечень мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях, указаны показатели, состав городской комиссии и определен порядок отчетности за выполнением установок. Соответствующие заседания будут проходить в еженедельном режиме.

 

Расскажите об основных направлениях плана подготовки?

— В соответствии с графиком ремонтов водоподготовок теплоисточников и испытаний магистральных теплосетей летом (с 5 июля по 7 июля) в системе централизованного теплоснабжения будет проведена одна серия гидравлических испытаний подающих магистральных и распределительных трубопроводов с отключением горячей воды. С 17 мая по 19 июня и с 7 июля по 21 августа испытания на плотность и прочность будут проводиться передвижными гидравлическими установками для опрессовки локальных участков трубопроводов обратных и подающих тепловых сетей. Эти работы будут проводиться без отключения горячего водоснабжения. Также гидравлические испытания своих сетей и планово-предупредительные ремонты в котельных будут проведены муниципальным предприятием «Екатеринбургэнерго» и владельцами ведомственных теплоисточников — ОАО «Химмаш-Энерго», ООО «ТЭК «Чкаловский», НПП «Старт», ЭПК УрФУ, ФГУП «УЭМЗ» и другими. Всеми специализированными организациями коммунального комплекса — ПАО «Т-Плюс», МУП «Екатеринбургэнерго», МУП «Водоканал», ПАО «Екатеринбурггаз» и ОАО «ЕЭСК» также будут проведены мероприятия по подготовке к зиме.

 

Традиционно в период подготовки ведется обновление сетей. Что и где планируется поменять в этом году?

Планируется переложить 11 километров тепловых сетей и водопровода, более пяти километров водоотведения, почти 97 километров воздушных и кабельных электрических линий, километр наружных газопроводов. По жилищному фонду специалисты подготовят порядка 10 тысяч узлов управления систем центрального отопления жилых домов, проведут замену более чем 21 тысячи погонных метров внутридомовых трубопроводов отопления, 25 тысяч — горячего водоснабжения, 24 тысяч — холодного. Будет осуществлена промывка более 7 тысяч систем отопления жилых домов, восстановлена изоляция 50 тысяч погонных метров трубопроводов, отремонтировано почти 52 тысячи квадратных метров кровли; выполнена герметизация 25 тысяч погонных метров межпанельных стыков. Работа предстоит масштабная и могу заверить горожан, что городские власти традиционно будут держать ее на постоянном контроле.

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх