Баннер

Жители дома в Сергиевом Посаде боятся его обрушения: под ним уже 5 лет подмывает грунт

13.04.2018 в 11:52
Поделитесь новостью:
5142
0
Версия для печати

Подвал дома годами заливает водой, а ответственные лица, по словам жильцов дома, постоянно перекладывают ответственность друг на друга.

Интересный запах бьёт в нос уже метров за двадцать от дома № 65А по Новоугличскому шоссе Сергиева Посада. Только не подумайте, что речь идёт о запахе фиалок… В подъездах и квартирах нижних этажей смрад стоит такой, что хочется поскорей сбежать отсюда. Ну, а людям, населяющим этот дом, бежать попросту некуда, так и живут. Что произошло, кто за это отвечает, а главное, как решить проблему? В этом вместе с жильцами дома разбирался корреспондент нашего портала.

 

Сауну заказывали?

Подвал дома полон воды. Это видно сразу, стоит только заглянуть в технический вход с торца здания. Площадка перед входом тоже залита водой. Лезть в сам подвал мы не рискнули. Впрочем, в этом и не было никакой необходимости ввиду абсолютной очевидности ситуации. Жильцы дома рассказали, что в таком бедственном положении они находятся уже порядка пяти лет.

«Мы постоянно плаваем в канализации», — рассказывает Мария, жительница дома № 65А по Новоугличскому шоссе. — «В подъездах и квартирах от этого вонь и сырость, а из-за сырости многие жильцы вынуждены всё время вести борьбу с плесенью. Представители управляющей компании говорят нам, что все вопросы к водоканалу. Сотрудники водоканала приезжают едва ли не каждый день, прочищают коллектор, но хватает этого совсем ненадолго. Мы вообще боимся, что дом рухнет, ведь постоянные затопления подвала уже столько лет вымывают из-под него грунт! Однако никто не хотел решать проблему, какие-то сдвиги начались только тогда, когда я обратилась к депутатам».

Обратиться к народным избранникам жильцов заставила очередная авария: в начале апреля подвал залило горячей водой. Что творилось при этом в самом доме, страшно даже вообразить: пар, жуткая сырость, отваливающаяся штукатурка. Ручей кипятка, как рассказали жители, из подвала вытекал прямо на улицу…

Местные депутаты Тимофей Лагутин и Андрей Мардасов прибыли тогда на место событий, изучили проблему, поговорили с жителями дома. А Андрей Мардасов, являющийся ещё и главным редактором городского информационного портала «Копейка», разместил об этом репортаж.

Публикация вышла 2 апреля, а мы вместе с Андреем Мардасовым вновь встретились с жителями дома 9-го. По словам людей, никаких системных сдвигов в решении вопроса за это время не произошло.

«Мы вынесли вопрос на комиссию по городскому хозяйству», — сказал Андрей Мардасов. — «Но, к сожалению, там рассматривалось так много проблем, что до дома № 65А по Новоугличскому шоссе мы просто физически не смогли дойти. Обязательно рассмотрим вопрос на следующем заседании комиссии: необходимо выяснить, на чьей стороне проблема. И если управляющая компания и ресурсоснабжающие организации не смогут, так сказать, найти концы, то мы будем выяснять это сами».

 

Лицом к лицу

Причиной «горячего» потопа, по словам жителей дома, стала авария на проходящей рядом теплотрассе. Однако это пусть и крайне неприятный, но все же единичный случай. А ведь подвал, как уже говорилось выше, затапливает постоянно в течение многих лет. У жильцов есть версия: причина проблемы в неисправности внешней канализационной трубы, по причине которой все, что должно уходить из дома, никуда из него не уходит… Но при этом нельзя исключать и неполадки на внутридомовых инженерных сетях, ведь дом отнюдь не новый: согласно данным портала «Реформа ЖКХ», он сдан в эксплуатацию в 1974 году. А внутридомовые сети — это уже зона ответственности управляющей компании. В общем, чтобы докопаться до истины, нужно проводить серьёзное комиссионное обследование с участием всех сторон: УК и ресурсников. Однако жители дома ничего о таком обследовании не слышали.

Депутат Горсовета Андрей Мардасов предложил людям следующий алгоритм решения вопроса: провести собрание, на которое пригласить представителей управляющей организации — ООО «МосОблЭксплуатация» (ИНН 7727321539), МУП «СПТС» (ИНН 5042143218), отвечающего за горячее водоснабжение, и МУП «Водоканал», в зоне ответственности которого ХВС и водоотведение. Также, по мнению депутата, нужно пригласить на собрание и представителей горадминистрации. Пусть высокие стороны отчитаются перед собственниками квартир: есть ли понимание причин проблемы? И если есть, то в какие сроки она будет устранена. Жильцы согласились с предложением депутата и, в итоге, собрание было запланировано на вечер 12 апреля.

Ну, а мы, пока суд да дело, решили провести своё собственное расследование…

 

Кто в доме хозяин?

Корреспондент портала позвонил в управляющую компанию «МосОблЭксплуатация». Женский голос на другом конце провода сообщил, что главный инженер в данный момент находится в Москве, а с руководителем собеседница соединять не будет. Мол, приезжайте и спрашивайте. Просьба хотя бы доложить директору о звонке представителя СМИ прозвучала уже в пустоту: собеседница отключилась. Вот это поворот! Интересно, кто в этой компании вообще принимает решения — руководство или секретариат?

После столь содержательной беседы с представительницей УК захотелось повнимательнее присмотреться к этой компании. Открываем портал «Реформа ЖКХ», ищем дом № 65А по Новоугличскому шоссе и узнаём, что ООО «МосОблЭксплуатация» управляет домом относительно недавно — с ноября прошлого года. А до этого с 2014 по 2017 годы дом был в управлении ООО «УН МосОблЭксплуатация». И пусть вас не смущает почти полная идентичность названий: согласно данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, между этими двумя компаниями нет ничего общего: разные учредители, разные руководители.

Смущает другое: по информации портала «Реформа ЖКХ», в управлении компании «МосОблЭксплуатация» находятся 298 домов, но при этом, по данным того же портала, она имеет штатную численность всего 38 человек. Не маловато ли бойцов для столь внушительного фронта? Дальше — интереснее: 30 человек из заявленной штатной численности — административный персонал, 8 — инженеры. Выходит, рабочих (слесарей, электриков, уборщиц, дворников) в «МосОблЭксплуатации» нет вообще? Но кто же тогда обслуживает дома, ходит по вызовам? Может быть, сотрудники подрядных организаций? А если так, то зачем собственникам нужна УК, являющаяся, вероятно, «прокладкой» между жильцами и теми, кто реально выполняет работы по обслуживанию их домов?

Впрочем, это уже риторический вопрос…

P. S. Мы повторно созвонились с депутатом Горсовета Андреем Мардасовым 12 апреля. Он рассказал, что решение вопроса наконец-то сдвинулось с мёртвой точки: сотрудники «Водоканала» устранили неисправность на канализационной трубе, а представители управляющей компании принялись откачивать воду из подвала. Состоялось и собрание, о котором говорилось выше. Как рассказал присутствовавший на нём депутат, директор «МосОблЭксплуатации» пообещал жильцам, что после откачки воды из подвала управляющая компания приступит к ремонту подъездов. И что же, хэппи-энд? Очень хотелось бы в это верить. Тем не менее, вопросы остаются. Например, в части обследования и ремонта внутридомовых инженерных сетей. Это, как уже говорилось выше, в компетенции именно управляющей организации. Что ж, будем следить за развитием ситуации.

Алексей Нилов

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх