Баннер

Погорельцы в Протвино нашли помощь у сторонней управляющей компании

25.04.2017 в 09:21
Поделитесь новостью:
5598
0
Версия для печати

История о том, как «УК Август ЖКХ» помогла жителям дома, который находится в управлении другой, гораздо более крупной компании.

Вот уже третью неделю управляющая организация «УК Август ЖКХ» в Протвино помогает семье погорельцев. Беда в квартиру Соковиновых пришла нежданно-негаданно. В ней живут отец и сын. Это многоэтажка по адресу: Фестивальный проезд, дом 9. Внезапно около 11 часов вечера 29 марта в квартире произошло возгорание. Предположительно причиной стало замыкание в сетевом фильтре. В результате сгорела вся квартира, предположительный ущерб составил около 700 тысяч. Квартира не была застрахована. Но подробнее рассказал сам Станислав.

«Когда отец ложился спать, то услышал в комнате сына хлопок», — рассказывает Станислав. — «Зайдя в комнату, увидел, как полыхает диван. Он попытался погасить пожар самостоятельно, но не получилось. Вызывал пожарную, которая ехала из Серпухова более часа. Потом не сразу смогла подъехать к дому. В результате пожар уничтожил все наше имущество. Да, осталась мебель, уцелела ванна, хоть и плитка оплавилась. Но мебель пропиталась гарью, впрочем, как и деревянные стены. Все это надо убирать, жить с таким запахом невозможно. Даже сейчас, когда находишься в квартире полчаса, то начинает болеть голова».

В результате пожара пострадали и соседи. Сверху погорел балкон, а соседей снизу затопило. Сумма ущерба — примерно 70 тысяч рублей.

Сейчас Станислав живет у друзей, а отцу на предприятии временно дали комнату в общежитии. Когда они смогут привести квартиру в порядок и снова в ней жить, не знают.

В этой истории, конечно, главный вопрос, кто виноват. Дом находится в управлении МУП «УЖКХ». Станислав полагает, что в момент замыкания должен был сработать автоматический выключатель. Кто не знает, задача таких выключателей — вовремя и безошибочно распознать слишком высокий ток и далее разорвать цепь до того, как этот ток сможет нанести какие-либо повреждения. Этот аппарат находится за пределами квартиры. А значит, по мнению жителя, на балансе управляющее компании. Он уверен, что именно она должна была следить за его состоянием. Мы посмотрели на данный автомат — зрелище жалкое. Видно, что ветхий и вряд ли справляется со своей задачей. Сейчас Станислав думает изъять этот аппарат и передать его на экспертизу.

Но справедливости ради надо сказать, что зона ответственности управляющей организации за проводку и электрооборудование идёт до счетчика в квартиру. Сам же счетчик и все что после него уже на совести владельцев жилья. При этом, как правило, автоматы монтируются после счетчика, так ли обстоят дела и в этом случае, нам не известно.

Кстати, а помогла ли как-то МУП «УЖКХ» собственникам? По словам Станислава, из управляющей компании не было даже звонка сочувствия, не говоря уже о предложении о помощи.

«Единственное, как проявила себя управляющая компания», — продолжает Станислав. — «Это прислала уборщицу в наш подъезд, которая его хорошо подмела. Это было сделано, когда стало известно, что к нам приедет телевидение, то есть хотели показать, как у них чисто в подъездах».

Зато в другой компании, «УК Август ЖКХ», услышав в местных СМИ и прочитав в местных группах социальных сетей о беде своих земляков, тут же откликнулись. После пожара в квартире образовалось много мусора. Погорельцы обратились в МУП «УЖКХ» с просьбой помочь его вывести. В МУП ответили, что эта услуга им будет стоить шесть тысяч рублей за одну машину объемом восемь кубов. Конечно, у людей, испытавших такой громадный материальный ущерб, таких денег не оказалось. Зато «УК Август ЖКХ» предложила свои услуги бесплатно. Она смогла вывести весь мусор за два раза.

На этом помощь не закончилась. Сейчас сотрудники компании восстанавливают электрику в доме. Станислав показал нам новые кабели и счетчик. В дальнейшем в компании обещают помочь и отштукатурить стены.

Пока же Станислав и его отец не теряют надежды все же попытаться установить точную причину и определить виновника. Хотя подозрения есть уже сейчас. В любом случае данная история снова показала, каково отношение МУП «УЖКХ», да и любых других крупных муниципальных компаний, к жителям. Иное дело — небольшие частные компании, там работает клиентоориентированный подход, что и показал данный случай.

Для справки. Компания «УК Август ЖКХ» работает в Протвино с прошлого года. На данный момент в ее управлении находятся уже три многоквартирных дома по адресам: ул. Победы, 2В, Заводской проезд, 10 и Школьная, д. 4. В части домов проходят очно-заочные голосования. Платежная дисциплина по данным многоквартирным домам составляет 94%. Что говорит о том, что собственники довольны предоставлением коммунальных услуг и обслуживанием. Сотрудники компании регулярно проводят информационные собрания для жителей города.

Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх