Баннер

Допрос с пристрастием

27.10.2016 в 17:03
Поделитесь новостью:
5496
3
Версия для печати

Уже почти год вывозом мусора в Протвино занимается компания «Август ЖКХ», которая выиграла муниципальный тендер на избавление города от разного рода отходов. Теперь на коммунальный рынок Протвино намерена выйти родственная компания «УК Август ЖКХ», которая занимается управлением жилых многоквартирных домов.

Чтобы заявить о себе и познакомиться с настроениями местных жителей, руководство компании организовало в местном ДК информационную встречу со старшими домов в Протвино. Компанию «УК Август ЖКХ» представлял непосредственно сам руководитель Роман Горевич. Поскольку на встречу пришли люди, не посторонние и знающие сферу ЖКХ не понаслышке, диалог получился жестким и предельно конкретным. Всё-таки не каждый день людям предлагают сменить управляющую компаниюивполне понятно, что граждане хотят досконально изучить претендента, прежде чем принимать судьбоносное для их дома решение.

Закономерно, что свои расспросы старшие по домам начали с финансового состояния управляющей компании. По словам Романа Горевича, уставной капитал организации составляет 1 миллион рублей, а рентабельность его УК примерно 5-7%. Затем разговор зашел, пожалуй, о самой болезненной теме для любой управляющей жилищной компании — задолженностях перед поставщиками коммунальных ресурсов и судебных тяжбах с ними.

Происхождение текущей недоплаты руководитель «УК Август ЖКХ» объяснил тремя факторами. Во-первых, по его словам, значительную часть этой суммы составляют неплатежи жителей за коммунальные услуги. И хотя в ряде домов собираемость достигает 90% и выше, в среднем собираемость по всему жилфонду компании держится в районе отметки 70-75%.

«У нас работает целый штат юристов, которые занимаются исключительно взысканием долгов с недобросовестных собственников. Это приносит свои плоды и позволяет вернуть поставщикам немало средств, но кардинально ситуацию с неплатежами не меняет», — пояснил Роман Горевич.

Во-вторых, львиная доля нынешнего жилфонда «УК Август ЖКХ» перешла к ним от печально известной военной управляющей компании «Славянка». И хотя дома совсем новые, им по 5-6 лет, качество постройки и особенно уровень последующего обслуживания не выдерживает никакой критики. В итоге на момент прихода «УК Август ЖКХ» по техническому состоянию эти дома были близки к зданиям, которым уже лет по 20, утверждает Роман Горевич. Сейчас, стараниями его компании, ситуация начала выправляться, хотя до идеального состояния еще, конечно, далеко.

Тем не менее, Министерство обороны владеет в этом жилфонде большим количеством как жилых, так и нежилых помещений. И не горит желанием оплачивать коммунальные услуги. Как следствие, военные накопили огромные долги перед управляющей компанией, что автоматически привело и к задолженности УК перед поставщиками ресурсов. Коммунальщики подали в суд уже целый ряд исков к силовому ведомству с целью взыскать с Минобороны солидный объём средств. Параллельно готовится еще несколько исков в адрес военных, заявил на встрече Горевич.

Третьим фактором, влияющим на размер текущей задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, являются споры по объёмам начисления потреблённых ресурсов.

«Есть множество домов, где у нас с поставщиками показания сходятся, и никаких вопросов не возникает. Но есть и более сложные ситуации, например, где проблемы со счётчиками и реальные объёмы потребления не так очевидны», — сказал директор «УК Август ЖКХ». — «Мы, конечно, могли бы просто взять цифры поставщиков и раскидать пропорционально между жителями, но это не наш принцип. Жители делегировали нам полномочия вести дела с ресурсниками, так что мы должны отстаивать интересы людей. Поэтому, если мы видим, что поставщик выставляет завышенные объёмы, то мы их оспариваем в судебном порядке и снижаем до вменяемых величин».

Из всего этого, по словам Горевича, в основном и складываются цифры задолженностей управляющей компании, которыми так любят пугать несведущих, но которые закономерно проистекают из нормальной работы УК, а не из-за тотального воровства в ЖКХ.

Если говорить о работе данной УК непосредственно с жителями, то собравшиеся старшие по домам выяснили, что «УК Август ЖКХ» имеет собственную аварийно-диспетчерскую службу, самостоятельно рассчитывает платёжные квитанции и держит свой штат паспортисток для удобства клиентов. С вывозом мусора тоже проблем не будет, как мы уже говорили, занимается этим в Протвино дружественная компания «Август ЖКХ».

Возвращаясь к финансовой стороне, «УК Август ЖКХ» предлагает жителям обслуживание в рамках действующего муниципального тарифа. То есть стоимость квартплаты не измениться. Однако, по словам директора компании, существенно вырастет качество обслуживания.

«Конкуренты не дремлют. Так что сегодня те, кто плохо работают, долго на коммунальном рынке не задерживаются. Мы никуда уходить не сбираемся, поэтому качество обслуживания для нас в приоритете», — рассказал Роман Горевич.

По его словам, во всех домах, которые компания принимает на обслуживание, незамедлительно проводится дефектовка для выявления проблемных зон. После с жителями утверждаются краткосрочный и долгосрочный планы работ по текущему ремонту.

Кроме того, сложилась традиция, что в качестве бонуса компания устанавливает в подъездах видеонаблюдение для повышения безопасности. Глава «УК Август ЖКХ» особо подчеркнул, что покупка оборудования, его монтаж и последующее обслуживание делается исключительно за счёт компании и никаких разовых или абонентских сборов никогда не было и не будет.

Подытоживая встречу, Горевич, напомнил, что, исходя из интересов своего дома, жители вольны в любое время инициировать собрание и выбрать себе новую управляющую компанию.

Завершилась общая встреча старших по домам и руководителя «УК Август ЖКХ» на позитивной волне, после чего перешла уже в общение в формате тет-а-тет. Принесёт ли это свои плоды, читайте в наших следующих репортажах.

Комментарии (3)

09.11.2016, 20:03
Не ведитесь на "брачные танцы" этой управляющей компании - обманывают. Нас они тоже приняли с долгами. В итоге, за долги рассчитались мы. Только они нашли способ проще - они обдирали нас при помощи отопления. В один из месяцев мне пришёл счет на квартиру в 12 000 рублей. Теперь ваша очередь
09.11.2016, 20:04
Да, кстати, на письменные обращения не реагируют. Размер платы за содержание жилого помещения поднимают сами без заключения доп. соглашения. Вообщем мошенники.
Все комментарии (3)

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх