Кто будет разгребать «авгиевы конюшни» на Савкова, 60?

05.04.2016 в 15:12
Поделитесь новостью:
4239
0
Версия для печати
Фото: vseogkh.ru

Сергей, житель дома по улице Савкова, 60, из ЖК «Мичуринский» ожидал, что в новой квартире с прекрасным видом на березовый лес, его семья найдёт уют и комфорт. Так он думал, пока не началась оттепель, и его потолок не начал промокать.

О своей беде он рассказал порталу «Всё о ЖКХ». По его словам, за последние две недели крыша течёт уже дважды. Первый раз он написал жалобу застройщику, группа «ЛСР», и последствия промокания устранили, но вот солнышко пригрело опять и пятна на потолке коридора, жилой и ванной комнат появились снова.

Если подняться на крышу дома, то можно увидеть кучи снега и толстую корку льда, не трудно представить, что ожидает жителей в ближайшие дни. По словам Сергея, мастер Николай, который приходил к нему устранять последствия первой промочки, рассказал, что квартир с такой проблемой в этом доме было девять.

Почему крыша протекает, вопрос риторический — сделали её так. Но вот, почему снег с крыши не убран, мы решили поинтересоваться в управляющей компании.

На информационной доске дома обнаруживаем объявление о том, что с 1 апреля к обслуживанию дома приступает «Уральская жилищная компания», то есть, всего несколько дней назад. Предыдущая УК наводить порядок в доме, видимо, не спешила, или не успела.

Встречаем во дворе мастера участка новой УК «УЖК» Павла Казаринова. Он знает о проблеме с крышей. Говорит, что проблема кроется уже в самом проекте здания.

«На крыше отсутствует контур-уклон для стока воды», — говорит он. — «Кроме того, на протяжении всей зимы там никто ничего не чистил».

Мастер поясняет, что крышу может быть уже бы и очистили от снега, но то ли застройщик, то ли предыдущая УК всячески препятствуют. Началась, так называемая, «война замков».

«Видите какая ситуация… Вот мы повесим, например свой замок на двери ведущие на крышу, а кто-то берет и меняет личинки в замке, в результате не всегда и не везде мы можем попасть», — рассказывает Павел Казаринов.

На входе одного из подъездов копошится уборщица. Женщину зовут Наталья, рассказывает, что заступила на пост с 1 апреля, когда пришла сюда и увидела состояние полов, ужаснулась, теперь понемногу отмывает.

То, что у подъездов появилась хозяйская рука, заметили и жители.

«Можно конечно все списать на весну, на грязь, на стройку, но когда ничего вообще не делалось, то причина, видимо, другая», — рассказала жительница Савкова, 60 Екатерина. — «Мы жили в другом районе, привыкли, что дворник выходит каждое утро, а здесь за три недели я их видела только один раз».

А работы для коммунальщиков тут достаточно, мусор от застройщика лежит большими и малыми кучами возле дома, пора бы уже убрать.

Мастер УК «УЖК» говорит, что, кроме уборщицы к работе приступят также и дворники — в планах уборка за домами строительного мусора и приведение в порядок территории, которая при предыдущей УК была почти что бесхозная.

Сегодня, во вторник, мы узнали, что дворники уже приступили к работе.

Похоже, что таким способом новой УК удается завоевать сердца жителей Савкова, 60, учитывая то, что некоторые из них пока доверяют ей лишь авансом.

«О новой компании я слышала отзывы только соседей, и вроде бы её нахваливают. Вот, сегодня выхожу, чистый подъезд, до этого были ошмётки цемента, грязь, и хотелось под ногами видеть чистоту. И сегодня убрали», — говорит Екатерина. — «Большие надежды у нас на эту компанию. По старой УК ностальгии точно не будет. Мы все ждем собрания 9 числа, в субботу».

Жительница Евгения возмущена бесхозностью их дома в предыдущие месяцы. Одновременно не советует расслабляться и УК «УЖК».

«Первые месяцы наш дом никто не обслуживал, был полный бардак. Это просто позор, что сдают дом, а вокруг грязь, и даже крыша течёт. Мы даже не знали к кому обращаться, я не видела никаких информационных досок. Вот сейчас начинает работать новая компания, если будет плохо работать, то через год мы её переизберём», — вынесла свой вердикт Евгения.

Мария Михайловна о новой управляющей компании ничего не слышала, но вымытые полы заметила сразу же.

«Вот как в феврале заехали, первый раз иду и вижу, что помыто. Похоже, это та компания, которая приступила к обслуживанию, сразу же и начала мыть подъезды», — говорит она.

«УЖК» женщина готова поддержать, если те докажут, что с ними действительно будет лучше. А доказывать придется, благодаря не лучшему наследию предшественников.

«Даже для того, чтобы узнать, как вызвать мастера, мы фотографировали контакты на двери предыдущей УК, потому что в подъездах информации мы не видели», — рассказала молодая женщина.

Девушка готова поддержать новую компанию, ссылаясь на критичные отзывы жителей соседних домов о той УК, которая обслуживала дом до 1 апреля.

Русская пословица говорит, что у «ленивого и крыша течёт, и печь не печёт». Если новая УК продолжит обслуживание дома, закатав рукава и выполняя свои обязанности перед собственниками, то у жителей имеются все шансы, что проблемы их дома начнут решаться, а не будут продолжать копиться.

Мастер УК «УЖК» Павел Казаринов, говорит, что его компания в этом заинтересована.

«Нам нужно будет учитывать интересы всех жильцов. Потому что потенциальных проблемных вопросов больше, чем только лишь грязные подъезды и строительный мусор. Например, кто-то против, чтобы во дворе ставили машины, потому что тут дети гуляют, другие наоборот, хотят воспользоваться своим правом и ставить машину во дворе. Наша цель — помочь найти людям общее решение», — рассказал он.

Ну, что же с крышей? В комментарии нашему порталу юрист УК «УЖК» Артём Филоненко пояснил, что на днях снег и наледь с крыши будет убрана, после чего её состояние будет проанализировано, и застройщику будут предъявлены предложения по комплексному устранению недостатков кровли дома. Так, что Сергею, похоже, не стоит расстраиваться, со временем, красивый пейзаж из окна, уже не будет портить вода с потолка.

Андрей Смолин

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх