Обзор претендентов на «Репин Парк» — УК «Лига ЖКХ»

25.03.2016 в 10:31
Поделитесь новостью:
4981
0
Версия для печати
Фото: vseogkh.ru
Выбор редакции

Продолжая тему скандального противостояния управляющих компаний за дом на Заводской, 75, мы публикуем серию репортажей.

Напоминаем, что в данный момент среди жителей дома идет голосование о выборе управляющей компании, в котором отдать свой голос можно только за одну организацию — УК «Лига ЖКХ». Однако, как узнал портал «Все о ЖКХ», в конце марта стартует еще одно голосование (уже сбились со счёта — прим. ред.), организованное другой инициативной группой. В нём на суд жителей будет представлена уже три УК — а именно, «Лига ЖКХ», «Твой дом» и «Созвездие-Север».

Корреспондент портала «Все о ЖКХ» решил помочь жителям и лично убедиться, как работают эти организации на тех домах, которые уже имеются в их управлении. Поскольку Заводская, 75 новострой, мы посетили дома такого же типа.

О работе УК «Твой дом» на Библиотечной, 50а мы уже писали, пришла очередь «красного» дома в Трамвайном переулке 2 корпус 3, входящего в комплекс «Малевич». Находится он в управлении УК «Лига ЖКХ». Здание красивое и привлекает к себе внимание своей красочностью уже издалека. Застройщик краски не пожалел. Когда входишь в подъезд, впечатление не портится: фойе со стеклянными стенами и диванчиками, как в отеле, и охранником за стойкой. Но, несмотря на живого цербера, действует и система электронных ключей.

Там же возле охраны две комнаты, одна с дверью, для велосипедов, а другая открытая, для детских колясок и санок. На цепь их никто не приковывает, безопасно. Консьерж-менеджер Дария Буракова рассказывает, что соседи иногда могут сани даже одолжить друг другу.

В первую очередь нас интересует мнение об управляющей компании самих жильцов. В «Малевиче» мы столкнулись с прямо противоположной оценкой её деятельности. Но ради объективности отметим, что большинство отзывов в пользу «Лиги». Но начнем все же с критики.

Девушка Юлия абсолютно недовольна «Лигой ЖКХ».

«Мастер ничего не делает, сколько раз бы не звонил, не обращался туда, всё бесполезно», — рассказала она. — «Попросила дверь покрасить за мой же счёт, целый месяц ни ответа, ни привета. Счётчики постоянно не работают (их данные должны автоматически сниматься), постоянный сбой в системе, заставляют нас писать показания вручную. Счета в прошлом году приходили бешенные по 9–10 тысяч, потом делали перерасчеты».

Недовольна Юлия и работой домофонов, по её словам, они не действуют у половины дома.

«Только деньги собирают, безобразно», — возмущается она. — «„Лигу ЖКХ“ рекомендовать не могу, от неё отказываются дома, хорошего ничего о них сказать нельзя».

Поговорив с Юлией мы продолжили обход дома и заметили одну особенность — комнату предназначенную для мытья лап собакам, после того как они погуляли на улице. А учитывая то, что рядом стройка, отмываться надо. Скажу откровенно, такого я увидеть не ожидал, не на Западе живем.

Рассмотрев собачью душевую, встретили Наталию. Ей в отличие от предыдущей жительницы «Лига ЖКХ» очень нравится.

«В интернете у них очень удобная система… можно по WhatsApp, или по электронной почте написать претензии, и они тут же отвечают, всех знают по имени, ну очень удобно», — говорит Наталия. — «Меня устраивает, но вот у моего соседа с 21 этажа противоположное мнение, у него сплошные претензии. Он очень долго с ними ругался по поводу отопления и окон, они не приходили не делали. Не знаю, почему так, ведь от нас малейший звонок и всё быстро пришли и сделали».

Но есть то, что серьезно беспокоит даже Наталию, по её словам, на дом не пускают провайдеров интернета и телевидения.

«Есть только одна фирма, которая нас не устраивает. Это отвратительно, и я думала, что когда дому будет год, то они кого-то еще запустят, но вот я до сих пор без телевидения», — рассказала Наталия.

В управляющей компании разъясняют, что никакой монополии для провайдера они не сделали.

«Дело в том, что проводить кабель по крыше в этой высотке неудобно, к тому же мы придерживаемся местной политики „чистое небо“, а к дому ведет лишь одна кабельная канализация, которая принадлежит МТС», — говорит руководитель «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин. — «Поэтому, договариваться провайдерам надо не с нами, а с теми, у кого есть подземный подход к дому, или же копать свои каналы».

Подходим к жителю Олегу, он спешит, но две минуты для общения с нами находит. Мужчина доволен работой «Лиги». Говорит, что компания всегда работает «оперативно, чётко и организовано». Рассказал, что как-то потекла водопроводная канализация, так через несколько часов мастер уже был на месте.

Но есть то, что волнует его и других курящих жителей дома.

«Не понимаю, почему идет такая ярая борьба с курением на лоджиях?» — спрашивает он. — «Большинство курящих жителей это не устраивает. В квартирах курить нельзя, всё идет к соседям, в туалете тоже курить не будешь, а на лоджиях запрещают, хотя там большое пространство и выдувается всё моментально. Возможно, боятся окурков, но это личная культура граждан. У нас, например, там баночки стоят».

Илья Сотонин объясняет, что курить на лоджиях общего пользования запрещено законом, у себя дома на балконе, пожалуйста. Если охранник при обходе видит, что кто-то курит, то делает замечание, привлекать участкового пока не приходилось.

С местами для курения в доме «проблемы», но вот у детей появился шанс попасть в садик, не выходя с подъезда. На втором этаже внутри дома есть возможность открыть полноценный детский сад. В эти в дни среди жителей как раз проходит опрос об их готовности оплачивать его услуги. По словам представителей УК, особого энтузиазма, они среди жильцов пока не наблюдают, цены кусаются.

Идем дальше, навстречу нам спешит житель Виктор. Говорит, что он военный, поясняет — ставить оценку компании ещё рано.

«Самое главное, считаю, что здесь приемлемые затраты по содержанию жилья. У меня однокомнатная квартира 41 квадратный метр, так в месяц больше 3 тысяч не плотим. Я жил на Уралмаше, так там за однушку платят по 6 тысяч», — говорит житель.

При общении же с представителями управляющей компании сразу бросается в глаза регулярное использование непривычных для обывателей терминов: хаус-мастер, комьюнити-менеджер, консьерж-офис и т. д. Сразу вспомнилась шуточная цитата из фильма «Кавказская пленница: «В моём доме прошу не выражаться». В «Лиге» говорят, что таким образом видят совсем по-новому систему обслуживания домов.

К примеру, хаус-менеджер Андрей Вербицкий держит в руках планшет, в котором отображается чек-лист для обхода дома. В списке перечислено всё то, на что он должен обратить внимание, напротив одних пунктов он ставит галочку, а другие объекты обязан сфотографировать для отчетности. Модернизация.

«Мы стараемся не принимать на работу бывших сотрудников ЖЕКов, берем специалистов, ориентируясь на людей, работавших в сфере обслуживания», — говорит Илья Сотонин.

Примечательно, что значительная часть жителей оценивают работу компанию, видимо, по своим собственным критериям. Директор «Лиги ЖКХ» говорит, что, согласно последнему опросу жильцов, треть из них, поставили УК низкую оценку, а около 10% нейтральную, и, хотя остальные оценили работу коммунальщиков хорошо, очевидно, что работать «Лиге» ещё есть над чем.

Под конец статьи стоит отметить, что жилой комплекс «Малевич» смотрится очень эффектно и комфорт ощущается физически, благодаря всем этим диванчикам, отделке деревом и спецкомнаткам в купе с сочными красками стен. Но, как нам кажется, это, в первую очередь, заслуга дизайнера и застройщика. Управляющей же компании остается только не разрушить эту идиллию и, по возможности, развить.

Следующий дом, в который мы идем в гости, обслуживает УК «Созвездие-Север».

Андрей Смолин

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх