Баннер

Ветер перемен

25.09.2017 в 09:27
Поделитесь новостью:
5826
0
Версия для печати

Год назад, в сентябре, в Муниципальном унитарном предприятии «Управляющая компания ЖКХ» Ленинского района (МУП «УК ЖКХ») по инициативе Администрации района (как собственника предприятия) сменился весь состав управленцев. Причиной тому послужила устойчивая финансовая нестабильность главной управляющей организации района.

При этом надо помнить, что МУП играет важную социальную роль в городе. Во-первых, он управляет практически всем жилым фондом района (574 дома), а во-вторых, в нем трудоустроено более 1 100 человек, которые в большинстве своем являются жителями Ленинского района.

Это непростой фонд, т. к. в основном это старые малоэтажные дома (80% — от 1 до 5 этажей, больше половина которых просуществовало без капитального ремонта более полувека).

Что изменилось за год, и каких результатов удалось достигнуть, об этом мы поговорили с генеральным директором МУП «УК ЖКХ» Владимиром Федоровичем Ивановым.

Владимир Федорович, расскажите о себе, откуда вы пришли на должность директора МУП?

Если из моей биографии брать деятельность в сфере ЖКХ, то основной опыт хозяйственной деятельности и управленца я получил, работая более 13 лет главой одного из районов Москвы. Уйдя с государственной службы, я продолжил работу в МУП, занимающемся капитальным ремонтом и управлением домами ЖСК. Начал я с должности начальника отдела технического надзора за капитальным ремонтом жилого фонда, а затем стал начальником управления, заместителем директора и, наконец, директором этого предприятия.

 

Как вам удалось переломить сложившуюся ситуацию, вытащить организацию из упадка и начать ее возрождение?

Работа еще в самом разгаре, но Вы правы, перелом уже произошел и МУП идет на поправку. Если продолжать использовать медицинские термины, то надо назвать и диагноз заболевания. А он таков: предприятие, главной функцией которого является управление многоквартирными домами, сконцентрировалось на производственной деятельности, и, по сути, стало монопольно исполнять роль подрядной организации по содержанию и текущему ремонту домов. При этом предприятие самостоятельно планировало работу, выполняло её и само же у себя принимало, что не могло не сказаться на качестве этих работ. Совместно с Администрацией Ленинского района, под патронажем Министерства ЖКХ Московской области, постоянным пристальным оком депутатского корпуса, общественности и прокуратуры с целью улучшения своего финансового состояния были разработаны и приняты к исполнению следующие мероприятия:

В соответствии с федеральными законами проводятся торгово-закупочные процедуры по выявлению подрядных организаций для обслуживания:
— лифтового оборудования;
— систем дымоудаления и противопожарной автоматики;
— внутридомового газового оборудования;
— дымоходов;
— вентиляции;
— дератизации и дезинсекции.

А также по:
— диагностике лифтового оборудования;
— вывозу и утилизации мусора;
— выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.

Разработано и фактически уже реализовано новое штатное расписание, ориентированное на:
— управление жилыми домами, а именно — повышение активности собственников жилья по выбору Советов и старших Советов домов, вовлечение жителей в управление своими домами;
— заключение и сопровождение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
— заключение и сопровождение договоров с подрядными организациями по обслуживанию всех инженерных систем и конструкций дома;
— организацию контроля за работой подрядных организаций;
— проведение собственными силами электроизмерительных работ, эксплуатацию домофонных систем;
— организацию работы аварийно-диспетчерской службы;
— повышение энергоэффективности зданий (установка и эксплуатация общедомовых и квартирных приборов учета);
— претензионную работу с неплательщиками;
— начисление платежей жителям.

 

Есть поговорка: «Кадры решают все». Что было до вашего прихода и что изменилось в новом штатном расписании предприятия?

Штат МУП был неимоверно раздут. Часть должностей никогда не занималось, шло совмещение должностей, что свидетельствовало о коррупционной составляющей внутри коллектива. На бумаге штатное расписание составляло 1104 человека, а по факту — не более 600. Только подумайте, один условный дворник в поселке Развилка совмещал уборку восьми (!) участков и получал около 80 тысяч рублей. Ну, это же нереально! При этом, скорее всего, он и не получал этих денег. Поэтому, первое, что я сделал — запретил совмещение более 2-х должностей, а позже — уволил директора службы эксплуатации п. Развилка. Более того, некоторые работники предприятия, как оказалось, не способны решать задачи в том объеме и качестве, к которым привык я, работая в Москве. Сделать это одномоментно не возможно, на это потребуется время. Будем учить, а тех, кто не захочет переучиваться — будем увольнять и искать других.

 

При этом вы сохранили трудовой коллектив или все-таки провели сокращение?

Да, прошло сокращение штатов, но это необходимо было сделать. Например, предприятие уже давно не выполняет функции по благоустройству территории, но имел громадный парк тракторов, грузовых и специализированных машин, а также водителей, трактористов, слесарей и т. д. Мы обратились в главе Ленинского района, и он своим распоряжением передал технику другому муниципальному предприятию. Наша экономия составила около 30 млн. рублей в год. Но самое главное — мы работу по содержанию и текущему ремонту жилого фонда также передали подрядчикам. Тем самым мы передали им не только работу, но и все связанные с этим финансовые обременения. В эти подрядные организации и перешла основная масса младшего обслуживающего персонала (дворники и уборщики) и рабочих текущего ремонта (слесари, электрики и пр.).

 

Мероприятия, о которых вы сейчас рассказали, уже можно «пощупать»?

Впервые был разработан и принят безубыточный годовой бюджет предприятия. По результатам 1-го полугодия приятно констатировать, что в 2,2 раза уменьшилась убыточность предприятия. Жилой фонд качественно подготовлен к эксплуатации в зимних условиях. Подрядчики закупили малую уборочную технику для уборки снега, заготавливается песко-соляная смесь и реагенты.

По всем видам работ по сравнению с предыдущим годом можно отметить не просто динамику, а самый настоящий прорыв. Например, мы отремонтировали межпанельных швов на 123% больше, увеличили утепление стеновых панелей по отдельным обращениям граждан — на 306%, установили больше металлических дверей в подъездах — на 726%, а локальный ремонт кровель увеличили на 152,5%. Отдельно хочу отметить приоритетную губернаторскую программу по ремонту подъездов. По этой программе в Московской области должно быть отремонтировано 32 тыс. подъездов. Наше предприятие в тяжелейший для себя период обязалось выполнить комплексный ремонт половины своих подъездов, а это не много не мало — 530 подъездов.

А другие управляющие организации района принимают участие в этой программе, ремонтируют подъезды?

Нет, в Ленинском районе МУП «УК ЖКХ» единственный исполнитель губернаторской программы и нам приятно, что около 15 тыс. жителей скажет нам спасибо за проделанную работу. А качество нашей работы проверил лично губернатор!

Фото: Пресс-служба Губернатора Московской области

Как изменилось взаимодействие с жителями?

За год мы помогли организовать и провести собрания собственников в 154 домах. В них избраны советы и председатели советов многоквартирных домов. Напомню, что в сентябре 2016 года, я с грустью констатировал, что в районе имеется всего 19 законно избранных председателей советов домов. А ведь создание совета многоквартирного дома — это не право, а обязанность собственников жилья, прописанная в ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ. Просто этим никто до нас не занимался. Без председателей советов приступать к реализации программы по ремонту подъездов было бы бессмысленно. С кем определять объем работ, цвет стен, кому сдавать работы? Роль советов важна и при подготовке домов к сезонной эксплуатации и при проведении заявочного ремонта. Советы и председатели советов — это общественный контроль за работой подрядчиков и самой управляющей компании. Это, если хотите, щука, чтобы карась не дремал. Мне не всегда видны промахи, ошибки и недоработки. Человеческий фактор никто не отменял. От повседневности и однообразия, как говорится, глаз замыливается. Но если есть бдительный старший по дому, то у недобросовестного слесаря или уборщицы меньше шансов сачконуть. И потом, там, где хорошие советы многоквартирных домов, там и задолженность за жилищно-коммунальные услуги меньше.

 

К слову сказать, а как вы собираетесь бороться с должниками?

Я думаю, что обычной юридической претензионной работой тут не обойдешься. Надо привлекать общественность, средства массовой информации, объяснять, что от неплательщиков страдают все и всё. Управляющая организация выполняет работы исключительно за счет платежей жителей. Нет денег — нет ремонта, нет зарплаты уборщице или слесарю, без денег ресурсоснабжающей организации труднее поддерживать нужные параметры. К тому же, мы все должны помнить, что большей части домов более полвека. Только за 8 месяцев 2017 года управляющая организация недополучила от населения около 60 миллионов рублей.

 

Как вы видите свою работу на ближайшие год-два, каких результатов хотите добиться?

Будем заниматься энергоэффективностью домов, в первую очередь речь идет об установке общедомовых приборов учета. Мы уже начали вести эту работу. В прошлом году было установлено 65 штук, а в этом — 75.
Должны, постоянно увеличивая, довести до максимума то, что уже начали — текущий ремонт кровель, установку металлических дверей, утепление стеновых панелей…

А еще очень важно увеличивая количество работ, не забывать о качестве. Отдельно взятому жителю не интересно знать в скольких подъездах сделан ремонт, ему важно, чтобы его подъезд был чистым, домофон, освещение, лифт работали, из крана текла чистая вода нужной температуры и заявки выполнялись вовремя и качественно и не по договорным, а по утвержденным расценкам.

Беседовал Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх