Получить отчет за прошлый год и обговорить решение насущных проблем сотрудники УК «Комфорт-Сервис» решили с химмашевцами в удобный для них день, в субботу.
Мы тоже решили посетить «День открытых дверей» на Водной, 21, где располагается офис УК. Приёмная компании оказался довольно скромной, похоже, что в роскошные апартаменты никто народные деньги не вкладывает. В узком коридоре встречаю Елену Чагину, она председатель совета дома Бородина, 11а. Пришла на встречу с директором «Комфорт-Сервис» Наталией Гилиной.
Женщина рассказала, что УК обслуживает их дом с 2009 года, то есть, уже седьмой год. Спрашиваю у неё, довольны ли сотрудничеством с управляющей компанией.
«Мы ушли от другой компании, которая ничего не делала», — уверенно начала свой ответ Елена Чагина. — «И вот, после ухода от неё наш дом просто преобразился. У нас сделан капитальный ремонт, поменяли лифт, в подъезде пластиковый окна, а все работы по содержанию жилья выполняются своевременно. Ну, а если, какие-то вопросы возникают, то они решаются, к примеру, вовремя делают перерасчёты».
Прохожу за управдомом в кабинет директора, мне разрешают присутствовать при их общении. Наталья Гилина предоставляет Елене Чагиной отчёты по содержанию её дома за прошлый год. Это необходимо сделать по законодательству для дальнейшего обсуждения и утверждения на общем собрании собственников. Далее ознакомляет её о переходе работы УК на национальные стандарты в соответствии с ГОСТами, установленными в 2015 году. После чего начинается обсуждение текущих проблем дома. Наталья Гилина говорит, что таким образом будет предоставлена информация и другим старшим по домам.
Разговор продолжается, директор УК и управдом обсуждают ремонт крыши. Дому 35 лет, и в региональном Фонде они стоят в очереди на капремонт на 2035 год, поэтому решили, что позаботятся о своем доме быстрее и лучше. Узнаю, что раньше управляющим спецсчёта дома был региональный Фонд капремонта, но в прошлом году жители приняли решение перевести его под юрисдикцию УК. Фонд перевёл уже накопленные деньги, их оказалось порядка 300 с лишним тысяч, а на кровлю надо 700. За этот год надеются собрать необходимую сумму, а УК поможет найти подрядчика и проконтролировать ход работ.
Мое внимание привлекает трое возбуждённых людей, они пришли на общение к техническому специалисту Натальи Шилковой. Причиной их недовольства оказались итоги перерасчета за тепло за прошлый год.
Людей возмутил тот факт, что теперь им нужно доплатить полторы тысячи рублей. Наталья объясняет жителям, что такой перерасчёт делается не по своеволию управляющей компании, а согласно 307 постановлению областного правительства. Но пенсионеры не слушают доводов девушки и требуют от неё ответа, как им выжить на пенсию с такими высокими тарифами за тепло, и требуют, чтобы сумму им хотя бы разбивали на год, а не выставляли счёт одноразово. Ну и в этом вопросе специалист УК разводит руками, ведь не она писала 307 постановление областной власти. Стало очевидно, что пожилым людям нужно обращаться с вопросом, «как выжить с такой пенсией» не к коммунальщикам, а к тем за кого они голосуют на выборах.
«Я согласна с жителями, что это неудобно, ведь не всегда корректировка по истечению года приходит в минус, иногда бываю плюсовые значения. Это зависит от погодных условий, а на Урале зима может как теплой, так холодной», — говорит директор УК «Комфорт-Сервис». — «Мы ждём лета с надеждой, что 307 постановление все-таки отменят, и мы будем пользоваться в отношении начисления за отопления 354 постановлением, то есть начислять оплату по факту ежемесячно. Это решит проблему подобных возмущений. А сейчас мы еще раз проверим корректировку».
Вместе с пенсионерами в офис УК пришла и Маргарита Колпакова. Она председатель совета дома Бородина, 13. Их дом в управлении «Комфорт-Сервиса» лет 7 уже. Управдом жалуется Натальи Гилиной, что жителей беспокоит бассейн во дворе их дома.
«Три или четыре года назад администрация установила новые высокие бровки во дворе, после чего не стала уходить во дворе вода», — рассказывает она. — «А у нас, к тому же, дом проходной, поэтому по нашему двору проходит много людей из соседних домов. Пройти там можно, только в резиновых сапогах».
Маргарита Колпакова говорит, что неоднократно обращалась в местную администрацию, как Чкаловского района, так и в мэрию Екатеринбурга, пока не получили от городских чиновников неожиданный ответ. Оказывается, в августе во дворе всё уже починили.
«Но на самом деле, всё как было, так и есть», — вздыхает управдом.
Директор УК успокаивает Маргариту Колпакову, и говорит ей, что проблему с поребриками компания решит своими силами, так как надеяться на гарантийные работы можно ещё долго, а людям возле дома надо ходить, а не плавать. Разговор заканчивается обсуждением планов по решению вопроса с освещением возле подъездов и о возможности установки мусорных баков недалеко от дома. От последнего предложения управдом не в восторге.
«Думаю, что жители будут против такого предложения», — говорит она. — «Лет 20 назад баки у нас уже стояли, и ветер раздувал мусор по всему двору. Тем более, что помойки в нашем городе нередко являются отличным местом разведения крыс».
Наталья Гилина говорит, что не падает духом, если жители не поддерживают все инициативы УК, хотя за каждым предложением специалисты компании думают в первую очередь о пользе жителей. Как и в случае с мусорными баками, их установка ближе к Бородина, 13 принесла бы экономию средств, которые можно было бы направить на другие нужды дома.
«Хуже когда жители пассивны, беспокоит то, что есть дома, где даже не могут организоваться советы домов», — говорит Наталья Гилина. — «Там вопросы сложнее решать, потому что, по законодательству, решения должны принимать собственники, а мы должны выполнять их волю, но решение собственников должно быть грамотно оформлено».
Бывают и проблемы другого характера. Директор УК рассказала, что на одном доме, к примеру, уже давно в плане стоит ремонт мест общего пользования, есть средства для выполнения этих работ, всё уже спланировано, но собственники не могут оформить решение, и как ни странно, этому препятствует председатель совета дома. В таких случаях специалисты УК вынуждены выходить на дома и общаться непосредственно с жителями. А время бежит.
И вот на пороге появляется Надежда Данилова, она управдом Водной, 15. Говорит, что УК «Комфорт-Сервис» обслуживает их дом уже шесть лет.
«А шесть лет до того мы были у Дулыны (директор УК „Нижнеисетская“, — прим. ред.), он нас заколебал придомовой электроэнергией, и мы, весь Химмаш, воевали, добиваясь перерасчёта, которого никто не делал… и придомовая электроэнергия была и ещё какая-то, это было что-то невероятное», — вспоминает управдом. — «Как пришли в эту компанию, так и детскую площадку обустроили, и асфальт отремонтировали, и нет никакой сумятицы со счетами».
На «Дне открытых дверей» Надежда Данилова обговорила с руководством УК три основных вопроса: замена кабины лифта и ремонт фасада и крыши, это решили сделать во втором квартале. Беспокоит людей и то, что во дворе стоит вода, а в реку отводить её нельзя. Как решить эту проблему нужно ещё думать, управдом предлагает вызвать машину и отсосать воду.
«Здесь нам всегда идут на встречу», — говорит Надежда Данилова. — «Некоторые, которые посложнее, не обязательно сразу же решаются, но вот запланировали на второй квартал. Жаль, что есть у нас неплательщики. Вот у моей соседки отключили электрику, а на второй день смотрю, они снова подключились. Есть такие люди, которые не платят… в основном это алкоголики».
Посетив «День открытых дверей» в УК «Комфорт-Сервис» понимаешь, что не всё так мрачно в сфере ЖКХ, как иногда нам кажется. Не стоит стричь по одну гребёнку все управляющие компании, выплёскивая с грязной водой ребёнка. На примере УК «Комфорт-Сервис» я лично убедился, что есть в семье коммунальщиков те, кто старается строить диалог с жителями, ищет пути, как выполнить свои обязательства лучшим способом, прозрачно строит систему отчётности. Ну что тут скажешь, повезло домам в управлении этой УК.