Прозрачность и вовлечение жителей — успех работы любой УК

20.10.2017 в 11:52
Поделитесь новостью:
5808
1
Версия для печати

Вот уже несколько лет в городе Видное (Ленинский район) идет молва о компании с жизнеутверждающим названием УК «Радуга». Такое редко бывает, но люди сами обращаются к руководству организации с просьбой взять их под свое крыло. На сегодняшний день у компании уже 10 домов. И это, не считая одного ТСЖ, которое также было создано при участии руководства УК «Радуга». Собственно с этого ТСЖ все и началось. Но давайте по порядку.

Фото: vk.com

Еще в 2012 году актив жителей дома по адресу Клубный переулок, 7 в Видном начал создание ТСЖ под названием «Клуб 777». Правда, на это у них ушло три трудных года, полных бюрократических и правовых проволочек. Были суды и разбирательства с прежней управляющей компанией, поставленной застройщиком. Была в Видном даже некая демонстрация жителей. Но в итоге им удалось добиться своего.

Фото: vk.com

Среди активных создателей был и Алексей Сафронов, житель этого дома. После того, как в доме стало действовать ТСЖ, в котором Алексей Сафронов был выбран жителями председателем правления, обслуживание резко улучшилось. При этом удается работать по самому низкому тарифу на содержание и ремонт в Ленинском районе с 2014 года. ТСЖ вернуло жителям общедомовые площади, которые ранее были незаконно захвачены. И постепенно пошла слава о том, что жителям удалось отстоять свои права и содержать дом на высшем уровне. Люди стали приходить и просить помочь им навести порядок в своих домах. Так, Алексей Сафронов решил учредить свою управляющую компанию, чтобы распространить успешный опыт управления в Видном.

Фото: vk.com

Правда, в итоге решил пойти другим путем. Просто нашел компанию, у которой в реестре был один дом, и купил ее в 2015 году. Теперь он числится в ней учредителем. Претворить задуманное в реальность получилось. И снова люди обращаются к нему с просьбой взять дома под управление. По его словам, 1–2 дома в месяц точно обращаются.

Но что же такого необычного предлагает УК «Радуга»? С этим вопросом мы обратились к активным жителям тех домов, которые сделали выбор в пользу данной компании.

Фото: vk.com

Вот, например, мнение Людмилы Беспаловой, жительницы дома по улице Белокаменное шоссе, 10. Их дому не повезло с самого начала. Он был сдан в 2016 году. Но с большим количеством недочетов и ошибок. Сам застройщик в итоге обанкротился. В результате такой «халтурной» работы в подвале было много воды, везде была грязь, стоял неприятный запах. Ни одна компания не хотела брать дом в свое управление. И только УК «Радуга» взялась. Дом был включен в её реестр в мае 2017 года.

Фото: vk.com

«И, хотя „Радуга“ взяла наш дом под свое управление недавно, но за это время успела много сделать», — рассказывает Людмила Павловна. — «Причем первые 2–3 месяца она занималась благоустройством авансом, вкладывая свои средства. Это просто фантастика. Я и не знала, что так может быть. Можно сказать, мы не просто рады таким изменениям, а восхищаемся новой компанией. Руководство компании очень отзывчивое, всегда можно позвонить директору и бухгалтеру. Они часто проводят с нами встречи, информируют по каждому вопросу. Всю воду и грязь убрали, вот недавно посадили декоративные растения, установили лавочки, урны, почтовые ящики, привели в порядок клумбы. Одним словом, жизнь наладилась. Наш дом доволен».

Председатель совета дома по адресу Жуковский проезд, 5 Вера Крупнова высказалась в аналогичном ключе.

Фото: vk.com

«Прежде нашим домом управляла МУП „УК ЖКХ“ Ленинского района», — поясняет она. — «Но затем МУП провела торги и наняла подрядные организации, при этом много сотрудников уволили. Такие изменения меня насторожили. А у нашего дома в этой компании накопилось большое количество денег на текущий ремонт. И как их забрать, я не знала. Хотя я вела полный учет отчислений по данной статье, зачем-то в отчетах по капремонту стали приписывать виды работ, сделанные еще в 2012 году. В общем, все это мне не понравилось, я созвала совет дома и инициировала смену компании. У нас по городу шла хорошая слава о компании УК „Радуга“. Мы решили попробовать работать с ней. В мае 2017 она приступила к управлению. И уже к сегодняшнему дню многое, что мы планировали, сделано».

Фото: vk.com

А именно, были заменены в шести подъездах обшивки лифтовых кабин. Теперь регулярно ведется уборка подъездов, в них чисто, постелили ковры. Наведен порядок во дворе, посажены деревья, установлены лавочки, урны, ограждения газонов. В данный момент идет замена металлических дверей.

Фото: vk.com

По словам Веры Викторовны, руководство очень отзывчиво.

«Если мы обращаемся в „Радугу“ с каким-то вопросом, то нет никаких отговорок, всегда оперативно получаем ответ или решение проблемы», — подчеркнула она.

Фото: vk.com

С вопросами о том, как удалось создать компанию высокого уровня в ЖКХ, мы обратились непосредственно к ее учредителю Алексею Сафронову. Оказалось, что особых секретов тут нет. По его словам, просто нужно сделать так, чтобы житель почувствовал себя реальным хозяином дома, а не номинальным.

«Когда дома обслуживала МУП „УК ЖКХ“, то, по словам жителей, им подолгу приходилось ждать ответы на свои заявки», — говорит он. — «Люди просили элементарных вещей, например, лампочку вкрутить. И этот процесс мог растягиваться на месяцы. А то и вообще заканчиваться ничем. То есть им приходилось выпрашивать у компании будто она хозяин дома, а не жители».

Фото: vk.com

Еще одну причину недовольства он видит в стиле работы прежней компании.

«На дворе XXI век, а как они делали текущий ремонт?» — задается он вопросом. — «Так давно уже не работают современные компании. Сколько можно бесконечно красить двери масляной краской поверх старой или укладывать на пол бытовой линолеум, оббивая его деревянным штапиком? Люди хотят за свои деньги получить комфорт и эстетику».

Фото: vk.com

Что касается секретов, то Алексей Сафронов считает, что залогом успеха любой современной управляющей компании являются несколько факторов.

«Нужно обеспечить прозрачность и вовлечение жителей», — полагает он. — «Это два принципа, которые необходимы для развития любой эффективной компании в ЖКХ. Мы, например, обязательно сначала помогаем жителям выбрать советы домов. И далее с этим советом плотно работаем. Стараемся почаще проводить встречи с жителями, чтобы слышать их пожелания».

Фото: vk.com

Также Алексей Васильевич обозначил и принципиально другой подход к текущему ремонту.

«Мы не стараемся делать дешево», — отмечает он. — «Мы используем дорогие материалы. Например, для отделки общих зон используется керамогранит и нержавейка. Но в итоге мы делаем не на пять лет, чтобы потом делать снова, а на 20, а то и 30 лет».

Фото: vk.com

А кроме того, в компании тщательно подбирают персонал, берут на работу только тех людей, кто хочет работать, кто может показать высокую производительность и отзывчив к клиентам — жителям. Для сотрудников действует специальная мотивация.

Как мы видим, не стоит боятся перемен. Если в доме бедлам, то, наверно, стоит повнимательнее присмотреться к альтернативным вариантам.

Евгений Сеньшин

Комментарии (1)

22.11.2018, 14:21
Абсолютно заказная статья. сходите посмотрите, а лучше поговорите с жителями дома по улице Строительная 15. Они вам очень много расскажут о УК "Радуга". А еще зайдите на сайт арбитражного суда московской области и напишите УК "Радуга" в производствах и ужаснетесь, УК "Радуга" постоянно не оплачивает РСО, не платит заработную плату своим сотрудникам. Абсолютно неквалифицированный персонал компании приводит в шок, после первого же общения с ними.

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх