Не так давно один мой приятель поменял место жительства. На вопрос, как ему нравится на новом месте, он начал отвечать в самых радужных тонах. Я заинтересовался информацией и договорился о встрече.
Фасад дома, куда переселился мой приятель, смотрит на торговый центр «Дирижабль», а задняя сторона выходит на территорию, на которой расположены хрущевки. Я захожу в небольшой чисто прибранный двор. Детская площадка присыпана песочком приятной желтизны, газоны огорожены бетонными полусферами.
Возле дома стоит женщина лет около шестидесяти. Подхожу к ней с вопросом о том, нравится ли ей управляющая компания, обслуживающая дом, на что она отвечает, что заехала сюда недавно, но пока все нравится. Во дворе всегда чисто, мусор вывозят регулярно. Внучкам нравится играть на детской площадке, которую вместе с остальным двором в мае должны огородить. Консьержки в подъезде всегда вежливы. В лифтах играет приятная музыка, но не громко, и в квартире ее совершенно не слышно. По её словам, в квитанциях по квартплате данные полностью совпадают с показаниями приборов учета.
Подхожу к подъезду, дверь в который мне открывает опрятного вида консьержка. Перекидываюсь с ней парой слов, фотографирую пульт с сигнализацией. В это время появляется мой друг, который чуть задержался.
«Вот смотри», — он нажимает кнопку лифта, дверь открывается, и я вижу обшитые фанерой стены кабинки. — «Меня приятно удивило то, что стены специально обшили, чтобы никто их не повредил. Потому что люди заселяются, вещи возят. Многие делаю ремонты, строительный мусор вниз спускают».
Далее он говорит о музыке, звучащей в лифте: «пустячок, а приятно!» Соглашаюсь с приятелем. Пока едешь до верхних этажей (всего их 18), есть время расслабиться и порелаксировать, что особенно хорошо после тяжелого трудового дня. Далее молодой человек рассказал, что в подъезде всегда чисто. Во дворе тоже чисто. Везде установлено видеонаблюдение, и есть понимание, того кто и зачем ходит по подъезду и около и ощущение безопасности.
«В общем», — завершает он. — «все, что нужно, все делается. И глядя на то, как оперативно коммунальщики реагируют на просьбы жителей, возникает уверенность, что и в дальнейшем будет происходить так же».
Возвращаясь от друга, я прочитал на стенде, что обслуживает дом УК «Энергия», и приехав обратно в редакцию, набрал по телефону ее руководителя Елену Гаврилову и попросил ее рассказать о работе.
«Управление домом на Фучика, 13 мы выиграли на муниципальном конкурсе, который проводила районная администрация», — сообщила она. — «Приступив к обслуживанию, сразу стали тесно взаимодействовать с жильцами. Не смотря на то, что дом новый, наладили круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы, набрали весь необходимый для управления персонал. На обращения жителей реагируем оперативно, и стараемся, чтобы поводов к нам обращаться было поменьше».
Далее Елена Гаврилова рассказала об активном взаимодействии с застройщиком, о решении вопросов, возникающих при заселении людей и при проведении ими ремонтов в квартирах.
«Кстати строительный мусор, остающийся от жильцов, которые обустраиваются по своему вкусу, мы тоже вывозим, хотя это должно быть их заботой, но мы идем навстречу людям. Нам это не трудно, и мы готовы учитывать все их пожелания», — сказала руководитель компании.
Также собеседница сообщила о том, что у них оборудована on-line система, которая автоматически собирает информацию со всех приборов учета. Делается это опять же для удобства жителей, поскольку некоторые забывают внести данные в квитанцию.
Я интересуюсь планами УК «Энергия» на будущее.
«Мы принимаем участие в муниципальных конкурсах, и планируем развиваться дальше, но не так чтобы нахватать домов по-больше, а потом обслуживать их абы как. Принцип такой: взяли дом, привели его в порядок, наладили обслуживание, и только после этого можно браться за следующий», — говорит Елена Гаврилова.
А завершается беседа словами Елены Гавриловой о том, что хотя они управляют обычным домом, но она хотела бы, чтобы жители чувствовали себя так, как будто живут в элитном доме.
Владимир Кузьмин