Баннер

Горячее обезвоживание

25.01.2018 в 10:51
Поделитесь новостью:
5545
0
Версия для печати
Фото: kurer-sreda.ru

Жители двух домов Ногинска уже почти два года испытывают серьезные трудности с горячим водоснабжением, а ресурсоснабжающая организация не отвечает на их обращения.

Оказывается, соседство дома с котельной может преподнести весьма неприятные сюрпризы — их в полной мере испытали на себе жители домов № 6 и № 8 по улице Трудовой. Парадоксально, но факт: до котельной всего-то пара десятков метров, а горячая вода в означенных домах, уж простите за каламбур, стремится к полному исчезновению. Почему? В этом попытался разобраться корреспондент нашего портала.

 

Дело было не в трубе?

«Проблемы с горячей водой начались около двух лет назад, весной 2016 года», — рассказывает жительница дома № 8 по улице Трудовой Татьяна Павлова. — «А до этого, сколько я здесь живу, все было нормально, причем вода шла с хорошим напором. В какой-то момент напор начал слабеть, а по вечерам, примерно с 5 — 6 часов, вода и вовсе исчезала. Я вначале даже не придала этому значения. Подумала — может, какие-то ремонтные работы проводятся».

Татьяна Павлова

Однако проблема, по словам Татьяны, только усугублялась. Жильцы обратились в управляющую компанию, но ее реакция людей, скажем мягко, не удовлетворила. Тогда, как рассказала моя собеседница, была вызвана аварийная служба, сотрудники которой определили, что вода не доходит до ее квартиры по причине низкого давления в системе водоснабжения.

В январе 2017 года управляющая компания «СпецКомСервис» заменила стояки горячего водоснабжения в подвале, однако эффект от этого, как утверждает Татьяна, был практически нулевым. Причем врезка ввода ГВС в ее квартиру исправна — об этом 3 апреля 2017 года был составлен коммунальщиками соответствующий акт.

Фактически всю первую половину прошлого года УК занималась ремонтом системы горячего водоснабжения в подъезде. К лету стояки заменили лишь до четвертого этажа, и именно благодаря тому, что процесс не был завершен, открылись очень интересные вещи. Так, в июне в котельной проводились плановые профилактические работы, а после их окончания напор горячей воды, как сказала Татьяна Павлова, стал оптимальным. Раз так — напрашивается элементарный логический вывод: если водоснабжение нормализовалось и при старых трубах, то корень зла, наверно, следует поискать вне дома…

 

Обращение без ответа

Впрочем, радовались люди недолго: к осени 2017-го состояние системы ГВС, по словам Татьяны, вернулось на круги своя. То есть, горячая вода опять практически исчезла. Жильцы обратились в администрацию Ногинского муниципального района, в управляющую компанию, а также 2 октября направили письмо генеральному директору ОАО «НПТО ЖКХ» Евгению Чермошенцеву — котельная, снабжающая дом горячей водой и теплом, находится в ведении именно этой организации. В письме собственники квартир просили проверить исправность оборудования, отвечающего за подачу горячей воды в дом.

Управляющая компания довела до логического завершения работы по замене стояков — это подтверждается актом от 14 октября 2017 года. Местная власть проконтролировала выполнение работ, о чем глава Ногинского муниципального района Игорь Красавин сообщил жителям дома ответным письмом. А вот ответа от гендиректора «НПТО ЖКХ» Евгения Чермошенцева, как рассказала Татьяна Павлова, жители дома № 8 по улице Трудовой почему-то не увидели, хотя сомневаться в получении обращения не приходится: на письме стоит штамп с входящим номером. Ну, а сотрудники управляющей компании и жильцы тем временем еще более утвердились во мнении, что причина нарушения работы системы ГВС находится за пределами дома.

 

Эффект чайника

Мы поговорили с Евгением Безгиным, начальником службы эксплуатации № 1 УК «СпецКомСервис», которая недавно вошла в группу компаний «ПИК-Комфорт». По его мнению, замена труб решит проблему горячего водоснабжения от силы на несколько месяцев, и в качестве подтверждения своих слов он показал трубу, извлеченную сотрудниками управляющей компании из системы ГВС злосчастного дома.

Внутри труба, как несложно заметить, до отказа забита накипью. Она отслужила всего три месяца, хотя срок службы пластиковых труб — не один десяток лет.

«Мы провели замеры и выяснили, что котельная подает воду с завышенными температурными параметрами», — рассказывает начальник службы эксплуатации № 1. — «А поскольку она расположена совсем рядом с домом, то вода по дороге к нему не успевает остыть, и получается так называемый эффект чайника — на внутренней поверхности труб образуется накипь».

По словам Евгения Безгина, в доме № 8 на лето запланирован капремонт, в ходе которого на трубы через каждые 10 метров будут поставлены фильтры: все-таки фильтры чистить проще, чем каждые два-три месяца менять стояки и лежаки. Впрочем, бороться нужно с причиной, а не со следствием…

Евгений Безгин

«Ситуация в соседнем доме № 6, насколько я знаю, еще печальнее — он расположен чуть ближе к котельной», — говорит Евгений Безгин. — «Его обслуживает управляющая компания „Олимп“, и мы договорились с коллегами, что на следующей неделе направим письмо в „НПТО ЖКХ“ с требованием решить проблему. Как бы то ни было, поставщиком горячей воды для двух домов является именно эта организация и, если они не примут меры, мы будем ей переадресовывать все наши расходы на ремонт системы ГВС».

 

Давайте договариваться!

Евгений Безгин сказал, что должностные лица «НПТО ЖКХ» сетуют на плохое качество воды, которую подает «ТеплоВодоСервис» — а они, дескать, ее только подогревают. Мы дозвонились в «ТеплоВодоСервис», и главный инженер предприятия Владимир Федосеев пояснил, что через эту же котельную в дома поставляется и холодная вода — в ней расположена повысительная насосная станция третьего подъема. То есть, в котельную заходит одна труба, а уже внутри она делится на две части: одна идет в теплообменник для подогрева, а другая непосредственно к жителям. Однако претензий к ХВС жильцы не высказывают. Поэтому, по мнению Владимира Сергеевича, вопрос не в качестве холодной воды, подаваемой на котельную, а в состоянии сетей горячего водоснабжения. Вдобавок, по его словам, мониторинг качества воды проводится регулярно, и оно полностью соответствует нормативам — и по жесткости, и по железу, и по другим параметрам.

Мы попытались получить комментарий от гендиректора «НПТО ЖКХ» Евгения Чермошенцева, однако сделать это не удалось, несмотря на неоднократные обращения в секретариат. Что ж, хозяин — барин…

Впрочем, поиск виноватых — задача отнюдь не журналистского расследования. Мы же просто констатируем факт: в конфликтной ситуации задействованы три организации — управляющая компания «СпецКомСервис», поставщик воды «ТеплоВодоСервис», и «НПТО ЖКХ», в задачи которой входит подогрев воды и доставка ее до дома. И если по первым двум понимание имеется, то к третьему участнику процесса по-прежнему остаются вопросы. Надеемся, что высокие стороны все же договорятся между собой, и проблема горячего водоснабжения многострадальных домов наконец-то решится.

Алексей Нилов,

фото Ирины Николаевой

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:


наверх