Похоже, что жилой комплекс «Воробьевы горы» в Москве стал очередным «полем боя» борьбы жителей с руководством управляющей организации. Сегодня этим комплексом управляет компания SMART SERVICE, которая еще относительно недавно называлась «ДС Эксплуатация», созданная для обслуживания жилых комплексов, построенных компанией «ДОНСТРОЙ». Мы разбирались вместе с недовольными жителями, что же происходит.
Компания ДС Эксплуатация управляет данным жилым комплексом с 2004 года. Ее директором числится Бойков Андрей Вячеславович. И уже долгое время среди жителей зреет недовольство качеством работ компании. Некоторое время назад ДС провел ребрендинг и стал SMART SERVICE. Даже если сейчас зайти на сайт ДС, то он даст вам ссылку на SMART SERVICE.
Как сказано на сайте последнего, «в 2017 году компания представила новый бренд, отражающий реформирование системы менеджмента и клиентского сервиса — SMART SERVICE. Многолетний опыт обслуживания домов высокого класса, изучение лучших мировых практик клиентского сервиса и анализ запросов и ожиданий клиентов воплотились в концепции персонифицированного обслуживания». Правда, стоит пояснить, что SMART SERVICE в перспективе намерен преобразоваться в группу компаний. В каждом микрорайоне присутствия будет действовать свой SMART: центр, восток, запад и так далее.
Чем известна компания «ДС Эксплуатация», а ныне SMART SERVICE? Если покопаться в еще относительно недавних публикациях, то можно увидеть, что за ней тянется шлейф нарушений. Так, например, сайт управы Арбат сообщал в 2015 году, что прокуратурой ЦАО Москвы неоднократно проводились проверки законности деятельности «ДС Эксплуатация» в связи с поступающими сигналами о нарушениях при начислении коммунальных платежей, хищении денежных средств жильцов, сокрытии информации о деятельности управляющей компании. Данные факты находили свое объективное подтверждение, прокуратурой округа вносились представления об устранении нарушений закона. Однако руководством «ДС Эксплуатация» должные меры к восстановлению законности приняты не были. Более того, полученные от граждан деньги в счет оплаты коммунальных услуг, которые управляющей компанией фактически не оказывались, были похищены путем их вывода с расчетного счета компании на счета фирм-однодневок. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
А год назад, согласно сайту прокуратуры Москвы, в деятельности «ДС Эксплуатация» снова были выявлены нарушения. Изначально компания обратилась с иском в суд к жителю о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Но суд пришел к выводу, что тариф за содержание и ремонт жилого помещения — 61,24 руб. за 1 кв. метр, из которого исходит организация при выставлении к оплате собственникам помещений, решением общего собрания собственников не утверждался. Прокуратура ЦАО направила в Жилищную инспекцию требование о проведении внеплановой выездной проверки «ДС Эксплуатация». По результатам проверки было выдано предписание на проведение перерасчета по услуге «содержание и ремонт» по ставкам и тарифам, утвержденным правительством Москвы. Не исключено, что одним из мотивов ребрендинга и стали накопленные нарушения, которые негативно отражались на ее имидже.
Но имидж имиджем, а претензии все равно остаются. Вот и у ряда жителей ЖК «Воробьевы горы» они появились уже к новой SMART SERVICE. В первую очередь, к содержанию жилья. Причем, ряд проблем видно невооруженным взглядом. Например, в подземном паркинге, где одно машиноместо стоит 2700 в месяц. Как отмечают жители, стены, пол и колонны в данном помещении требуют тщательного инженерно-технического исследования. В ряде мест можно наблюдать трещины, разводы, протечки, где-то сверху капает смола. Где-то стоит уборочная техника, где-то валяются строительные материалы. Все это смущает одних жителей и вызывает недовольство у других.
«Коммунальный платеж составляет 2 700 рублей», — рассуждает одна из жительниц, попросившая не называть ее имени. — «Что входит в этот платеж? Электроэнергия, кондиционирование и вентиляция, отопление, вода начисляется в платеж общедомовых нужд. А еще это плата за шаткий шлагбаум и уборку. В подземном паркинге 1292 машиноместа. 2700 умножаем на 1292, получается 3 488 400 рублей в месяц, в год — 41 860 800 рублей, плюс оплата за кладовки. Можно на такие деньги привести паркинг в порядок? Мне кажется, да. Но, вероятно, SMART SERVICE не заинтересован в этом».
Другим «камнем преткновения» стал КПП жилого комплекса. С 2014 года жители попросили генерального директора заменить указатели Проход на Вход и Выход, но за это время так ничего и не поменялось. Правда, по просьбе совета дома была установлена автоматическая система въезда и выезда. Но и тут не нашлось понимания.
«Компания закупила транспондеры по 300 и 600 рублей, а продала собственникам по 600 и 1200 рублей», — рассказывает другой житель комплекса. — «Отличная прибыль. Совет дома задал вопрос Бойкову, почему такая цена. А он ответил: „Не устраивает — не покупайте“. Вот и поговорили».
Есть у жителей и вопросы по обслуживанию лифтов. По словам наших собеседников, лифты в комплексе находятся в жутком состоянии и опасны для жизни. Так, они утверждают, что лифты периодически не работают во всех корпусах. Например, рассказывают собственники квартир, в четвертом корпусе лифт не работал полгода, в третьем корпусе двери лифта закрываются только с нескольких попыток, в шестом корпусе стоит постоянный скрежет при работе машины.
«С 2016 года наш комплекс по договору подряда начала обслуживать новая компания», — говорит житель. — «После проведенной проверки специалисты компании указали от 34 до 55 замечаний по каждому лифту. Например, не работает фотозавеса, затираются двери шахты, грязные пороги шахты и кабины, в приямке лифтов и по шахте можно обнаружить много мусора. Выходит, SMART не только не может работать, но даже не может контролировать компании, которые нанимает? Иначе, как можно было довести состояние аппаратов до такого состояния? Ежедневно жильцы рискуют жизнью в собственном доме, когда садятся в такой лифт».
И это далеко не полный список претензий, который есть у жителей. Самые инициативные из них даже создали специальный сайт, посвященный работе SMART в жилом комплексе. Масла в огонь подливает текущее голосование по смене компаний. Особенно то, какими методами оно проводится. Как говорят жители, по квартирам ходят коменданты, уборщицы и лифтерши и слезно просят проголосовать, хоть «за», хоть «против», главное, чтобы был кворум. Иначе, они говорят, если кворума не будит, то их уволят.
Но почему жители сомневаются в том, что нужно голосовать? Подвох, оказывается в том, что теперь, по сути, существует два SMART SERVICE c разными ИНН и ОГРН. Первый — это тот, который бывший «ДС Эксплуатация», а второй вновь зарегистрированный. Именно за него-то и идет голосование. При этом агитаторы объясняют, что ничего страшного не происходит, что эта та же самая компания. Но вот жители в этом не уверены.
«Эти компании не только разные юридические лица, но и разные по многим другим характеристикам», — объясняет одна из жительниц. — «Например, у первой уставной капитал 134 миллиона рублей. Новый же SMART SERVICE — это, по сути, группа маленьких компаний, которые делятся по территориальному расположению: Запад, Восток, Север и так далее. Мы, например, относимся к SMART- Запад. Но у данной компании совсем другой уставной капитал — 100 тысяч рублей. А что будет, когда первый SMART будет ликвидирован, то к кому мы пойдем с нашими претензиями по поводу паркинга, лифтов, благоустройства? Они нам скажут, той компании уже нет, и мы за нее не отвечаем. Например, наш дом остался в садовой сетке, надо, чтобы ее убрали. А кто ее уберет, если, по сути, у нас новая компания придет управлять домом? Согласно новому договору, раньше ответственность шла от квартиры, теперь она будет идти от стояка. Мы не знаем штатное расписание и производственные мощности новой компании. Все это вызывает подозрение».
Не исключено, что смена юридического лица понадобилась в преддверии введения закона о прямых договорах с РСО. Наш портал неоднократно писал, что компании, накопившие долги перед ресурсниками, попытаются обанкротиться и зарегистрировать новые юридические лица, куда перевести дома.
Что касается позиции SMART SERVICE и ее директора Андрея Бойкова, то он обратился к создателям народного сайта о деятельности управляющей компании с требованием удалить всю информацию, которая порочит его честь и деловую репутацию и распространят негативные сведения о его компании.
Однако, данный сайт продолжает действовать и ответ жителей не заставил себя ждать.
«Вот такая реакция ДС Эксплуатации (Смарт Сервис) во главе с генеральным директором Бойковым А. В. на сайт жителей жк Воробьевы горы. Вместо того, чтобы благодарить нас за то, что мы указываем на их ошибки и все исправить, они грозят судом. Вот они отношения с чистого листа… и честные партнерские отношения… Как относится ООО «Смарт Сервис» во главе с генеральным директором Бойковым А.В. к дому собственников, а значит, и к ним показывают фотографии на сайте жкворобьевыгоры.рф.» — говорится на сайте.
Отметим также, что жителями сделан аналогичный сайт по ЖК «Измайловский» и действует форум для обсуждения дел в ЖК «Алые паруса».
Что касается текущих голосований по смене управляющей компании, то они должны завершиться в конце ноября. Мы будем следить за развитием событий.
Григорий Колотов