«Нечаев прет, как танк, если решил что-то убрать — уберет»

20.03.2017 в 09:57
Поделитесь новостью:
6534
0
Версия для печати
Выбор редакции

В Люберецком районе появилась новая компания «Холдинг ЖКХ». Но несмотря на свою молодость, ее возглавил человек с большим опытом. Это Андрей Нечаев, прошедший службу в армии и в государственно-муниципальных структурах. Ему слово.

Андрей Игоревич, расскажите коротко о своем трудовом пути?

Я родился в 1956 году в Ташкенте. Там же окончил школу и военное училище. Прошел от рядового до полковника. Служил командиром части ДВО, затем был начальником отдела, и замвоенного комиссара в Люберцах. Был награжден различными правительственными наградами. Затем пошел работать на гражданские государственные должности. Начал с замначальника унитарного предприятия «Авиация МЧС», затем работал начальником службы техобслуживания в ФГУП «Президент-Отель», д/o «Лось», два года был председателем районного отделения «Российской партии пенсионеров». Наконец, пошел работать в сферу ЖКХ. Так, с 2006 по 2014 год, проработал директором управляющей компании «Октябрьское жилищное управление», это унитарное предприятие. Последним местом работы было также унитарное предприятие «Управление строительства по Центральному федеральному округу ФСИН РФ», там я работал начальником управления делами. А недавно мне предложили вернуться в ЖКХ и занять должность в частной управляющей компании «Холдинг ЖКХ».

 

Расскажите немного про свой опыт работы в ЖКХ?

«Октябрьское жилищное управление» было создано с нуля. По указанию главы района мы забрали у нерадивых коммерсантов в обслуживание жилой фонд и котельные, создали свой расчетный центр. В последнее время предприятие работало, как швейцарские часы. За 8 лет работы из 53 инженеров уволился всего один. При этом я сам его пригласил и сам его уволил. Это я к тому, что предприятие нормально развивалось, люди были довольны, никто никуда не разбегался. Хоть сфера ЖКХ сложная и не всегда благодарная работа.

Могу из своей работы на данном предприятии вспомнить такой случай. Есть у нас в Октябрьском улица Пролетарская, а там дом под номером один. Он 1910 года постройки. Таких домов у нас 12 штук. Несмотря на древность, у них хорошее качество, крепкие стены, кирпичная кладка, хотя и коммуникации старые. Так вот, в свое время за этим домом были сады и огороды. Я как управляющий не мог подойти к этим домам, чтобы провести техническое обслуживание и подвести инженерные коммуникации. И в итоге вместе с главой поселка мы решили сносить все эти самострои. Долго мы боролись с их владельцами, но в итоге все расчистили. А потом ко мне обратились жители дома по Пролетарской, 1 и сказали большое спасибо: «Игоревич, как хорошо, что ты все снес, у нас появился свет в квартирах, сырость пропала, цветочки стали расти, вокруг забор смогли построить». После этого меня даже прозвали в узких кругах «танком». Говорили, Нечаев прет, как танк, если решил что-то убрать — уберет. Но в итоге от таких действий только все выиграли. Дома теперь эти продолжают стоять, радуя их обитателей.

Кредо моей жизни: работать честно, чтобы людям смотреть в глаза без страха и угрызений совести. Но такой подход не всем нравится.

 

Какие бы проблемы в сфере ЖКХ Люберецкого района вы бы могли отметить?

Меня вот, что удивляло еще в мою бытность директором «Октябрьское жилищное управление». Почему наш «Водоканал», получая такие огромные деньги от населения, не может позволить себе построить станцию обезжелезивания? Она стоит относительно не дорого по меркам крупного подмосковного муниципалитета — 15-18 млн. руб. А как происходит сейчас? Поступающая вода со скважин сначала отстаивается в емкостях, а потом попадает в краны жителей. При малом подогреве или при соприкосновении с воздушной средой она превращается в ржавую. А сам осадок похож на шоколадную плитку.

«Шоколад Нечаева»

Со временем вот такой «шоколад» забивает изнутри трубы, и вода теряет свои качества. А если еще происходят микрогидроудары, то житель, ставя стиральную машину на программу, в итоге получает не белое белье, а ржавую тряпку. Почему при тянущихся столь долгое время проблемах эта станция до сих пор не построена, я могу только догадываться, но вслух говорить не буду, чтобы никого не обидеть. Но, тем не менее, проблема остается, а расхлебывают ее, как могут, управляющие компании. Если житель не доволен водой, то куда он в первую очередь идет? Едет на прием к директору «Водоканала»? Нет, он идет в управляющую компанию. А как она может решить эту проблему на своем уровне?

 

Что на сегодня представляет собой «Холдинг ЖКХ»?

Это молодая компания с опытными, грамотными сотрудниками, знающими свое дело. Мы будем и дальше развиваться в Люберецком районе и в Московской области. Эта территория мне очень хорошо знакома еще по работе в МУП «Октябрьское жилищное управление». Я хочу открыто сказать жителям этого района: «Я, Андрей Игоревич Нечаев, обязуюсь, в случае, если вы изберете в управление своими домами нашу компанию, гарантирую хорошее обслуживание и честность в работе. Приходите к нам».

 

Какие у вас планы в новой должности?

Недавно наш президент правильно сказал про сферу ЖКХ: «Самого пристального внимания с вашей стороны требует сфера жилищно-коммунального хозяйства. Надо безотлагательно реагировать, если люди жалуются на необоснованное завышение коммунальных платежей». Я здесь полностью поддерживаю его. И могу добавить: «Не надо воровать у людей, надо работать честно». Именно следуя этим тезисам, я собираюсь работать на новой должности. Буду совершенствовать систему обслуживания дома, чтобы каждый житель ощущал комфорт и уют в собственном доме. Будем набирать толковых специалистов, которые будут работать не столько ради денег, сколько по зову сердца. Я недавно проводил совещание с управляющими домами, это люди, которые следят за состоянием домов и работают с населением, и сказал, что в компании должна быть душа, а душа — это мы. Наша работа должна быть спланирована так: житель-итог-зарплата. Я уверен, что при таком подходе и жители, и сотрудники будут довольны.

 

Что можно взять из вашей прошлой работы и перенести в новую?

Основная деятельность управляющей компании — правильное планирование. Должен быть хорошо разработан финансово-экономический план и долгосрочная программа по текущему ремонту многоквартирных домов. То есть нужно сделать задел не на год-полгода, а на 3-5 лет вперед. Мы знаем, какие нам поступают денежные средства. Из расчета, сколько мы получаем денег за квадратный метр, мы можем подсчитать, какие мы получим средства и какие виды работ мы можем провести на эти деньги. Мы знаем, какие дома были сданы в эксплуатацию с недоработками, поэтому можем рассчитать план, в котором обозначим срок по устранению этих недоработок. Такой подход должен действовать всегда, хоть 25 лет назад, хоть сейчас, если, конечно, компания серьезная, а не фирма-однодневка.

 

Что бы вы хотели сказать жителям, которые читают это интервью?

Надо людям прививать мысль, что ваш дом — это не только квартира, но и то, что за ее пределами — общедомовые помещения. Чем меньше вы их будете портить, тем меньше вы будете платить. Всякая управляющая компания ведь устраняет все поломки в домах за счет статьи «содержание жилья». И тут хочу добавить такую мысль. Некоторые считают, что чем больше штрафов будет наложено на управляющую компанию со стороны Госжилинспекции, тем лучше. Дескать, это ее дисциплинирует. Но это не совсем так. Мы можем сколько угодно платить штрафов, но платятся они из опять же статьи «содержание жилья». Те деньги, которые мы можем потратить на развитие дома, мы вынуждены платить в качестве штрафов. А что мы можем сделать, когда один сломал ручку, другой оторвал доводчик, третий разбил стекло, четвертый — начеркал на стене или помочился в подъезде в углу? Вызвать участкового? Можем. Но массово это не решит проблему. Давайте бережно относится к нашим многоквартирным домам и тем самым беречь собственные деньги!

Евгений Сеньшин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх