Евгений Таксанаев: «Мы исполнители, а жители — наши заказчики»

13.06.2017 в 12:55
Поделитесь новостью:
7071
0
Версия для печати
Выбор редакции

В Подольск пришла новая управляющая компания со странным названием «ЖКХ Онлайн». Среди жильцов пошли слухи. Кто-то считает, что компания сможет вдохнуть новую жизнь в дома, которые за долгие годы оказались в плачевном состоянии. Со стороны конкурентов послышалось привычное «это захват». Мы же решили развеять все слухи и поговорить с ее генеральным директором. Это Евгений Таксанаев, ему слово.

Евгений Николаевич, у вашей компании интересное название. Слово «онлайн» отсылает нас к интернету. Как это понимать простым жителям?

А понимать так. «Онлайн» на интернет-языке означает «на связи». Одной из задач нашей компании — быть постоянно в контакте с нашими жителями. И помимо традиционных сервисов, типа звонок диспетчеру и сайт компании, где можно найти всю нужную информацию, мы предлагаем мобильное приложение «ЖКХ Онлайн». Оно дает возможность жителям оперативно связываться с нашей компанией в любое время суток. Например, идете вы по двору или подъезду, видите какое-нибудь безобразие, мусор или еще что-то, фотографируете и тут же отправляете диспетчеру, указываете адрес, пишите свой комментарий. Работа пошла. Через это приложение можно будет оплатить коммунальные услуги, подчеркну, без комиссии! Кроме того, через приложение можно заказать документы и получить электронные копии, тем самым можно сэкономить время на поездку туда и обратно в офис. И это далеко не все возможности, которые предлагает наше мобильное приложение. Мы его постоянно развиваем. Главное, иметь в квартире хотя бы один смартфон. Если даже его нет у старшего поколения, то у молодого — точно есть. Так что и здесь нет никаких проблем.

 

Но если посмотреть на вашу визитку, то там написано компания «Эксжил». А мы сейчас говорим о компании «ЖКХ онлайн». Что это значит?

Все верно. Но здесь нет никаких противоречий. Компания «Эксжил» по своей структуре это тот же самый «ЖКХ Онлайн». И в той, и в другой компании я являюсь генеральным директором и соучредителем. Просто мы решили специально для Подольска зарегистрировать новое название. С нашей точки зрения так будет удобнее и нам, и жителям. То название мы придумывали в одно время и на другой территории, а здесь, как мне кажется, удачно будет звучать «ЖКХ Онлайн», к тому же оно подчеркивает, что мы современная, технологические развитая и нацеленная в будущее компания.

Тогда поведайте о лично ваших достижениях на поприще ЖКХ?

Мне 43 года, я женат, есть дети. Мое изначальное образование — инженерно-техническое. Именно оно меня привело в сферу ЖКХ, я работал и мастером, и инженером, и замдиректора. Затем получил еще одно образование — юридическое. Стал работать опять же в сфере ЖКХ, но по правовой линии. А потом решил создать свою компанию. Первое время было сложно. Несколько лет сильно менялся Жилищный кодекс, регулярно менялись правила игры, приходилось все время к ним адаптироваться. Но в итоге моя компания стала успешной, сегодня мы обслуживаем более полумиллиона квадратных метров жилья. В общей сложности в ЖКХ я проработал больше 15 лет.

 

Расскажите подробнее про компании «Эксжил»?

Мы обслуживаем 47 домов в Марьино и не только. Это здания постройки 1994–2002 годов. Что мы сделали в них? У многих домов, когда они только перешли к нам, были в очень плохом состоянии входные группы. Мы все это исправили: заменили напольные покрытия, сделали пластиковые окна и подвесные потолки, повесили информационные стенды, чтобы люди знали, куда в случае чего звонить и следили за актуальной информацией. У нас всегда освещены подъезды, на дверях есть ручки и доводчики, оперативно меняем разбитые окна в подъездах. Можете сами посмотреть на то, в каком состоянии содержатся подъезды некоторых домов (http://exzhil.ru/repair.html). Но подчеркну, что все это результат работы не только нашей компании, но и совместных усилий с жителями и их бережного отношения к общедомовому имуществу. В компании есть отдел контроля и качества, который пристально следит за тем, как выполняются работы. Да и потом, через то же самое приложение жители могут нам присылать фото того, как проведена работа. Мы пользуемся только современными технологиями. Например, у нас в парке нет старых, полуразбитых «Жигулей» и «Газелей», наши сварщики не таскают с собой большой болон газа, вместо этого используется компактное оборудование.

 

Как вы решились пойти в Подольск, чтобы предложить свои услуги?

У жителей обслуживаемых нами домов есть знакомые и родственники в Подольске. Видимо, в разговорах вторые жаловались первым на низкое качество обслуживания. В итоге ко мне на прием, как директору, приехала делегация жителей из Подольска. У нас состоялся обстоятельный разговор, в результате чего мы решили действовать. Не бросать же людей на произвол судьбы, если они приезжают и просят. Это выгодно и нам, и им. По их словам, хуже в их ситуации уже быть не может, поэтому любая новая компания сможет сделать больше, чем предыдущая. Хотя бы потому, что всякая новая компания, когда приступает к обслуживанию дома, старается доказать людям, что они не прогадали с ней, выбрав ее. С другой стороны, любая компания заинтересована в увеличении жилплощади. Чем меньше у компании жилплощадь, тем ниже рентабельность ее бизнеса. А ЖКХ, все же не будем забывать, это бизнес. В том случае, когда это не бизнес, то и уровень обслуживания, как говорится, ниже плинтуса: никому ничего не надо.

Что можете сказать про жилой фонд Подольска?

Если не брать новый жилой фонд, то старый, 70-90-х годов постройки, пребывает в печальном состоянии. Видно, что дома заброшены, много где давно не делался текущий ремонт, входные группы пребывают в плачевном состоянии, подъезды обшарпаны, площадки для ТБО находятся в ужасном состоянии. Это значит, что нарушаются санитарные правила, бегают крысы и бродячие животные, которые разносят инфекцию. А совсем неподалеку чаще всего расположены детские площадки, где играют дети. Был даже в таком доме, где люди специально не закрывают двери подъездов, потому что в подвалах скапливаются фекалии, стоит жуткий запах. И никто ничего не делает. Люди готовы хоть на что сменить свою нынешнюю компанию, лишь бы хоть что-то сдвинулось с мертвой точки.

 

Какие ваши планы в Подольске?

На данный момент уже в нескольких домах города проходят очно-заочные собрания. Также наши сотрудники активно предлагают услуги другим жителям. Сколько домов нас выберут, столько и будем обслуживать. Хочу подчеркнуть, что у нас нет тут наполеоновских планов. Мы считаем, что все должно строиться на взаимной выгоде, симпатии и добровольности. Но для нормальной работы любой компании нужно набрать определенное количество жилплощади, чтобы выйти на уровень рентабельности. Так что я думаю, для начала хватит 10–20 домов. Дальше мы наглядно покажем уровень нашей работы, а я уверен, что он будет на высоком уровне, и тогда жители сами начнут к нам обращаться.

 

А с чего бы вы начали работу в Подольске?

С помощи людям в самоорганизации. Нужны сильные советы домов, с которыми мы бы согласовали свои действия. Это облегчит и нам работу, и люди останутся довольны. Мы не будем делать того, что не нужно людям, как это нередко бывает. Мы исполнители, а жители — наши заказчики. Мы начали свой путь в Подольске со знакомства с активными и неравнодушными жителями. Так что, я надеюсь, с такими людьми мы сможем создать сильные советы домов. Именно таких мы и ждем у себя. Ну, а кому ничего не надо, значит, и мы не будем идти к таким. Как говорится, насильно мил не будешь.

Расскажите о самом привлекательном для жителей Подольска. В своих буклетах вы обещаете, что снизите тариф аж на 10%! Как такое возможно, за счет чего?

За счет использования все тех же информационных технологий и оптимизации нашей работы. Например, зачем содержать раздутый штат диспетчеров, когда те же заявки можно отправлять через приложение, о котором я говорил выше. Далее, не секрет, что нередко сметы на текущий ремонт непрозрачны, а цены на материалы и работы там завышены. Нам скрывать нечего. И мы готовы делать ремонт не по самым высоким, а, наоборот, по самым низким, но адекватным ценам. Потому что наша задача — утвердиться в Подольске, и нам важно держать свою репутацию на высоком уровне. С другой стороны, у нас создана мощная материально-техническая база, своя спецтехника, свой штат технических специалистов, своя аварийно-техническая служба. Это тоже позволяет снизить тариф. Ведь раз это все у нас есть, значит не нужно на это дополнительно тратиться. Ну и потом, мы считаем, что необходимо заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов. Это избавит нас от лишних забот, позволит сделать финансовые потоки прозрачными, а сама наша платежка будет существенно снижена.

И напоследок скажите, каковы принципы работы вашей компании?

Честность, прозрачность, доверие, партнерство, диалог, современность, мобильность. Если вы устали от работы вашей компании, то приходите, поговорим. Мы ни от кого не прячемся, нам скрывать нечего. И не смотря на занятость, я всегда найду время выслушать любого заинтересованного и активного жителя.

Беседу вел Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх