Баннер

Спустя 14 лет жители Лобни наконец перестанут мёрзнуть?

02.04.2018 в 11:52
Поделитесь новостью:
4990
0
Версия для печати

Уже написано, наверно, десятки тысяч статей о том, как нечистые на руку дельцы от ЖКХ обирают наших сограждан, не оказывая им фактически никаких услуг. Но что поделаешь, приходится рассказывать об этом вновь и вновь, ведь подобных историй меньше, увы, не становится. Дома под управлением таких горе-предпринимателей медленно, но верно разрушаются, а жизнь людей в них превращается в сущий ад. То же самое долгое время происходило и с домом, о котором пойдёт речь сегодня. Однако в данном случае мы всерьёз рассчитываем на хэппи-энд: не так давно у его жителей появилась надежда…

 

Результат безответственности

Итак, мы в квартире Юлии Свидерской из Лобни, которая живёт в доме № 14А по улице 40 лет Октября. В помещении холодно, это ощущается и без каких-либо измерительных приборов. А на улице, заметим, +3о. С ужасом подумалось: что же здесь творится в морозы? Трогаешь рукой радиатор отопления — температура чуть выше комнатной.

«Мы живём здесь с 2004 года, и никогда в течение этого времени у нас не было нормального отопления», — говорит Юлия Свидерская. — «Постоянно пользовались электрообогревателями, переплачивая огромные суммы за электричество. Но проводка здесь старая, и включать приборы с повышенной мощностью опасно. А если греть квартиру газом, то голова раскалывается. Мало того: из-за постоянного холода и сырости образуется плесень, с которой мне приходится нещадно бороться. Дети в таких условиях постоянно болеют простудными заболеваниями. В общем, так жить невозможно, и в этом году я была вынуждена снять квартиру с нормальным отоплением. В конце концов, здоровье детей мне дороже».

Юлия Свидерская

Ситуация, в общем-то, неудивительная: дом, по данным портала «Реформа ЖКХ», сдан в эксплуатацию в 1961 году, и за это время, по словам жильцов, в нём ни разу не проводили капремонт. Нет информации о капитальном ремонте и на вышеозначенном портале, но и аварийным дом тоже не признан.

По информации портала «Реформа ЖКХ», с 2008 по 2015 год дом находился в управлении МП «Жилкомсервис», а с 2015-го по август 2017-го его обслуживало АО «Жилкомсервис». Не будем сейчас рассуждать о подозрительно похожих названиях: наша история совсем не об этом. Она о том, что все эти годы жильцы куда только ни жаловались, но дело не сдвигалось с мёртвой точки. Люди были доведены до ручки, поэтому на общем собрании выбрали новую управляющую организацию — компанию ПИК-Комфорт. И лишь после того как она приступила к работе, наметились позитивные перемены…

 

Торжество безразличия

Интересно то, что нашего сегодняшнего рассказа вообще могло бы и не быть. Наши собеседники рассказали, что местная власть планировала дом снести, а жителей переселить в новые квартиры. По словам общественного активиста Автандила Кукина, в 2015 году администрация города проводила собрание, на котором присутствовали горожане, ответственные лица местной власти и представители застройщика. На этой встрече звучали обещания, что дом будет расселён в 2017 году. Сложно сказать, что пошло не так, однако на улице март 2018-го, а дом стоит. И его жители не знают, на что им надеяться. И надеяться ли вообще…

Автандил Кукин

Чиновник, конечно, хозяин своего слова: захотел — дал, захотел — взял обратно. Благо, отвечает за содержание дома, а, следовательно, и за комфорт проживающих в нем людей не он. Это зона ответственности управляющей организации. Ну, а как УК в течение многих лет отвечали за содержание дома № 14А по улице 40 лет Октября, мы уже знаем.

Однако вернёмся к теме нашего разговора. Раз в доме холодно, то для начала мы решили связаться с ресурсоснабжающей организацией — ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора). Котельная, отвечающая за теплоснабжение многострадального дома, находится в ведении именно этого предприятия.

22 марта редакция направила в ЗАО «ЛЗСФ» запрос на температурные параметры теплоносителя на вводе в дом № 14А по улице 40 лет Октября. Ответ до сих пор не получен, хотя закон в данном случае обязывает отвечать в течение 7 дней.

 

Момент истины

Осталась последняя инстанция: управляющая компания ПИК-Комфорт, работающая на этом доме, как уже говорилось выше, лишь с августа прошлого года. Означенная компания известна в том числе и тем, что берёт в обслуживание «убитый» жилфонд и постепенно приводит его в порядок. Да и общения с прессой её представители никогда не чурались. Получился контакт и на этот раз: руководитель участка № 3 (лобненское отделение компании) Александр Цветков не только согласился поговорить, но и принял решение лично разобраться в ситуации. Сказано — сделано: мы с Александром Викторовичем и другими сотрудниками компании вновь отправились в гости к Юлии Свидерской.

Наконец, вот он, момент истины: инженер с помощью специального прибора провёл замер температуры теплоносителя на вводе в дом. Итог: 43 градуса, и это вместо положенных по нормативу 60. Ещё раз: температура воды, подаваемой в систему отопления дома, на 17 градусов ниже, чем должна быть. Тут же, на месте, об этом был составлен соответствующий акт.

«Собственно, вы всё видели сами», — говорит Александр Цветков. — «Согласно акту, составленному 26 марта, мы направим письмо в адрес ресурсоснабжающей организации — ЗАО „ЛЗСФ“, в котором вызовем их на комиссионное обследование, в процессе которого будет проведён новый замер температуры теплоносителя на вводе в дом, уже в присутствии их представителя. Если к этому времени параметры температуры на вводе вновь не будут соответствовать нормативным, управляющая компания направит в адрес ресурсоснабжающей организации претензию с требованием устранить проблему в течение 10 дней. Не удастся решить вопрос в рамках деловой переписки — будем ставить его на планёрке в администрации города. Ну, а заявительнице, конечно же, будет сделан перерасчёт оплаты за отопление».

 

Проблема и решение

Впрочем, Александр Викторович заметил, что причина проблемы с отоплением может быть не только в низкой температуре воды на вводе в дом. Вполне вероятно, что и состояние внутридомовых сетей оставляет желать лучшего, ведь их больше полувека никто толком не ремонтировал. Однако всё это пока лишь предположения.

«Чтобы точно определить причину, нужно вначале отрегулировать параметры теплоносителя на вводе», — объясняет Александр Цветков. — «И если они будут соответствовать норме, а температура в квартирах при этом всё равно останется ниже нормативной, то тогда будет приниматься решение об обследовании и ремонте внутридомовых инженерных сетей».

Александр Цветков

Есть и ещё один немаловажный момент: дом 14А — тупиковый в системе отопления, поэтому, как считает Александр Цветков, проблема может быть и в недостаточной циркуляции теплоносителя.
Чтобы хоть частично нивелировать её, в январе 2018 года ПИК-Комфорт установил в теплокамере насос на обратку системы отопления дома. Жалоб на отопление от жителей этого дома, по словам Александра Викторовича, стало меньше, однако в любом случае вопрос требует системного подхода.

Что ж, надеемся, что удастся решить эту многолетнюю проблему. А решать её необходимо, ведь пока нет понимания, когда означенный дом расселят. Более того, нет ясности, будет ли он расселён вообще. Так что пока поставим в этой истории запятую и будем следить за развитием событий.

P. S. На встрече жильцов дома 14А с представителями управляющей компании ПИК-Комфорт в числе прочих поднимался и вопрос о ремонте подъездов. Александр Цветков сказал, что жителям в ближайшие дни будет передан пакет документов, которые необходимо заполнить для включения в губернаторскую программу «Мой подъезд»: протокол общего собрания собственников, согласование цвета. Также УК обещает собственникам методическую помощь в проведении ОСС по данному вопросу.

Если жители дома оформят должным образом всю необходимую документацию, то дом будет включён в план ремонта на 2019 год. Причём, по словам Александра Цветкова, подъезды в доме при соблюдении необходимых формальностей отремонтируют вне зависимости от того, будет продолжена губернаторская программа в 2019 году или нет. То есть, решение данного вопроса зависит исключительно от активности самих людей. Впрочем, это в полной мере относится и к жителям других домов Лобни.

P. P. S. С одной стороны, можно порадоваться за жителей многострадального дома: наконец-то их проблемы начали решаться с приходом крупной УК. С другой — возникает недоумение: почему, например, насос на обратку системы отопления не могли поставить управляющие организации, работавшие в доме раньше? Разве это архисложная и мегазатратная операция? И неужели руководство этих УК не знало, что параметры теплоносителя на вводе в дом далеки от нормативных? Сложно поверить в то, что не знали. Тогда в чём же дело? В банальном непрофессионализме? Или все-таки в фантастическом безразличии? У нас, увы, нет ответа на этот вопрос.

Алексей Нилов,

фото Ирины Николаевой

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх