Реновация: в поисках большой и чистой любви на сеновале

15.05.2017 в 09:21
Поделитесь новостью:
6071
0
Версия для печати

Митинг против реновации: как это было.

14 мая в Москве прошел митинг против закона о реновации. По разным данным на нем присутствовало от 8 до 30 тысяч. При этом нужно учитывать тех, кто не смог попасть внутрь зоны проведения митинга и стоял в метро или еще где-то недалеко. Цифра в 8 тысяч прозвучала от столичного ГУВД. Но, на наш взгляд, она явно занижена.

Еще за полчаса до митинга люди с плакатами стали собираться в группы на близлежащих к проспекту Сахарова станциях метро. К одной из таких групп примкнул и корреспондент портала «Все о ЖКХ». Постояв минут 10, собравшиеся тронулись в сторону непосредственно самого проспекта Сахарова. По пути состоялся разговор с одной из пар. Это супруги Татьяна и Роман Ковлевы, живущие по улице Ботанической, 10. И хотя их дом пока не попал в программу реновации, они опасаются, что лиха беда начало, то ли еще будет.

«У нас хороший кирпичный дом 1959 года, — рассказывает Татьяна. — Он имеет 34% износа. По этому поводу у нас есть официальное письмо из управы. Дом сносу не подлежит. Когда мы увидели свой дом в списках на снос, то мы и все соседи начали сильно шуметь. Возможно, это пока что нас и спасло. Пока нас нет в том списке домов на реновацию, который недавно был опубликован мэрией. Хотя изначально он был. Но зачем мы сюда пришли? Я вообще раньше была всегда лояльной к власти, я никогда не ходила на митинги. Но, поняв суть этого законопроекта, я осознала, что он вообще игнорирует интересы горожан. Меня и моих соседей это возмущает и пугает. Он идет вразрез со многими другими законами. Сегодня уже есть законы о расселении, так вот их и надо применять. Но нашу власть это не устраивает. Нам сказали, что процесс идет очень медленно. Так ведь это же и хорошо, это значит, что проблемы будут решаться точечно, безболезненно и с учетом мнения всех горожан».

Ее муж добавил, что дом настолько крепкий, что простоит еще не одно десятилетие, за ним нужен только бережный уход.

«Там стены по полметра, — поясняет он. — Там мощный фундамент. Дом не сыпется, не трещит по швам. В нашем районе нет никаких площадок, куда можно переселить людей. И когда нам обещают, что нас переселят в наш район, то мы четко понимает, что это вранье. Нам уже предлагают Медведково, Отрадное и так далее. Но мы хотим жить там, где мы живем сейчас. У нас до метро идти пешком 5 минут».

Митинг открыла Елена Шувалова, депутат Мосгордумы от районов Тверской, Таганский, Замоскворечье, Якиманка. Она начала свое выступление с критики самого законопроекта.

«С экрана телевизора и со страниц газет постоянно идет информация о том, что это закон о сносе хрущевок, об обновлении города, это закон о том, что мы будем жить, как в раю, — заявила она. — Это все жуткий обман. Этот закон противоречит федеральному законодательству. Он вводит нормы права, которые будут противоречить земельному, гражданскому и жилищному кодексу, наконец, Конституции России. Это все на самом деле настоящая депортация в отношении москвичей. С какой стати мы должны переезжать в другую квартиру?»

Также по ходу митинга она отметила одну странную вещь. Накануне митинга глава Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о дополнительных гарантиях жителям при реализации программы реновации. На это Шувалова заявила, что «закон еще не принят, а уже на основании несуществующего закона о реновации направляется проект закона в Мосгордуму» . Это обман, не поддавайтесь ему — подчеркнула она. Митингующие скандировали «Это наш город!» и «Руки прочь от Москвы!». После слово взяла одна из организаторов митинга и активистка Савеловского района Кери Гуггенбергер.

«На федеральных каналах про нас говорят, что мы против сноса аварийного и ветхого жилья, но это в корне неправда, — начала она свою речь. — Мы боремся за красивые, качественные и добротные дома, которые, при должном уходе со стороны правительства, простоят еще минимум 50 лет. Аварийное и ветхое жилье уже можно сносить по действующему законодательству. Но правительству не интересна забота о нас, ему важна дорогая земля под нашими домами. Это видно по тому, как они активно и быстро продвигают свой законопроект, пытаясь захватить нашу частную собственность. Поэтому я заявляю, что сегодняшним митингом наша борьба не закончится. После данного митинга мы, жители пятиэтажек, создадим общественную организацию в защиту прав собственников».

Слово взяла лидер движения «За наш дом» Тамара Репина. Она отметила бизнес-интересы, которые, по ее мнению, лежат в законе о реновации.

«Они взяли хорошую идею улучшить жилищные условия людей, расселить коммуналки и бараки, — высказалась она. — Но они превратили ее в идею уничтожения Москвы. Под соусом реновации собираются отбирать собственность, лишать права голоса, решать права на судебную защиту. Из крепких уютных домов нас собираются переселять в 25-этажные „человечники“. Разве это делается ради нашего с вами комфорта? Нет, это делается, чтобы спасать застройщиков, у которых уже столько жилья на окраинах накопилось, что они не могут его продать, и они собираются спасать банки, которые кредитуют застройщиков. Давайте смотреть правде в глаза. Это не для нас, это для них».

Зампредседателя центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов рассказал о необходимости сохранить архитектурное наследие.

«Мы понимаем, что современная европейская столица, которой является Москва, не должна так развиваться, — подчеркнул он. — То, что нам предлагают строить 25-этажки на месте пятиэтажек, к развитию не имеет никакого отношения. Это деградация и ухудшение качества жизни, качества исторической среды. Говорят, что в процессе реновации не будут сноситься памятники. Да, речь идет про те здания, которые находятся в реестре. Их и так нельзя сносить, это преступление по действующему законодательству. Но, кроме этого есть здания, которых там нет. Но постоянно идет процесс их выявления и включения в реестр. Например, многие здания московского конструктивизма. Это вообще наша гордость. И мы понимаем, что эти здания могут оказаться в списках на снос. Это огромный пласт нашего культурного наследия. Расселение не обязательно означает снос. Это может быть и реконструкция».

Вице-президент Союза московских архитекторов, профессор международной академии архитектуры Николай Лывнов обратил внимание на термин реновация.

«Произошла какая-то подмена смыслов. Реновация вообще не предполагает сноса, — отметил он. — Это позитивная деятельность. Это реконструкция и приспособление. А снос — это совсем другое, это исключительная мера наказания для здания. Вместе с домами сносится и городская атмосфера, которая здесь складывалась десятилетиями. Должно было пройти больше 50 лет, чтобы построенные в 60-е годы кварталы сейчас приобрели человеческий вид, чтобы сформировались городские сообщества. И если это все пойдет под снос, то опять на 50 лет здесь воцарится пустыня».

Всего выступило около 20 человек. Это городские и муниципальные депутаты, общественники, активисты, эксперты по экологии и архитектуре, а также простые жители. Но, кроме противников реновации, были и ее сторонники. Так, организаторы дали слово женщине, представившейся Динарой Якушевой. Правда, организаторы подчеркнули, что это представитель правительства Москвы. Но женщина это всячески отрицала. Ее речь практически не было слышно. Митингующие ее заглушали скандированием речевок. Зато после выступления ее окружили журналисты. Рядом с ней был и исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов, активно продвигающий идею реновации в Общественной палате Москвы.

«На сегодня это жизненно важная программа, — высказала она свое мнение.— Но она еще сырая, ее нужно дорабатывать. Нужно всем нам и кто „против“, и кто „за“, обратиться к Собянину, чтобы он при управах создал инициативные группы, сел за стол переговоров и выслушал, что конкретно каждого жителя волнует по вопросу реновации. У нас такие же права, как и у них, кто „против“. Это право на достойную жизнь. Мы хотим в новые дома».

Кроме того, случился инцидент при входе в зону для прессы. Прорывались две женщины, которые активно поддерживали реновацию. Но окружающие их заглушали криками «провокаторов долой». В итоге полиция их вытянула из толпы и удалила за ограду. Напоследок одна из женщин пожаловалась, что у них в доме невозможно даже гвоздь забить, настолько ветхие стены.

Кроме того, к сцене попытался пробраться известный оппозиционер Алексей Навальный вместе со своей семьей. Но в итоге его окружила полиция и вывела за ограду. Правда, происходило это под недовольные улюлюканья собравшихся.

В конце двухчасового митинга Елена Шувалова зачитала резолюцию. Она сводилась к трем тезисам:
1) Не допустить принятия Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», поскольку нарушает права граждан и подрывает основы гражданского, земельного и жилищного права.

2) Бережно и внимательно относиться со стороны государства и уполномоченных органов к жилому фонду, выполнять обязательства по расселению аварийных домов и коммунальных квартир, по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

3) Отставка правительства главы города Сергея Собянина.

Интересно было отметить, что многие выступающие еще затронули проблему новой миграционной волны из регионов в Москву из-за реновации. Один из выступающих заявил: «Они хотят, чтобы сюда переехал еще один Екатеринбург, а у Москвы нет такой возможности, чтобы всех принять». Другая женщина, депутат, заявила, что реновация повлечет за собой новую волну миграции из регионов, что породит новую криминальную революцию в столице.

«Москва не сможет дать всем рабочие места, и эти люди пойдут в криминал», — сокрушалась она.

Под конец Елена Шувалова заявила, что «один строитель Ельцин уже разрушил СССР, теперь эти строители хотят разрушить Москву». Опять полетел камень в огород Екатеринбурга.

«В Москве и так не хватает дорог», «Москва не сможет обеспечить всех детскими садами и школами», «Инфраструктура Москвы не готова к новым жителям», «Они хотят, чтобы МКАД заканчивался на границе с Финляндией», — лилось со сцены.

Хотелось бы заметить, что если москвичи не хотят притока новой миграции из регионов, тогда им стоит подумать о том, чтобы отказаться от статуса столицы и стать обычным провинциальным городом. А также радикально поменять налоговую политику в стране в пользу регионов, что даст импульс для экономического роста в «городах и весях» и тем самым затормозит миграционные волны. Но на это вряд ли стоит рассчитывать.

Покидая митинг, по дороге корреспондент «Все о ЖКХ» разговорился с еще одной группой москвичей.

«У нас шикарные дома, — с недовольным видом развели они руками. — Это генеральские дома, они были построены в 60-х годах. У нас потолки 2,7 метра, кухни по 9 метров, огромные комнаты. У нас самая маленькая комната — 14 метров. У нас недавно провели капремонт. У нас район утопает в зелени, у нас рядом много садиков и школ. Нам предлагают поменять жилье не по критерию равнозначности, а по критерию равноценности. А оценка будет сделана не по рыночным меркам, а кадастровым. Это окажется в 2-3 раза меньше. Зачем нам это нужно? И меня удивляет, что кто-то вообще радуется, что ему дадут новое жилье. Это то же самое, как искать большой и чистой любви на сеновале».

Евгений Сеньшин

 

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх